«Использование уровневой дифференциации на различных этапах урока русского языка во 2 классе | Мой кабинет. Работа №350338
Представленный материал из авторского методического пособия предполагает дать каждому ребенку младшего школьного возраста тот положительный опыт «сотрудничества» с русским языком, который позволит сформировать позитивное отношение к самому языку, даст ему возможность овладеть основами научных знаний о языке и основами языковой и речевой грамотности. Положительное отношение к русскому языку – это положительное отношение к нему прежде всего закладывается в начальной школе. Это значит, что детям должны, нравится уроки русского языка.
Предложенная система упражнений разработана с учетом уровня обученности, – владения русским языком, – индивидуальных и психических особенностей и возможностей учеников.
«Использование уровневой дифференциации на различных этапах урока русского языка во 2 классе».
Актуальной задачей преподавания русского языка в школе является поиск эффективных технологий обучения.
Представленный материал из авторского методического пособия предполагает дать каждому ребенку младшего школьного возраста тот положительный опыт «сотрудничества» с русским языком, который позволит сформировать позитивное отношение к самому языку, даст ему возможность овладеть основами научных знаний о языке и основами языковой и речевой грамотности. Положительное отношение к русскому языку – это положительное отношение к нему прежде всего закладывается в начальной школе. Это значит, что детям должны, нравится уроки русского языка.
Предложенная система упражнений разработана с учетом уровня обученности, – владения русским языком, – индивидуальных и психических особенностей и возможностей учеников.
При выполнении заданий стартового уровня (1 вариант) ученик усваивает самое главное и фундаментальное и в то же время самое простое в каждой теме.
Базовый уровень (2 вариант) расширяет материал первого уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание. Этот уровень помогает глубже понять основной материал.
Продвинутый (творческий) уровень (3 вариант) существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Рассмотрим данную систему на примере изучения темы «Имя существительное»во 2 классе:
Общее понятие об имени существительном
Вариант 1
1. Выберите слова и напишите их в нужный столбик.
Кукла, тетрадь, ветер, малыш, снег, картина, воробей, учитель, гром.
Предметы живые существа явления природы
………… ………….. …………..
………… ………….. …………..
2. Образуйте одушевленные имена существительные.
Пожар – ………….
футбол –………..
гитара – ………..
Подчеркните имена собственные.
Мальчик, Слава, река Терек, попугай Гоша, гора Эльбрус.
4. Образуйте существительные множественного числа. Вставьте пропущенные буквы.
Зв.зда – ….
журавль – ……
д.ревня – …..
яг.да – …..
Вариант 2
1. Подчеркните имена существительные.
Красный, отец, дерево, работает, учил, пилит, школьный, школа.
2. Запишите одним словом в два столбика.
Животное, дающее молоко. Сильная буря в море. Зверек с длинными ушами. Заход солнца. Ненастье с громом и молниями. Ребенок женского пола.
Одушевленные Неодушевленные
………….. ……………
………….. ……………
………….. ……………
3. Подчеркните имена собственные.
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.
4. Укажите число имен существительных. Вставьте пропущенные буквы.
Р.бята л.пили ч.шки и ло.ки. В л.су ж.вут др.зды, гр.чи, сн.гири.
Вариант 3
1. Образуйте от данных слов имена существительные.
Храбрый – ……..
мудрый – ……...
бедный – ………
болтливый – ………
2. Впишите имена существительные в два столбика: одушевленные и неодушевленные. Вставьте пропущенные буквы.
Пригрело солнце, раст.пило сне.. Хл.потунья белка выл.зла из гн.зда. Выбрались из своих убежищ бобр, барсук и к.лючий еж.к.
Одушевленные Неодушевленные
……….. ………….
……….. ………….
……….. ………….
3. Составьте предложения и запишите их. Подчеркните одной чертой собственные имена существительные, двумя чертами – нарицательные.
Буренка, на, паслась, корова, лугу.
……………………………………………………….
Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.
………………………………………………………..
4. Выпишите имена существительные в единственном числе в первый столбик, во множественном числе во второй столбик.
Мы сегодня в лес пойдем,
Гр.бы, ягоды найдем,
Наберем мы там черники
И душистой (………….)
Единственное число Множественное число
………….. ……………
………….. ……………
………….. ……………
Тест
Вариант 1
1. Выберите верный ответ.
Имя существительное –
а) часть речи;
б) часть слова.
2. Выберите верный ответ.
Имя существительное отвечает на вопрос:
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
3. Имена собственные пишутся:
а) с большой буквы;
б) с маленькой буквы.
4. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос:
а) что?
б) кто?
5. Подчеркните слово, которое является именем существительным.
а) Темный;
б) темнота;
в) темнеть.
6. Подчеркните собственное имя существительное.
а) Друг Серёжа;
б) потерялась серёжка.
Вариант 2
1. Выберите верный ответ.
Что обозначают имена существительные?
а) Предмет;
б) признак предмета;
в) действие предмета.
2. Нарицательные имена существительные пишутся:
а) с маленькой буквы;
б) с большой буквы.
3. Имена существительные
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
4.Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос
а) кто?
б) что?
5. Какое из этих слов в предложении может быть подлежащим?
а) Зимой;
б) река;
в) в море.
6. Подчеркните слово, которое не является существительным.
а) Свет;
б) освещение;
в) засветиться.