Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях кулинарии. | Данилова Лариса Николаевна. Работа №292560

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Данилова Лариса Николаевна
 «Здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах обучения и развития. Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление обучающегося. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. В концепции образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья обучающихся.           Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье обучающихся.  

          Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях кулинарии.

 

«Здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах обучения и развития. Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление обучающегося. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. В концепции образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье обучающихся.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Отсюда основные задачи:

·   обеспечение сохранения здоровья на период обучения;

·   сохранение работоспособности на занятиях;

·   формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

Сохранение и укрепление здоровья во время образовательной деятельности особенно важны для людей с ограниченными возможностями здоровья. Они отличаются по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому приходится нормализовывать психическое и физическое состояние обучающегося. Решению и этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий.

Понимая необходимость работы по сохранению здоровья обучающихся, целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства.

Постоянно слежу за гигиеническим состоянием помещения, т. к. чистота для кабинета, в котором готовят и дегустируют пищу – одно из условий безопасности здоровья. Уборка рабочих мест во время практических работ, выполнение правил мытья посуды, ежедневная влажная уборка помещений столовой и кухни обучающимися обеспечивают гигиену приготовления пищи.

Для поддержания работоспособности обучающихся обращаю внимание на температуру и свежесть воздуха, держу под контролем рациональность освещения класса.

Не менее важно для здоровья соблюдение на занятиях личной гигиены: мытьё рук, использование рабочей одежды.

Для сохранения здоровья участников образовательного процесса, тщательно контролирую выполнение безопасных приёмов работы: с режущим инструментом, горячими жидкостями, электробытовыми приборами, электроплитой, а также с моющими и чистящими средствами.

Для сохранения работоспособности обучающихся на занятиях, уже на стадии разработки программ, учитываю особенности их познавательной деятельности. Доступный для понимания программный материал преподаётся концентрично, с многократным повторением изученного и преобладанием часов на практическую деятельность. Т.к. обучающиеся имеют разный уровень обученности и обучаемости и нуждаются в разном количестве времени для овладения программным материалом, основой, способствующей достижению поставленных целей занятия, являются дифференцированный и индивидуальный подход. Прежде всего, это разноуровневое обучение, когда обучающиеся, занимаясь одновременно, осваивают программу, выполняя задания разной степени сложности, в зависимости от возможностей каждого.

Доминирующими методами в работе по программе являются наглядные и практические. Значительную часть занятия, обучающиеся двигаются, выполняя практическую работу, что предотвращает состояния гиподинамии и переутомления.

Уделяю внимание правильной рабочей позе во время выполнения различных приёмов первичной и тепловой обработки продуктов, слежу за осанкой обучающихся.

Целесообразное чередование различных видов деятельности снижает зрительное утомление, статическое напряжение мышц и повышает интерес обучающихся к работе.

На каждом занятии уделяю внимание повышению работоспособности коры головного мозга и формированию речи через постоянный диалог, создание проблемных ситуаций, развитие мелкой моторики.

На занятиях применяю игры и игровые задания, которые создают непринужденную творческую атмосферу, положительный эмоциональный климат и наличие у обучающихся желания их выполнять. Положительные эмоции и состояние успеха вызывают стремление узнать больше.

В общении с обучающимися стараюсь быть демократичной и тактичной, чтобы обеспечить для них душевный комфорт и чувство защищенности, создаю ситуации успеха, которые позволяют обучаться с удовольствием, а не по принуждению.

Заряд положительных эмоций, полученных обучающимися и самим педагогом, определяет позитивное воздействие обучения на здоровье. Считаю, что занятие неполноценно, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок или афоризмов.

На занятиях обучающиеся знакомятся с составом и пищевой ценностью различных продуктов питания, изучают их полезность и необходимость для жизнедеятельности человека. Учатся правильно составлять сначала полноценное кулинарное блюдо с необходимым составом белков, жиров и углеводов, а в последствии меню для завтрака, обеда, полдника и ужина с учётом правил своевременного и сбалансированного питания. На основании знаний о пищеварительной системе человека, её органах и процессах в них происходящих, обучающиеся самостоятельно делают вывод о необходимости рационального питания: питаться 4-5 раз в день, не голодать и не переедать, покупать натуральные, полезные для здоровья продукты, не поддаваясь на рекламу чипсов, сухариков и кока-колы.

Во время практических занятий учимся определять качество продуктов, устанавливая сроки годности продуктов по маркировке, если она имеется, или органолептическим способом, если её нет.

В программу включены темы по сервировке стола для различных приёмов пищи, правила приёма пищи и пользования столовыми приборами, что способствует развитию общей культуры обучающихся.

Таким образом знания и умения, полученные на занятиях кулинарии по гигиене, физиологии питания, приготовлению пищи сознательно формируют здоровый образ жизни обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии имеют оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у обучающихся привычку к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают обучающимся сохранение здоровья на период обучения, формируют необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и учат использовать их в повседневной жизни.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×