Название статьи:
Исследование кислотности почвы с использованием оборудования центра "Точка роста" | Кисурина Вера Владимировна. Работа №342480
Дата публикации:
08.09.2024
Автор:
Кисурина Вера Владимировна
Описание:
Кислотность или рН почвы – биохимический показатель, который характеризует ее способность проявлять свойства кислот. рН указывает на баланс кислот и оснований в почвенном растворе, обозначают его числами от 1 до 14. Чем ниже числовое обозначение pH, тем кислее среда.
Закисление почвы отрицательно сказывается на ее плодородии и негативно воздействует на вегетацию большинства растений. В кислой среде снижается доступность элементов питания, особенно фосфора, калия, кальция, магния. В отличие от нейтральной, повышенная кислотность почвы подавляет деятельность полезных микроорганизмов, которые обогащают плодородный слой азотом.
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
Влияние кислотности на растения.
Кислотность или рН почвы – биохимический показатель, который характеризует ее способность проявлять свойства кислот. рН указывает на баланс кислот и оснований в почвенном растворе, обозначают его числами от 1 до 14. Чем ниже числовое обозначение pH, тем кислее среда.
Закисление почвы отрицательно сказывается на ее плодородии и негативно воздействует на вегетацию большинства растений. В кислой среде снижается доступность элементов питания, особенно фосфора, калия, кальция, магния. В отличие от нейтральной, повышенная кислотность почвы подавляет деятельность полезных микроорганизмов, которые обогащают плодородный слой азотом. Параллельно провоцирует рост патогенной микрофлоры (грибков, вирусов, болезнетворных бактерий). Растения-сорняки, характерные для кислой почвы – мокрица, хвощ, подорожник, конский щавель, пырей, осот, ромашка. Каждый природный индивид желает находиться в своих комфортных кислотно-щелочных условиях. Однако большинство из них предпочитает слабокислые или нейтральные почвенные характеристики . Это показатели более 5 и до 7,5. На кислых почвах прекрасно цветут и растут вереск, кассиопея, рододендрон, гортензия, люпин. Среди растений, которые предпочитают щелочную почву, чаще всего встречаются цветочные культуры: хризантема, мальва, дельфиниум, львиный зев, а так же сорняки вьюнок, лебеда.
1.Учащиеся каждый год выращивают цветочно -декоративные культуры на клумбах. От учителей биологии они знают названия данных цветковых растений. Это бархатцы, циннии, клеома, молочай окаймлённый, или невеста, петуния гибридная. Растения пышным ковром покрывают клумбы в период цветения. Ребята высказали своё мнение о кислотности почвы в клумбах. Как вы думаете, какой вывод сделали учащиеся?
_________________________________________________________________
2. Чтобы выяснить , какую кислотность имеет почва, они воспользовались возможностями цифровой лаборатории по биологии, и сделали вывод
3. Биоиндикаторы – это живые организмы, которые живут в определенной экологической системе и могут служить отражением ее состояния.
Можно ли растения назвать биоиндикаторами? Приведите примеры.
_________________________________________________________________
4.Известно, что почва по ряду причин со временем закисляется. Предложите методы устранения кислотности.
__________________________________________________________________
5.Всем известно, что дождевые черви улучшают плодородие почвы. Копролиты дождевого червя, как было доказано в лабораторных условиях , содержат большое количество гумуса и обогащены кальцитом. Кристаллы кальцитов находил ещё Ч. Дарвин в желёзках пищевода червя. Как это влияет на почву? ___________________________________________________________
Задание 1.
Характеристики задания:
( Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.
( Компетентностная область оценки: Интерпретация данных для получения выводов;
( Контекст: местный
( Уровень сложности: низкий
( Формат ответа: развёрнутый ответ
( Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.
Система оценивания
1 балл Высказали мнение о том, что кислотность почвы благоприятна для произрастания данных культур
0 баллов Ответ отсутствует
Задание 2.
Система оценивания
1 балл Определили кислотность
Задание 3
1 балл Растения- биоиндикаторы. Приводят примеры
Задание 4
1 балл Проводят периодическое известкование, внося известь, мел , можно перегной.
Задание 5
1 балл Содержание кальцита (карбонат кальция) нейтрализует кислоты .
Скачать работу
Влияние кислотности на растения.
Кислотность или рН почвы – биохимический показатель, который характеризует ее способность проявлять свойства кислот. рН указывает на баланс кислот и оснований в почвенном растворе, обозначают его числами от 1 до 14. Чем ниже числовое обозначение pH, тем кислее среда.
Закисление почвы отрицательно сказывается на ее плодородии и негативно воздействует на вегетацию большинства растений. В кислой среде снижается доступность элементов питания, особенно фосфора, калия, кальция, магния. В отличие от нейтральной, повышенная кислотность почвы подавляет деятельность полезных микроорганизмов, которые обогащают плодородный слой азотом. Параллельно провоцирует рост патогенной микрофлоры (грибков, вирусов, болезнетворных бактерий). Растения-сорняки, характерные для кислой почвы – мокрица, хвощ, подорожник, конский щавель, пырей, осот, ромашка. Каждый природный индивид желает находиться в своих комфортных кислотно-щелочных условиях. Однако большинство из них предпочитает слабокислые или нейтральные почвенные характеристики . Это показатели более 5 и до 7,5. На кислых почвах прекрасно цветут и растут вереск, кассиопея, рододендрон, гортензия, люпин. Среди растений, которые предпочитают щелочную почву, чаще всего встречаются цветочные культуры: хризантема, мальва, дельфиниум, львиный зев, а так же сорняки вьюнок, лебеда.
1.Учащиеся каждый год выращивают цветочно -декоративные культуры на клумбах. От учителей биологии они знают названия данных цветковых растений. Это бархатцы, циннии, клеома, молочай окаймлённый, или невеста, петуния гибридная. Растения пышным ковром покрывают клумбы в период цветения. Ребята высказали своё мнение о кислотности почвы в клумбах. Как вы думаете, какой вывод сделали учащиеся?
_________________________________________________________________
2. Чтобы выяснить , какую кислотность имеет почва, они воспользовались возможностями цифровой лаборатории по биологии, и сделали вывод
3. Биоиндикаторы – это живые организмы, которые живут в определенной экологической системе и могут служить отражением ее состояния.
Можно ли растения назвать биоиндикаторами? Приведите примеры.
_________________________________________________________________
4.Известно, что почва по ряду причин со временем закисляется. Предложите методы устранения кислотности.
__________________________________________________________________
5.Всем известно, что дождевые черви улучшают плодородие почвы. Копролиты дождевого червя, как было доказано в лабораторных условиях , содержат большое количество гумуса и обогащены кальцитом. Кристаллы кальцитов находил ещё Ч. Дарвин в желёзках пищевода червя. Как это влияет на почву? ___________________________________________________________
Задание 1.
Характеристики задания:
( Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.
( Компетентностная область оценки: Интерпретация данных для получения выводов;
( Контекст: местный
( Уровень сложности: низкий
( Формат ответа: развёрнутый ответ
( Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.
Система оценивания
1 балл Высказали мнение о том, что кислотность почвы благоприятна для произрастания данных культур
0 баллов Ответ отсутствует
Задание 2.
Система оценивания
1 балл Определили кислотность
Задание 3
1 балл Растения- биоиндикаторы. Приводят примеры
Задание 4
1 балл Проводят периодическое известкование, внося известь, мел , можно перегной.
Задание 5
1 балл Содержание кальцита (карбонат кальция) нейтрализует кислоты .