Использованин игр на уроках английского языка | Старцева Татьяна Владимировна. Работа №321033
Игра - это неотъемлемая часть обучения школьников английскому языку. Игра-активизирует все познавательные процессы :память, мышление, творческие способности. Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра доступна каждому ученику. Может быть так, что слабый в языковой подготовке может стать первым в игре. Игра дает возможность ученикам преодалеть стеснительность, снижает боязнь ошибок и благотворно сказывается на результатах обучения. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти.
Одной из ведущих тенденций современной методики обучения иностранному языку является поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям.
На мой взгляд, использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся, помогает решать важные методические задачи. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.
Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания.
Игра - активизирует все познавательные процессы учащихся: развивает внимание, память, мышление, творческие способности .
Е.И. Пассов, в своей книге «Урок иностранного языка в школе» считает, что: «игра – это 1) деятельность; 2) мотивированность, отсутствие принуждения; 3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей; 6) «учение с увлечением». Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие».. Игра, как форма организации урока выполняет следующие задачи:
Тренирует учащихся в выборе нужного речевого клише;
Способствует многократному повторению языковых единиц;
Создает психологическую готовность к реальному речевому общению.
Игра посильна практически каждому ученику. Случается так, что слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: сообразительность и находчивость здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1. Обучающая функция - развитие памяти, внимания, восприятии информации.
2. Воспитательная функция - воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре.
3. Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в увлекательное приключение.
4. Коммуникативная функция - создание атмосферы иноязычного общения, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
6. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:
1) Дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи;
2) Учебная деятельность подчиняется правилам игры;
3) Учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
4) Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке. Игры помогают учителю оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.
Игра на уроке иностранного языка должна отвечать следующим требованиям:
1. Хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована;
2. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
3. Быть принята всей группой;
4. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
5. Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;
6. Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;
7. Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.
Игра требует от каждого учащегося активности, включения в совместную деятельность. Участники должны получать удовлетворение от сознания того, что они в состоянии общаться на иностранном языке. При этом игра будет желанной и результативной, если ее будут ждать как отдыха и развлечения на фоне трудной и подчас напряженной работы.
Существует несколько классификаций игр, однако необходимо подчеркнуть, что все они условны. Так, одни подразделяют игры на языковые и коммуникативные, другие на игры на взаимодействие и игры на соревнование, третьи выделяют лексические, грамматические, фонетические и орфографические. Нам более близка третья классификация, на которой остановимся более подробно. На уроках английского языка, для достижения поставленных целей, я использую следующие игры:
"Race of words"Ребята делятся на две команды. Доска предварительно разделяется мелом на две половина и сверху обозначается тема игры. Задача учеников: за отведенное время написать как можно больше слов на заданную тему. При этом записывать слова можно только выходя к доске, по одному. Команда, которая придумала больше слов, побеждает.
"Who is bigger"
Игра с алфавитом подойдет ученикам 5 класса. Учителю требуется заранее подготовить карточки с буквами английского алфавита. Карточки перетасовываются и кладутся в центр стола. Задается тема. Дети поочередно достают карту из колоды, никому ее не показывая. Называют слово на эту букву и забирают карту себе. Если ученик не может вспомнить ни одного слова на эту конкретную букву, то он может назвать слово на другую букву, которая еще не сыграла. Задача других – определить, блефует этот ребенок или нет. Если кто-то заподозрил игрока в блефе, то он может сказать: «You tell a lie!». Подозреваемый должен открыть свод карту. Если окажется, что он действительно блефовал, то обвинитель забирает себе карту. Если нет – обвинитель отдает подозреваемому свою карту.
"Hat"
Учитель заранее подготавливает карточки со словами или же картинками по пройденной теме урока. Эти карточки опускаются в шляпу или шапку. Головной убор пускается по кругу между учениками, которые достают себе карточки до тех пор, пока они не закончатся. Получив все игровые карточки со словами, дети составляют рассказ. В рассказе должны быть использованы все слова. Когда все будут готовы, участники по очереди выходят к доске, выписывают на ней слова и начинают свой рассказ. Побеждает тот, чей рассказ окажется лучшим.
"Hollywood"
Повторяем числительные вместе. Для этого вы должны поочередно зачитывать предложения, например:
Matthew
McConaughey
was born on 4th November, in 1969.
How
old
is
he
?
Robert Downey
Jr
was born on 4th April, in 1965.
How
old
is
he
?
Dwayne Johnson was born on 2th May, in 1972.
How
old
is
he
?
Задача детей быстро посчитать, сколько знаменитостям лет и ответить на вопрос. За каждый правильный ответ игрок получает балл. Выигрывает тот, кто соберет больше всех баллов.
"Arm wrestling"
Упражнение для 6 класса на повторение неправильных глаголов. Дети делятся на две команды. Из них выбирают по одному игроку, которые начнут игру. Они садятся на стулья, поставленные друг напротив друга, ставят на стол свои правые локти, а ладони сжимают в замок. Первый называет один неправильный глагол и прижимает руку соперника к столу, а второй должен в ответ назвать вторую форму этого глагола и прижать руку соперника к другой части стола. Затем они меняются: второй называет первую форму, а первый – вторую. Если оба ответили верно, то они приносят команде счет 2:2 и садятся на свои места. Выходит следующая пара игроков и проделывают ту же манипуляцию. Если кто-то из них ошибется, то он выбывает из этого раунда, а на его место садится другой представитель команды.
"Taxi driver"
Игра построена в виде диалога таксиста и человека, который прилетел в отпуск. Пока таксист везет пассажира из аэропорта до отеля, он задает вопросы:
Where
are
you
from
?
Are you here for the first time?
What would you like to see?
What would you like to try?
What would you like to buy?
Задача «туриста» - ответить на вопросы. Затем турист и водитель меняются местами.
"Alias"
Преподаватель подготавливает карточки со словами, игровой кубик и секундомер. Класс делится на пары. Задача каждой пары – объяснить как можно больше слов за отведенное время. При этом сами слова и их однокоренные формы называть нельзя.
"Amnesia"
Заранее подготовьте стикеры. Каждому ученику на лоб клеится стикер с именем знаменитости. Ребята должны отгадать, кто они, задавая наводящие вопросы. Все остальные могут отвечать на вопросы только «Yes/No».
"What should I do?"
На спину игрокам клеятся стикеры с какой-нибудь проблемой. Они поочередно спрашивают друг у друга, как им избавиться от этой проблемы. На основе полученных советов, нужно угадать, что было загадано на стикере.
"Ask me"
Преподаватель английского языка 6 класса рисует на доске человечка, а вокруг него облако слов. Внизу рисунка человечка будет его имя. Слова – это ответы на вопросы, которые вы подготовили заранее. Например:
How
old
are
you
? – 25.
Where are you from? – Moscow.
What pet do you have? – Dog.
What is your favorite food? – Pizza.
What is your favorite drink? – Coffee.
What is your favorite color? – Green.
How many brothers and sisters do you have? – 2.
Задача детей заключается в том, чтобы они подобрали правильные вопросы к уже имеющимся ответам. В качестве примера спросите: «What’s your name?» и покажите на надпись с именем на доске.
"Roll the Dice, Make a question"
Для этой игры нужен игральный кубик. На доске напишите обозначение каждой цифры для кубика: 1 – «Who», 2 – «What», 3 – «Why», 4 – «Where», 5 – «When», 6 – «How». Задача участников в том, чтобы составить вопрос с помощью вопросительного слова, которое выпадет на кубике. Отвечает на вопрос тот, на кого укажет человек с кубиком.
"2 Truth and a lie"
Эта игра отлично подойдет для знакомства учеников друг с другом в 5 классе. Каждый ученик пишет по 3 предложения: два из них правда, одно – ложь. После этого дети задают друг другу вопросы, чтобы выяснить, какое предложение неправда.
"I spy"
Ученики по очереди выбирают какой-нибудь предмет в классной комнате, но не называют его. Далее игрок говорит фразу: «I spy with my little eye something beginning with d…».
Остальные ученики должны угадать, что же загадал «шпион». Кто первым угадает слово, тот следующим загадывает новое.
Игры на английском для 7-8 классов
Ребята этого возраста уже более серьезные. Они проходят сложные темы, касающиеся частей речи, правил построения предложений в разных временах. Поэтому игры для них будут несколько сложнее.
"ABC"
Простое упражнение на повторение английского алфавита. Задача учеников состоит в том, чтобы начинать рассказывать алфавит наизусть, начиная с любой буквы. Например, кто-то расскажет алфавит с буквы «D», другой – с буквы «M». Это поможет начать урок и разогреть учеников перед предстоящими заданиями.
"Baggage"
Вам необходимо подготовить листы бумаги, которые нужно сложить пополам и с помощью ножниц придать форму чемоданчика. Детям необходимо вписать внутрь каждого чемодана вещи, которые они бы взяли с собой в поездку. Затем они сдают свои чемоданы в багаж, а позже выясняется, что в аэропорту чемоданы были перепутаны. Ребятам снова раздают чемоданы, но уже в хаотичном порядке. Их задача в том, чтобы перечислить содержимое полученного чемодана. Игра помогает ученикам закрепить знания слов на тему «Одежда», а также множественную форму имен существительных
"12 months"
Здесь дети 7 класса повторяют наречия. Для этого учитель загадывает произвольный месяц года и составляет несколько предложений, характеризующих его. Например, «This month I always wear a hat. This month I usually read a lot. This month I often drink hot tea. This month I sometimes go skiing. This month I never carry an umbrella». Называя поочередно эти предложения, дети должны пытаться угадать, какой месяц был загадан. Тот, кто угадает, выходит к доске и придумывает свой месяц.
"Birthdays"
Игру хорошо проводить в 7 классе сразу после изучения притяжательного падежа. Также можно повторить, как правильно строить предложения с датами.
Ведущий раздает подросткам по 5 небольших листочков бумаги. На них они пишут даты рождения своих родственников. Затем карточки нужно собрать, перетасовать и снова раздать. Ведущий начинает: «My mother’s birthday is on the fiftieth of October». Ребенок, у которого оказалась эта карточка, должен ее отдать. А вы ему в ответ отдаете любую ненужную карточку. Дальше его очередь называть свою дату.
"Magazine"
Тренируемся использовать простое прошедшее время. Учитель проводит жеребьевку подростков. Номера, которые достали, никто не должен видеть. Учитель, он же ведущий, начинает игру: «It was a warm July evening… Continued in the issue six».
Ученик под номером, который огласил ведущий, продолжает историю из журнала: «I was walking with my dog in park… Continued in the issue three».
Следующий продолжает: «Suddenly my dog pulled me to bushes… Continued in the issue one».
Тот, кто пропустил свою очередь, выбывает из игры. Она продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
"Overseas gifts"
Хорошо помогает усвоить конструкцию «to be going to». Игра начинается с фразы: «What are you going to bring me from China?»
Ученик отвечает: «I’m going to bring you a cup! What are you going to bring me from Thailand?»
Следующий говорит: «I’m going to bring you a t-shirt! What are you going to bring me from…?»
Суть заключается в том, что каждый должен называть предмет, который начинается на ту же букву, что и страна в вопросе. Кто не сумеет назвать страну или предмет – выбывает из игры.
"Hunting for the letter"
Учитель делит доску пополам, назвав одну сторону «Yes», другую – «No». Он загадывает любую букву, например, «C». Ученики 8 класса по очереди задают вопросы с глаголом have got, пытаясь угадать слово.
-«Has «desk» got this letter?»
-«No, it hasn't».
Преподаватель записывает «desk» в столбец «No».
-«Has 'chair' got this letter?»
-«Yes, it has».
Преподаватель записывает «chair» в колонку «Yes».
-«Is it the letter «A»?»
-«No, it isn't».
-«Has «clock» got this letter?
-«Yes, it has».
Преподаватель записывает «clock» в соответствующий столбик.
-«Is it the letter «C»?»
-«Yes, it is».
Тот, кто угадает букву, становится следующим ведущим.
Игры на английском для 9 классов
Подростки в 9 классе реже играют в игры, ввиду того, что готовятся к различным экзаменам. Однако, для того, чтобы разнообразить процесс монотонного зазубривания и повторения материала, можно ввести парочку игр во время занятий. Они могут совпадать с теми, что мы рассмотрели в разделе для 7 и 8 класса. Кроме них, можно применять необычные игры в виде аудирования, настольные и ролевые.
"The house that Jack built"
Этот вариант поможет напомнить ребятам слова из темы «Предметы мебели и интерьера», а также важную тему «Предлоги».
Ребята делятся на две равные команды. Первая команда делает ход:
Ведущий: «This is the house that Jack built».
Первый: «This is the bathroom that is in the house that Jack built».
Второй: «This is the bath that is in the bathroom that is in the house that Jack built».
Третий: «This is the basin that is next to the bath that is in the bathroom that is in the house that Jack built».
Четвёртый: «This is the mirror that is over the basin that is next to the bath that is in the bathroom that is in the house that Jack built».
Если ребятам из первой команды больше нечего сказать об этой комнате, то ход переходит ко второй команде. Они должны описать другую комнату. Баллы начисляются по числу игроков, высказавшихся по поводу интерьера комнаты.
"Sounder"
Ведущий готовит текст для аудирования, ориентированного на детей 9 класса. Он должен зачитывать по одному предложению и просить одного из учеников повторить вслух и запомнить его. В итоге каждый ученик должен запомнить по три предложения. После этого, ведущий просит игроков по порядку восстановить текст. За правильно воспроизведенное предложение игрок получает 10 очков, за каждую ошибку – 1 штрафное очко. В финале игры полученные баллы суммируются. Выигрывает тот, кто заработает максимальное количество очков.
"Trio"
Ведущий готовит специальные карточки с тремя формами неправильных глаголов. Каждому участнику выдается по 5 различных карточек, перетасованных ранее. Оставшиеся карточки нужно положить колодой в центр стола. Первый ученик начинает игру: «I’ve got «been». Who’s got «be» or «was, were»?» Соперники, у которых есть эти карточки, должны отдать их этому ребенку. А недостающие карточки они добирают из колоды.
Игрокам лучше схитрить, стараясь запомнить, у кого какие карточки, чтобы затем собрать свое «трио».
Побеждает тот, кто соберет больше всех комплектов неправильных глаголов.
"Detective"
Ведущий пишет на доске вопросы:
How many guests knew the secret?
When was the champagne poisoned?
Who
locked
the
door
?
Why was the body near the window?
What was burnt in the chimney?
Whose footprints were in the garden?
Where
is
the
diamond
?
Ученики должны написать в своей тетради небольшой детектив, отвечая на эти вопросы. По окончанию времени, ребята должны рассказать получившиеся детективы. Лучшая история побеждает в соревновании.
Заключение
Качество образования улучшится, если включать развивающие игры в план занятий. Подростки таким образом смогут развить свои речевые навыки, научатся выходить за рамки привычного. Мы представили лишь небольшую часть существующих игр на английском языке для средних классов. Предлагаем вам поделиться в комментариях своими вариантами игр, которые больше всего любят дети.