Использования активных методов обучения на уроках информатики | Черноградская Кристина Сергеевна. Работа №223830
Автор: Черноградская Кристина Сергеевна
В настоящее время учителями информатики используются активные и традиционные методы обучения, но не есть мнения, что активные методы все-таки лучше. Хотя их использование, по мнению учителей, сопряжено с рядом проблем. Не всегда уровень мыслительной активности учащихся настолько высок, чтобы в полной мере использовать практико-ориентированные методы обучения, где требуется высокая степень самостоятельного познания. Это относится и к использованию методов проблемного обучения: поисковых, частично-поисковых и исследовательских. Порой учитель методически не готов использовать активные методы обучения, в то же время, подготовка такого урока требует больших временных затрат.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)
Использование активных методов обучения на уроках информатики
Черноградская Кристина Сергеевна г Ленск
МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов
(учитель информатики)
Ленск 2019
Актуальность проблемы заключается в том, что для подготовки учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения в школах был введен предмет информатики. Изучение информатики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся информационном обществе. Задачей учителя на уроках информатики является использование разных методов обучения для наиболее результативного усвоения школьной программы учениками, выбор которых, очень важен в виду того, что баланс между разными методами обучения является основополагающим при формировании кругозора школьников.
В настоящее время учителями информатики используются активные и традиционные методы обучения, но не есть мнения, что активные методы все-таки лучше. Хотя их использование, по мнению учителей, сопряжено с рядом проблем. Не всегда уровень мыслительной активности учащихся настолько высок, чтобы в полной мере использовать практико-ориентированные методы обучения, где требуется высокая степень самостоятельного познания. Это относится и к использованию методов проблемного обучения: поисковых, частично-поисковых и исследовательских. Порой учитель методически не готов использовать активные методы обучения, в то же время, подготовка такого урока требует больших временных затрат.
Таким образом, тема исследовательской работы является актуальной и позволит показать недостатки и преимущества активных методов обучения школьников на уроках информатики.
Объектом исследования является процесс обучения информатике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: активные методы обучения на уроках информатики.
Цель: использование активных методов обучения на уроках информатики.
Задачи:
развитие способности к самостоятельному обучению;
активизация познавательной активности учащихся;
выработка навыков работы в коллективе;
развитие коммуникативных навыков (общение со сверстниками, и с учителями).
Под активными методами обучения понимаются методы, которые реализуются методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность так называемым «традиционным подходам», где ученик играет гораздо пассивную роль. Близкое содержание вкладывается в понятие «активное социально-психологическое обучение», «инновационное обучение», «интенсивные методы обучения». Называть эти методы «активными» не совсем корректно, поскольку пассивных методов обучения в принципе не существует. Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, ибо без нее обучение вообще невозможно. Но степень этой активности действительно не одинакова.
Г.П. Щедринский называет активными методами обучения и воспитания те которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «формирования у них необходимых деятельностей».
Включение активных методов в учебный процесс активизируют познавательную активность учащихся, усиливает интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателями. Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материла усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.
В настоящее время наиболее распространенными являются следующие методы обучения:
практический эксперимент;
метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и
физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость;
групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах учащихся (от 6 до 15 человек);
мозговой штурм – специальный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника;
деловые игры – метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности;
ролевые игры – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникации. Ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предполагается провести целое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;
баскет
-метод – метод обучения на основе имитации ситуации. Например, обучаемому предлагают выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники. В материалах он получает всю необходимую информацию об экспонатах, представленных в зале;
тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или
моделирования специально заданных ситуаций
обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;
обучение с использованием компьютерных обучающих программ;
анализ практической ситуаций (
cace-study
) – метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать альтернативное решение и формировать программы действий.
Активное обучение - представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств. Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и посредством совершенствования организации и управления учебным процессом в целом.
Таким образом, в процессе обучения, в т. ч. на уроках информатики, необходимо использовать активные методы. Как мы увидели выше, существует множество разнообразных активных методов и приемов обучения. Для каждого возраста можно выбрать необходимый метод. С помощью активных методов учащиеся намного качественнее усваивают информацию, которую дает учитель.
В преподавании информатики накоплен не такой большой опыт использования конкретных активных методов, как по другим дисциплинам, т.к. наука достаточно молодая и программа с каждым годом претерпевает изменений. Однако, можно найти некоторые рекомендации по проведению некоторых методов.
Выбор методов активного обучения зависит от различных факторов. В значительной степени он определяется численностью учащихся (большинство методов обучения можно использовать в небольших группах). Но в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей занятия. Для выбора конкретного активного метода можно воспользоваться приведенной классификацией методов активного обучения.
Для укрепления и развития мотивации учащихся на уроке целесообразно применение активных методов обучения: средств ИКТ, метода проектов, парацентрической технологии, анализа проблемных ситуаций, использование дидактических материалов с занимательным содержанием. Выбор метода активного обучения определяется дидактической задачей урока: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; формировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Заключение
Методы обучения как способ достижения цели обучения представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта. При этом деятельность учителя, с одной стороны, обусловлена целью обучения, закономерностями усвоения и характером учебной деятельности школьников, а с другой сама обусловливает эту деятельность, реализацию закономерностей усвоения и развития. Большинство педагогов рассматривает методы как способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса задач образовательного процесса.
На уроках с применением пассивных методов обучения учитель сам все рассказывал детям, досконально объясняет каждый последующий шаг. На уроках с применением активных методов обучения в разъяснении темы учащиеся принимают непосредственное участие, разгадывают кроссворды, выполняют творческие задания. Каждый учитель должен правильно выбрать методы, для того чтобы дети правильно усвоили материал.
Рациональнее при обучении учащихся на уроках информатики использовать активные методы. Как мы увидели выше, существует множество разнообразных активных методов в обучении информатике. Для каждого возраста можно выбрать необходимый метод. С помощью активных методов дети намного качественнее усваивают информацию.
Литература
Информатика в школе: журн. - 2003. - № 5; 2006. - № 4
http://wiki.irkutsk.ru
http://www.rusedu.info
http://inf.1september.ru
http://gim5.my1.ru
Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. -
СПб.:
БХВ-Петербург, 2003.
Зубрилин
А.А. Игровой компонент в обучении информатике // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу "Информатика и образование". 2001. № 3.
Зубрилин
А.А., Яшина О.В. Игра как метод обучения при решении задач на уроках информатики // Информатика и образование. 2000. №1. С. 69--72.
Зубрилин
А.А. Занимательные задачи на уроках информатики // Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". 2004. №5.
Зубрилин
А.А. Викторины по информатике // Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". 2005. №2.
Зубрилин
А.А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний // Информатика и образование. 2002. №8. С. 19--25.
Зубрилин
А.А.
Сканворды
на уроках информатики // Информатика и образование. 2004. №5. С. 30--33; №7. С. 47--51; №8. С. 37--43.
Ефимова О., Морозов В.,
Угринович
Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов. - М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2002.
Босова
Л.Л.,
Разноуровневые
дидактические материалы по информатике. Кн. I. - М.: Образование и Информатика, 2001.
Босова
Л.Л.,
Чомова
Т.Н., Савельева В.С. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002
Приложение
Технологическая карта урока
Организационная информация
Предмет
Информатика
Класс/группа
5 класс; подгруппа 12 человек
Тема
Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора.
Тип урока (мероприятия, занятия)
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
40 минут
Цели и задачи урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Дидактическая: знают, что такое компьютерная графика, инструменты графического редактора Paint.
Развивающая: умеют пользоваться инструментами графического редактора, через практическую работу в графическом редакторе Paint. (Запускают Графический редактор Paint. Находят в нем строку меню, набор инструментов, палитру. Выбирают Атрибуты: 15*20 см. Знают как выбрать основной цвет и фоновый цвет.Умеют пользоваться инструментом Карандаш - рисуют несколько произвольных линий. Умеют пользоваться инструментом Кисть, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс. Применяют поочередно инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс в режиме без заполнения, в режиме заполнения фоновым цветом и в режиме заполнения основным цветом.
Все фигуры зарисовывают дважды : сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем – правой. Изобразают квадрат, используя инструмент Прямоугольник при нажатой клавише Shift. Изображают окружность, используя инструмент Эллипс при нажатой клавише Shift. умеют сохранять результат работы в личной папке под именем Заполнение. Умеют завершать работу с программой. Умеют с помощью инструмента Линия изображать несколько разноцветных пересекающихся отрезков. Умеют изображать вертикальную линию, горизонтальную линию и линию с наклоном 45 градусов при создании удерживайте клавишу Shift.
Командой Сохранить в меню Файл сохраняют рисунок под именем.)
Умеют высказывать свою точку зрения.
Воспитательная: создание творческого настроя, позитивной атмосферы.
Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы
(требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие)
Мультимедийный проектор;
Экран;
ПК для учителя;
ПК для учащихся (14
машин);
Список учебной и дополнительной литературы
Босова
Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.
Босова
, А.Ю.
Босова
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 - 184 с.: ил.
Босова
Л.Л.
Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л.
Босова
, А.Ю.
Босова
. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.: ил. – (Программы и планирование)
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Копилочка
активных методов обучения
Обоснование выбора технологии АМО
Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.
Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
Игровая деятельность
Практическая направленность используемых методов
Высокая мотивация и интерес
Постоянная смена различных видов деятельности
Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения
Обязательная рефлексия
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД, что способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.
Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.
Фаза урока/занятия/
мероприятия
Этап урока
Время, продолжительность
этапа
Подробный конспект урока с описанием АМО по установленной схеме:
- Название метода
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)
- Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие
3 минуты
Метод: «Поздоровайся локтями»
Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный (из Копилочки АМО)
Цели и задачи использования метода: Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Необходимые материалы: отсутствуют.
Предварительная подготовка: не требуется.
Подробная технология проведения:
Участники должны свободно ходить по помещению. Все встают в круг и рассчитываются например на «1-2-3». Каждый номер «первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.
Каждый «второй» номер упирается руками в бедра так, чтобы локти были направлены в разные стороны. Каждый «третий» кладет левую руку на левое бедро, а правую руку на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны.
Нужно познакомиться с большим количеством участников коснувшись друг друга локтями. Через 3 минуты все участники должны встать по группам: «первые», «вторые», «третьи».
Примечание: Принцип определения пар может быть любой удобный учителю; автор метода предлагает разбиться на пары у кого четная и нечетная дата рождения.
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
Учитель просит ребят встать в круг и рассчитаться, например, на «1-2-3». Каждый номер «первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.
Каждый «второй» номер упирается руками в бедра так, чтобы локти были направлены в разные стороны. Каждый «третий» кладет левую руку на левое бедро, а правую руку на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны.
Нужно познакомиться с большим количеством участников коснувшись друг друга локтями. Через 3 минуты все участники должны встать по группам: «первые», «вторые», «третьи».
Вхождение в тему урока
3 минуты
Метод: "Кидаем мячик"
Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; (Копилочка АМО)
Цели и задачи использования метода: Сконцентрировать внимание перед работой.
Необходимые материалы: мячик
Предварительная подготовка: нет
Подробная технология проведения:
Участники сидят в кругу. Один из участников кидает мяч, называя при этом слово, подходящее к вопросу по теме прошлого урока: «Управление компьютером с помощью меню», выстраивая ассоциативный ряд.
Задача участников: кинуть мяч следующему и назвать другое подходящее слово или словосочетание к вопросу. Мячик должен побывать у каждого.
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
Учитель: Как открыть текстовый редактор Wordpad?
Дети: пуск, программы, стандартные …
Учитель: Назовите основные элементы любого редактора?
Дети: строка заголовка, строка меню, панель инструментов, палитра, рабочая область, строка состояния…
Учитель: какие инструменты для рисования вы используете в жизни?
Дети: карандаш, кисть, распылитель…
Задача участников: кинуть мяч следующему и назвать другое подходящее слово или словосочетание к вопросу. Мячик должен побывать у каждого.
Учитель: Молодцы. Сегодня мы познакомимся с графическим редактором, в котором будем рисовать.
Определение ожиданий и опасений учащихся
3 минуты
Метод: «Лисичка ожидает, что…»
Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; (Копилочка АМО).
Цели и задачи использования метода: помочь участникам выразить свои опасения, ожидания
Необходимые материалы: лисичка или любая другая плюшевая игрушка
Предварительная подготовка: не требуется
Подробная технология проведения:
Участники сидят в кругу, а с ними на стуле как участник сидит лисичка. Ученики по очереди берут игрушку и высказывают свои ожидания, начиная, например, так: Я – Лисичка, я очень умная и, думаю, я сегодня смогу... А может я узнаю ... или боюсь…
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
Учитель: когда идешь по лесу, особенно когда идешь по незнакомой местности, окружающее может пугать и настораживать. То же самое может происходить и при изучении новой темы на уроках.
Я вам предлагаю высказать вам свои опасения и ожидания, которые вы испытываете на данный момент. Сядьте, пожалуйста, в круг.
Участники сидят в кругу, а с ними на стуле как участник сидит лисичка.
Учитель: Лисичка – лесной житель, который поможет вам высказать свои ожидания. Вам нужно по очереди брать его и высказывать свои ожидания от сегодняшнего урока, начиная, например, так: Я – Лисичка, я очень умная и, думаю, я сегодня смогу... А может я узнаю ... или боюсь…
Фаза 2 «Работа над темой»
Закрепление изученного
5 минут
Метод: «Муравьи»
Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; взят из «Копилочки АМО»
Цели и задачи использования метода: Научиться работать в малых группах
Необходимые материалы: листы А4, фломастеры
Предварительная подготовка: нет
Подробная технология проведения:
Участники должны быть разделены на три команды по 4 человека. В группе обсуждается один вопрос по теме прошлого урока, на обсуждение ответа дается 4 минуты. Ответы писать на карточках или листе бумаги, ответы необходимо обобщить в один, который озвучит кто - то из участников группы.
Вопрос для каждой группы:
Как осуществляется управление компьютером с помощью меню?
Как вы узнаете, какое действие можно выполнить с компьютерным объектом?
Для чего нужны диалоговые окна?
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
Прежде чем перейти к изучению нового материала, нужно вспомнить материал, который изучался на предыдущем уроке.
Учитель: ребята давайте разделимся на три команды по 4 человека. Каждая группа обсуждает один вопрос по теме прошлого урока, на обсуждение ответа дается 4 минуты. Ответы писать на карточках или листе бумаги, ответы необходимо обобщить в один, который озвучит кто - то из участников группы.
Вопрос для каждой группы:
Как осуществляется управление компьютером с помощью меню?
Как вы узнаете, какое действие можно выполнить с компьютерным объектом?
Для чего нужны диалоговые окна?
Инпут (интерактивная лекция)
10 минут
Метод: Лекция
Происхождение метода: авторский
Цели и задачи использования метода: Научить ставить перед собой цель работы. Способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы при работе.
Необходимые материалы: для каждого учащегося выдаются листы для заполнения. Интерактивная доска
Предварительная подготовка: нет
Подробная технология проведения: учитель задает вопросы учащимся. А они заполняют листы
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
Учитель: сегодня на уроке мы будем изучать тему: «Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора». Перед вами листы, которые нужно заполнить во время лекции. Скажите, какую цель вы поставите перед собой? Запишите.
(Минутку слушаем выдвижение целей.)
Давайте познакомимся с графическим редактором Paint. (На интерактивной доске) Чтобы открыть графический редактор нажимаем кнопку: ПУСК-ПРОГРАММЫ-СТАНДАРТНЫЕ-PAINT.
Вы видите окно графического редактора. В чем сходство окна графического редактора с окном текстового редактора? …
В чем их отличия? …
Вы видите инструменты графического редактора? Где они размещены? Переместим указатель мыши на инструмент так, чтобы появилось его название. Какие названия инструментов вы видите? (при этом учитель перемещает указатель мыши по инструментам)
Учащиеся: линия, прямоугольник, эллипс, кисть, карандаш…
Учитель: Молодцы! А, что еще вы видите, чего нет у текстового редактора?
Учащиеся: цвета…
Учитель: это палитра. Изменяя основной цвет палитры можно рисовать любым цветом. Для выбора основного цвета нужно в палитре левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному цвету. Давайте выберем цвет, какой?
Ученики: синий…
Учитель показывает, как выбрать основной цвет палитры.
Учитель: молодцы ребята. А, давайте еще посмотрим, чем графический редактор схож с текстовым?
Ученики: строка меню
Учитель: молодцы, правильно. А, сейчас заполним лист самооценки, на это вам дается 2 минутки.
Физкультминутка для глаз.
Проработка содержания темы
10 минут
Метод: «От теории к практике»
Происхождение метода: авторский.
Цели и задачи использования метода: Научить работать в графическом редакторе. Научить пользоваться инструментами графического редактора: Кисть, карандаш, Линия, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс.
Необходимые материалы: ПК для учащихся, инструкция по выполнению практической работы в учебнике
Предварительная подготовка: инструкция по выполнению работы за ПК
Подробная технология проведения:
Учащиеся переходят для работы за ПК. У каждого учащегося на столе инструкция проведения практической работы №10: «Знакомимся с инструментами графического редактора»
Задание №1
1. Запустить графический редактор Paint.
2. Рассмотрите окно редактора, найдите в нем строку меню, набор инструментов, палитру.
3. В меню Рисунок выберете Атрибуты: 15*20 см.
4. Выберете основной цвет – синий. В какой части произошли изменения?
5.выберете в качестве фонового - красный цвет. Обратите внимание в какой части палитры произошли изменения?
6. с помощью инструмента Карандаш нарисуйте несколько произвольных линий.
7. Опробуйте инструмент Кисть.
8.Завершите работу с программой, не сохраняя рисунок.
Задание №2
1. Запустить Графический редактор Paint. Обратите внимание на то. Какие цвета определены в качестве основного и фонового.
2. Установите атрибуты: 15*20 см.
3. Установите основной фон зеленый и фоновый желтый.
4. примените инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс.
4. Примените поочередно инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс в режиме без заполнения. Все фигуры зарисуйте дважды: сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем – правой.
5.Примените поочередно инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс в режиме заполнения фоновым цветом.
Все фигуры зарисуйте дважды: сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем – правой.
6. Примените поочередно инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс в режиме заполнения основным цветом.
Все фигуры зарисуйте дважды: сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем – правой.
7.Изобразите квадрат, используя инструмент Прямоугольник при нажатой клавише Shift.
8. Изобразите окружность, используя инструмент Эллипс при нажатой клавише Shift.
9.Сохраните результат работы в личной папке под именем Заполнение.
10.Завершите работу с программой.
Задание №3
1. Запустить Графический редактор Paint.
2. Установите Атрибуты рисования: 15*20 см.
3. С помощью инструмента Линия изобразите несколько разноцветных пересекающихся отрезков. Изобразите вертикальную линию, горизонтальную линию и линию с наклоном 45 градусов
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
Учитель: Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу за ПК. Возле каждого ПК находятся инструкции по выполнению практической работы №10: «Знакомимся с инструментами графического редактора». Вам предстоит познакомиться с ними и выполнить задания 1,2,3.
Желаю вам успехов!
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка
2 минуты
Метод: «Ванька-встанька»
Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; (Копилочка АМО).
Цели и задачи использования метода: снять эмоциональную и физическую усталость, создать позитивный эмоциональный настрой у учащихся
Необходимые материалы: нет
Предварительная подготовка: нет
Подробная технология проведения:
Учитель просит учащихся встать из-за столов и выполнить ряд упражнений.
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
Учитель: А теперь, давайте отдохнем. Ребята, встаньте из-за столов и выполните мои задания:
наклонитесь вправо столько раз, сколько сказали сегодня добрых слов,
наклонитесь влево столько раз, сколько услышали добрых слов,
поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох, столько раз на какую оценку работали на уроке.
Рефлексия
3 минут
Метод: "Все у меня в руках"
Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; взят из «Копилочки АМО»
Цели и задачи использования метода: Выяснить отношение учащихся к уроку
Необходимые материалы: Фломастеры, цветная бумага или картон, скотч, ножницы
Предварительная подготовка: нет
Подробная технология проведения:
Каждому участнику дается в руки маркер, он обводит на листе бумаги свою ладонь и записывает ответы на вопросы, для оценки результатов:
«Большой палец» - над этой темой хотел бы еще поработать.
«Указательный» - здесь мне были даны конкретные указания.
«Средний» - здесь мне совсем не понравилось.
«Безымянный» - психологическая атмосфера.
«Мизинец» - мне здесь не хватало…
Листочки можно приклеить, как на выставке.
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
Учитель: Наша работа подходит к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Я предлагаю вам оценить свою деятельность, т.е. самому поставить себе оценку за урок.
У вас в руках маркеры, обводите на листе бумаги свою ладонь и запишите ответы на вопросы:
«Большой палец» - над этой темой хотел бы еще поработать.
«Указательный» - здесь мне были даны конкретные указания.
«Средний» - здесь мне совсем не понравилось.
«Безымянный» - психологическая атмосфера.
«Мизинец» - мне здесь не хватало…Свою ладонь приклейте на доску.
Учитель: На прощанье давайте скажем друг другу "до свидания". Спасибо за урок!