Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Исследовательская деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства | Кацуба Светлана Валерьевна. Работа №339586

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена важности исследовательской деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. Автор подчёркивает, что такой подход не только развивает творческие навыки, но и формирует критическое мышление, позволяя детям самостоятельно анализировать и изучать информацию. В статье рассматриваются разные методы стимулирования исследовательской активности, такие как поощрение самостоятельного выбора темы, обучение через практическую деятельность и использование творческих проектов.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, изобразительное искусство, творческое мышление, критическое мышление, самовыражение.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Кацуба Светлана Валерьевна, учитель ИЗО и черчения

МБОУ «Лицей № 4»

 

Аннотация. Статья посвящена важности исследовательской деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. Автор подчёркивает, что такой подход не только развивает творческие навыки, но и формирует критическое мышление, позволяя детям самостоятельно анализировать и изучать информацию. В статье рассматриваются разные методы стимулирования исследовательской активности, такие как поощрение самостоятельного выбора темы, обучение через практическую деятельность и использование творческих проектов.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, изобразительное искусство, творческое мышление, критическое мышление, самовыражение.

 

Исследовательская деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства представляет собой важный аспект образовательного процесса, способствующий не только развитию творческих навыков, но и формированию критического мышления. В условиях современного образования всё большее внимание уделяется активным методам обучения, которые позволяют детям не просто воспринимать информацию, но и самостоятельно её анализировать и исследовать. Уроки ИЗО становятся уникальной площадкой для реализации таких подходов, где каждый ребёнок может выразить свои мысли и идеи через призму визуального искусства.

Исследовательский подход играет важную роль в обучении изобразительному искусству, поскольку позволяет учащимся расширять свои знания, навыки и креативные способности. Через проведение самостоятельных исследований, ученики могут углублять своё понимание различных художественных техник, материалов и стилей. Этот процесс стимулирует креативное мышление, помогает развивать умение анализировать и творчески применять полученные знания. Важно, чтобы обучающиеся имели возможность и свободу для исследования и самовыражения, что способствует их художественному развитию и самореализации.

Исследовательская деятельность учащихся на уроках ИЗО играет важную роль в их творческом развитии. Для стимулирования этой активности применяются различные методы. Один из них поощрение самостоятельного исследования темы. Учащимся предоставляется возможность выбора направления исследования, что способствует их заинтересованности. Также часто применяется метод обучения через практическую деятельность, где школьники могут экспериментировать, творить и осваивать новые техники. Ещё одним эффективным способом стимулирования исследовательской активности является использование творческих проектов, где обучающиеся самостоятельно выбирают тему и работают над её воплощением. Такие методы помогают развить у учеников творческое мышление, исследовательские навыки и уверенность в своих способностях.

Результаты исследовательской деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства играют важную роль в их образовании. Подобные исследования способствуют развитию творческого мышления, креативности и самовыражения. Помимо того, что ученики могут проявить свои индивидуальные предпочтения и стиль в искусстве, они также учатся анализировать и интерпретировать работы других художников. Результаты подобных активностей могут быть выражены через создание собственных произведений искусства, презентацию их перед классом, а также через участие в выставках и конкурсах искусства. Таким образом, исследовательская деятельность на уроках ИЗО приводит к расширению художественных навыков, интеллектуального развития и обогащению культурного опыта.

Такая деятельность также активно способствует развитию креативности обучающихся. Постановка исследовательских задач, таких как анализ художественных произведений или создание оригинальных композиций, стимулирует творческое мышление и формирует умение критически подходить к эстетическим вопросам. Школьники учатся экспериментировать с различными материалами и техниками, что расширяет их художественный кругозор и развивает индивидуальный стиль. Кроме того, через совместные проекты происходит обмен идеями, что способствует формированию партнёрских отношений и коллективного духа, необходимого для творческой работы.

При организации исследовательской деятельности на уроках изобразительного искусства, преподавателям следует предоставить структурированные задания, которые позволят учащимся свободно изучить тему и выразить собственное видение. Важно создать поддерживающую среду, где ученики могут чувствовать себя комфортно и вдохновлённо. Рекомендуется поощрять творческий подход и самовыражение, а также проводить обсуждения и давать конструктивную критику для стимулирования развития исследовательского мышления обучающихся. Важно также поощрять сотрудничество и обмен идеями между учащимися, чтобы продвигать коллективную исследовательскую работу.

 

Список литературы

Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. Народное образование. М., 2000, № 9, с.177–180.

Гaфитулин

, М.С. Развитие творческого воо

б

ражения: из опыта работ

ы

со школьниками начальных классов: Метод. разработка

по

использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми [Текст] М.С.

Гафитуллин

. -

Фрунзe

, 2010. - С. 2-18.

Гаврилова Е.Э. Организация и проведение проектной и исследовательской деятельности на занятиях в школьном объединении «Театр» // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 378-382.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×