Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего возраста | Мой кабинет. Работа №347036

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми

старшего дошкольного возраста.»

 

 

Подготовила воспитатель Пахомова Т.С.

 

 

 

 

 

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья. Повышенное внимание к ним обусловлено тем, что заболеваемость малышей из года в год увеличивается.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

·закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

·повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

·проведение профилактической оздоровительной работы;

·ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

·мотивация детей на здоровый образ жизни;

·формирование полезных привычек;

·формирование валеологических навыков;

·формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

·воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые мы используемв нашей педагогической деятельности. Свою деятельность по формированию у детей здорового образа жизни начинаем с утреннего приема.Утренний приём нацеливаем на создание положительного эмоционального настроя у детей. Каждого ребенка встречаем улыбаясь, ласково называем ребёнка по имени, восхищаемся любой мелочью (красивым бантикам, новой рубашке…) Затем, изучив настроение ребёнка, предлагаем совместную деятельность, индивидуальную работу, включаем в игру со сверстниками, читаем художественную литературу.В нашей работе по сохранения здоровья детей сотрудничаем с инструктором по физической культуре. Каждое утро мы проводим утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика пробуждает организм ребенка и настраивает его на целый день, а также у детей формируются ритмические умения и навыки, благодаря музыкальному сопровождению. Во время утренней гимнастики, используем упражнения по профилактике плоскостопья и нарушения осанки.
Для привития нашим детям любви к правильному образу жизни физкультурный работник организовывает физкультурные праздники, проводит образовательную деятельность, направленную на развитие физического воспитания детей.

Во время проведения образовательной деятельности, используем следующий вид здоровьесберегающих технологий – физминутки, эмоциональные разрядки, релаксации.При проведении релаксационных упражнений используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Цель таких физкультминуток заключается в:

·смене вида деятельности;

·предупреждении утомляемости;

·снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;

·активизации кровообращения;

·активизации мышления;

·повышении интереса детей к ходу занятия;

·создании положительного эмоционального фона.

Большое внимание уделяем дыхательной гимнастики.На занятиях по дыхательной гимнастике мы соблюдаем следующие правила: проводим ее в хорошо проветренной комнате и до приема пищи, ежедневно с длительностью 3-6 минут. 

Вовремя ее проведения следим чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью. В своей работе используем следующие упражнения: «Гуси летят». Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Дыхательная гимнастика помогает улучшать работу внутренних органов, активизировать мозговое кровообращение, осуществляет профилактику заболеваний органов дыхания, восстанавливает душевное равновесие, помогает успокоиться.

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяем в любой удобный отрезок времени.Учеными было доказано, что именно стимуляция пальцев рук детей способствует развитию речи. Кроме того, она необходима для того, чтобы ребенок лучше справлялся с рисованием и письмом и меньше уставал при проведении занятий. Наши дети самостоятельно могут делать многие упражнения: сложить очки, сделать зайчика, собачку или маску. Пальчиковую гимнастику проводим в форме инсценировки стихотворных текстов. По окончанию каждой гимнастики проводим расслабляющие упражнения.

Такая здоровьесберегающая технология как гимнастика для глаз необходима для того, чтобы сохранить зрение детей. Ведь 90% информации поступает как раз через глаза. Они работают на протяжении всего времени бодрствования ребенка, испытывая подчас колоссальную нагрузку. Упражнения для глаз, которые можно делать с детьми достаточно просты, мы проводим ее ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время. Предлагаем детям поморгать, зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который то приближается к носу, то отдаляется от него. По данному виду здоровьесберегающей технологии разработали картотеку упражнений со стихотворным сопровождением и специальными таблицами. Образец выполнения каждого действия показывает мы воспитатели, а дети повторяют за ними. Все упражнения проводим стоя. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы), которому мы всегда придерживаемся и выполняем с детьми.

Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые мы используем в своей работе для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления их психического здоровья.

Цель психогимнастики заключается в следующем:

·проведение психофизической разрядки;

·развитие познавательных психических процессов;

·коррекция отклонений в поведении или характере.

Психогиснастику проводим в игровой форме, два раза в неделю с продолжительностью от 25 до 90 минут. Каждое занятие состоит из четырех этапов, которые предполагают разыгрывание:

·этюдов с использованием мимики и пантомимы;

·этюдов на изображение эмоций или качеств характера;

·этюдов с психотерапевтической направленностью.

Оканчиваем занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводим «минутки шалости», где дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Активно используем в работе сказкотерапию. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Для психического здоровья детей как раз необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Так же активно используем изотропию. Рисование пальчиками или ладошками способно отвлечь ребенка, вызвать у него радость, снять напряжение, преодолеть страх и неуверенность.

Следующий вид здоровьесберегающих технологий используемый в нашей работе это арт - терапия. Арт-терапия - технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. Задачи арт-терапии:

Развитие речевой и познавательной активности.

Освобождение от негативных состояний (снятие нервно – психического напряжения) и стабилизация эмоционального состояния.

Развитие уверенности в себе.

Формирование адекватного межличностного поведения.

Стимулирование креативного мышления.

Развитие личности, а именно воспитательные моменты, касающиеся вежливости, благодарности, понимания, помощи т.д.

Арт-терапия универсальная технология. Через нее можно «пропустить» любую тему, что актуально в условиях комплексно-тематического планирования. Она интегративна, т.к. объединяет различные направления развития ребенка и детской деятельности.

 

Одним из основных направлений по формированию физического  и психического здорового ребенка является работа с родителями.
С родителями была организована следующая работа:
• Участие в спортивных мероприятиях.
• Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.
• Оформлен стенд по валеологическому просвещению родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
• Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
• Оформлены папки-передвижки «Здоровое питание», «Зимние (летние) виды спорта».
• Оформлен фотостенд «Спортивная семья».

Задача здоровьесберегающих технологий не только в том, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребёнка, но и в том, чтобы научить малыша самому заботиться о себе. Мы, воспитатели, хотим видеть наших детей жизнеспособными, стремимся сформировать у детей нашей группы правильное отношение к своему здоровью, самостоятельно его сохранять, оберегать и поддерживать. Так как, только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×