"Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми дома" | Мой кабинет. Работа №349785
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Статья будет посвящена простым, но действенным способам (элементам здоровьесберегающих технологий) укрепления здоровья в домашних условиях.
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми дома.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
«Здоровьесберегающая технология»- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии имеют оздоровительную направленность, формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Для поддержания, укрепления здоровья детей дома, можно применять следующие технологии сохранения и стимулирования здоровья, давайте вместе со мной их сейчас проиграем:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение «Часики» (движения языка вправо-влево).
Упражнение «Улыбка» (зубы сомкнуты, губы в улыбке).
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение «Свеча» (упражнение на развитие дыхания без участия речи)
И.П.- дети сидят за столом .Ребята представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох носом – животик становится как «шарик», и постарайтесь одним выдохом задуть свечу(выдох –« шарик сдувается»).
А теперь перед вами пять маленьких свечек .Сделайте вдох и задуйте свечки маленькими порциями выдоха.
Упражнение «Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса). Подражаем гудку парохода («у»), писку комара(«з») ,вою ветра(«в») ,произнося звуки тише или громче в зависимости от удаления объекта.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Упражнение «Веселые рыбки» (упражнение для профилактики нарушения зрения).
- Ребята ,посмотрите ,мы попали на морское дно .Кругом снуют маленькие рыбки. Попробуем проследить за ними. Следить за рыбками надо тихо, одними глазами чтобы не спугнуть (кисть руки – «рыбка»,ребенок глазами следит за движением «рыбки»,повторяя движения за воспитателем).Рыбки резвятся – в воде кружатся! Пузыри пускают ,весело ныряют ,друг дружку догоняют! Вильнут хвостом туда –сюда, глядишь и нет их следа.
Упражнение «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)
- Ребята закройте глаза .Используя нос как длинный карандаш, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе .Глаза при этом мягко приоткрыты.
РЕЛАКСАЦИЯ - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих
напряжение мышц рук и ног ,мышц шеи и речевого аппарата.
Упражнение «Путешествие на облаке» (под спокойную расслабляющую музыку).
-Ребята сядьте удобно и закройте глаза .Два раза вдохните и выдохните .Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгнете на белое пушистое облако ,похожее на гору из пухлых подушек .Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь в небе все тихо и спокойно .Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы .Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. А теперь облако везет вас назад. Спуститесь с облака и поблагодарите его за ,то что оно так хорошо вас покатало .
Упражнение «Снеговик» (Упражнение на растяжки и чередование мышечного напряжения и расслабления).
-Зима - снеговик крепкий ,как лёд. Пришла весна-снеговик начал таять.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальчиковая гимнастика в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста так как в психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками. Также она способствуют развитию речи и творческих способностей.
«Гусеница»
Маленькая гусеница по листу ползёт,
Указательный палец правой руки – гусеница , «гусеница» ползёт по листочку (ладони левой руки)
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
«Скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила,
В коконе, как в домике, зиму проспала.
Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки.
(гусеница в коконе)
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка), «машем крылышками».
«Мальчик-пальчик»
«Тик – так, тик – так»…( на вступление указательными пальчиками изображаем стрелочки часиков и говорим)
Мальчик - пальчик лёг поспать
(указательный палец смотрит вверх, остальные поджаты)
На ладошку, как в кровать.
( положить указательный палец на ладонь второй руки, большой палец второй руки прижат к ладони (подушка))
А когда прохладно стало,
Он укрылся одеялом.
(обхватить указательный палец одной руки остальными пальцами другой)
На проигрыш детки говорят : «Баю-баю, баю-бай»
И всю ночь так пролежал,
А когда он утром встал,
Начал братьев поднимать,
(поочерёдно разжимаем остальные пальцы, начиная с большого )
Чтобы с ними поиграть.
(шевелим пальцами и последние две строчки повторяем два раза)
ИГРОВАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Игровую оздоровительную гимнастику я провожу ежедневно после дневного сна, она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус ,а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
«Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
Ежедневное применение здоровьесберегающих технологий способствуют осознанному отношению ребенка к своему здоровью , накоплению знаний о здоровье и развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять своё здоровье. Чтобы наши дети меньше болели, Вы должны, в первую очередь, быть для них примером и образцом.