Использование вариативных программ в музыкальном воспитании дошкольников | Бочарова Алла Михайловна . Работа №330960
Музыкальное воспитание относится к системе обязательной воспитательной работы современной общеобразовательной деятельности. Музыкальное воспитание в детском саду – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека, которое включает целенаправленное формирование личности дошкольника в процессе активной музыкальной деятельности путём воздействия музыкального искусства. Формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.Музыкальное развитие является одним из направлений для гармониччного развития личности дошкольника
Использование вариативных программ
в музыкальном воспитании дошкольников
Музыкальное воспитание в детском саду – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека, которое включает целенаправленное формирование личности дошкольника в процессе активной музыкальной деятельности путём воздействия музыкального искусства. Формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
Музыкальное развитие является одним из направлений для воспитания гармоничной личности дошкольника. Существует множество методов, одним из них является метод Карла Орфа
Рожденный в семье музыкантов, Карл Орф создал собственный метод, создающий тандем из музыки и движения. Во главу ставится импровизация, а не традиционная тренировка и зазубривание нотной грамоты. Музыкальные инструменты так же предпочтительны не сложные, требующие многолетней практики, а доступные. такие как ксилофон, колокольчики, треугольники, маракасы. Ребенок должен «играть в музыку». Российская адаптация метода Орфа представлена Т.Э. Тютюнниковой, автором нескольких книг и федеральной программы музыкального воспитания дошкольников.
Пожалуй, самая популярная методика в России и за ее пределами у русскоговорящего населения. Песенки, потешки, танцы, музыкальные сказки и пальчиковые игры позволяют погрузиться в музыкальную среду.
Пособие О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», включает в себя произведения мировой классики, музыкальные шедевры именитых композиторов. Отличительная особенность пособия в том, что композиции подобраны в контрасте, что позволяет ребенку отличать ноты настроения в мелодиях. Очень полезны и беседы о Моцарте, а также музыкальных инструментах, которые познакомят со звучанием и историей возникновения инструментов.
В дошкольной практике издано довольно мною комплексных программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки»), в которых представлены разделы по музыкальному воспитанию детей, имеющие разные названия; «Развитие музыкально стилей», «Ребенок и музыка», «Музыка». Вышли парциальные программы по музыкальному воспитанию детей - «Гармония» К.В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О.П Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
Преподнесение детям музыкального искусства в виде ознакомления их с различными отдельными видами музыкальной деятельности, содержание которых, прежде всего, ориентировано на предстоящий праздник. Педагогический процесс музыкального воспитание строится в данной ситуации на принципах общей дидактики, без учета принципов педагогики эстетики.
Преподнесение музыки как живого образного искусства реально воплотилось через в программе музыкального воспитания НА. Ветлугиной для детей подготовительной группы, а в настоящее время - программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Для этого подхода характерны принципы, вытекающие из самой природы искусства в совокупности с общедидактиче скими принципами. Данный подход пропагандирует «соответствие методов познания со держанию предмета познания», что характерно для педагогики искусства, которая как область педагогической науки до сих пор находится в стадии становления.
На сегодняшний день музыкальное воспитание детей дошкольного возраста является средством воспитания ребенка и средством ознакомления детей с окружающей действительностью, что характерно принижению музыкального воспитания до возрастных возможностей детей, а не возвышение его до по внимания эстетического содержания музыкального искусства.
.