Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Исследовательская деятельность учащихся: историческое краеведение | Гиниятуллина Римма Мясумовна. Работа №319887

Дата публикации:
Автор:
Описание:

1.III титула «Государя всея Руси» означало?

а) Высокую самооценку Ивана III

б) претензию на все земли входившие ранее в Древнерусское государство

в) желание свататься к европейским невестам

г) Россия получила выход к мировому океану

2. Иван III был женат?

а) единожды, на Марии Борисовне - тверской княжне

б) дважды, на Марии Борисовне и Софье Палеолог

в) единожды, на Софье Палеолог - византийской принцессе

г) Иван III не был женат

3.В 1510 году Василий III присоединил территорию

а) Смоленска

б) Пскова

в) Казани

г) Новгорода

4. Правящая верхушка московского общества входила в ?

а) Боярскую думу

б) Государев двор

в) ополчение

г) суд

5

Территория страны делилась на ?

а) уезды, станы и губернии

б) уезды, станы и волости

в) губернии, уезды и деревни

г) губернии, волости и города

6

«Яма» - это?

а) Станция на крупной дороге

б) Прозвище Василия III

в) Название постановки в театре

г) Алкогольный напиток

7

Какие из указанных ниже земель были присоединены Василием III ?

а) Псков

б) Смоленск

в) Новгород

г) Астрахань

8

Система содержания должностных лиц за счет местного населения – называется?

9

Крупнейшая административно-территориальная единица в объединенном Российском государстве- называлась ?

10

Годы правления Василия III?

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

1. Назовите низшую административно-территориальную единицу в Московском государстве в XVI в.

1) губерния 2) область 3) край 4) волость

2. Как назывался орган власти, который ведал учётом раздачи государственных земель дворянам?

1) поместный приказ 2) земельный приказ 3) раздаточный приказ 4) регистратура

3. В каком году Псков был присоединён к Москве?

1) 1485 г. 2) 1497 г. 3) 1505 г. 4) 1510 г .

4. Какой город был присоединён к Московскому государству в 1514 г.?

1) Саратов 2) Смоленск 3) Новгород 4) Киев

5. Назовите орган власти в XV-XVII вв., выполнявший совещательные функции при государе, в который входили представители самых знатных родов.

1) Государственная дума 2) Парламент 3) Коллегия 4) Боярская дума

6. Отметьте чиновников, которые занимались государственными делами в приказах и других государственных учреж­дениях.

1) князья и бояре 2) дьяки и подьячие 3) земские старосты 4) секретари

7. Присоединение Новгородской земли, Тверского княжества, Ярославля и других земель к Московскому государству относится к правлению

1) Василия I 2) Василия II 3) Василия III 4) Ивана III

8. Второй супругой Василия III стала представительница литовской знати

1) Елена Тверская 2) Анастасия Романова 3) Елена Глинская 4) Александра Фёдоровна

 

3 вариант

1. Одним из главных итогов правления Ивана III и Василия III можно назвать

1) выход России к берегам Тихого океана 2) образование единого централизованного Русского госу­дарства 3) потерю политической независимости Руси 4) формирование парламентской монархии

2 Назовите общегосударственную систему связи и сообщений, которая сложилась в правление Ивана III и Василия III.

1) почта 2) ямская служба 3) гончая служба 4) служба сообщений

3. Какой город был присоединён к Великому княжеству Московскому в 1510 г.?

1) Новгород 2) Тверь 3) Ярославль 4) Псков

4. Как назывались органы центрального управления в России в XVI — начале XVIII в.?

1) приказы 2) коллегии 3) министерства 4) суды

 

5. В состав совещательного органа при государе — Боярскую думу входили

1) представители всех слоёв населения 2) иностранные послы 3) знатные бояре и окольничие 4) жители городов, входящих в состав государства

6. Смоленск был присоединён к Великому княжеству Московскому в

1) 1505 г. 2) 1510 г. 3) 1514 г. 4) 1521 г.

7 . Назовите даты правления Василия III.

1) 1425-1462 гг. 2) 1462-1505 гг. 3) 1505-1533 гг. 4) 1533-1584 гг.

8. 

Второй супругой Ивана III была представительница правя­щей династии из

1) Франции 2) Османской империи

3) Византии 4) Китая

 

 

2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это

1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_____________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×