Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование ЗСТ в организации образовательного и воспитательного процесса | Котлярова Зарема Равильевна. Работа №312993

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время  медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей, стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, резкое увеличение патологии нервной системы, сердечно-сосудистой системы и пищеварительной системы. В связи с этим, одним из направлений деятельности является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровье-сберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.

Использование здоровье-сберегающих технологий в организации образовательного и воспитательного процесса

ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону

санаторная школа-интернат № 74»

(Таганрогский филиал)

Воспитатель: Котлярова Зарема Равильевна

 

В настоящее время медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей, стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, резкое увеличение патологии нервной системы, сердечно-сосудистой системы и пищеварительной системы. В связи с этим, одним из направлений деятельности является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровье-сберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.

Здоровый образ жизни не занимает, пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы организуем образовательную среду на основе здоровье-сберегающих технологий, научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случаю, что будущие поколения будут более развиты и здоровы не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие, во многом определяется средой, в которой он живет.

Для ребенка от 6 до 18 лет, этой средой является система, так как с пребыванием с системой образования связано более 70% времени его бодрствования. В тоже время в это период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

По данным Института возрастной психологии школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушения здоровья, с действием которых, связана 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Исследование ИВФ РАО, позволяет проранжировать школьные факторы риска. К ним относятся:

- стрессовая педагогическая тактика;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- несоблюдение элементарных физиологический и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- интенсификация учебного процесса;

- отсутствие системной работы к формированию ценностей здорового образа жизни.

Внешние факторы за пределами образовательного учреждения:

- экология;

- семья и микроклимат в ней;

- наследственность;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья;

- круг общения;

- неправильное питание.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако, анализ школьных факторов риска показывают, что большинство проблем здоровья обучающихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, здоровьесберегающие технологии обучающихся, включает следующие компоненты:

- оптимальный уровень трудностей вариативности методов и форм обучения;

- оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок;

- обучение в малых группах;

- использование наглядности;

- сочетание различных форм предоставления информации;

- создание эмоционально благоприятной атмосферы;

- формирование мотивации к учебе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе предполагает обучение через разные каналы:

- восприятия информации (зрение, слух, ощущения) в зависимости от возрастных особенностей учащихся;

- создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты;

- знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности;

- знания об уровне работоспособности учащихся в течение рабочего дня;

- планирование контрольных работ уроков нового материала, уроков обобщения, в зависимости от места урока в расписании.

В здоровьесберегающих технологиях применяются следующие методы: фронтальный, групповой, практический, познавательная игра, ситуационный метод, игровой, соревновательный.

Приемы защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие.

Виды здоровьесберегающих технологий:

-медико-профилактические;

-физкультурно-оздоровительный;

-технологии валеологического просвещения родителей;

-дни здоровья, недели здоровья.

В качестве системы образующего принципа здоровьесберегающей педагогики выступает приоритет заботы о здоровье обучающихся.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×