Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Исследовательская работа "Мультфильмы, что это?" | Григорьева Наталья Анатольевна. Работа №347096

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Исследовательская работа на тему: "Мультфильмы, что это?"

Цель моей работы: Исследовать влияние мультфильмов на детей

Методы и методики, которые использовались:

1.     Изучение литературы

2.    Просмотр мультфильмов

3.     Проведение анкетирования

4.    Анализ полученных результатов

5.    Составление рекомендаций.

МБОУ «ВСОШ №1»

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ:

«МУЛЬТФИЛЬМЫ ЧТО ЭТО?»

 

 

 

Автор:

Ученица 3 «Б» класса

МБОУ «ВСОШ №1»

Дамоцева С.Э.

Руководитель:

Учитель нач. классов

Григорьева Н.А.

 

 

 

 

2023

АННОТАЦИЯ

 

Дамоцева С.Э.

МБОУ «ВСОШ №1», 3 КЛАСС

Мультфильмы что это?

Научный руководитель: Григорьева Н.А. учитель нач. классов МБОУ «ВСОШ №1»

 

Цель моей работы: Исследовать влияние мультфильмов на детей

Методы и методики, которые использовались:

Изучение литературы

Просмотр мультфильмов

Проведение анкетирования

Анализ полученных результатов

Составление рекомендаций.

Выводы

Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребенком, а наши родители должны помогать разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

 

Рекомендации

Необходимо контролировать время просмотров любимых мультфильмов. Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.

А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………….….4

Основная часть…………………………………………………………………….6

Теоретическая часть ………………………………………………………………6

История

мультипликации

…………………………………………………….

6

Мультфильмы вред или польза

……………………………………………

…7

Практическая часть ……………………………………………………………….9

Результаты исследования

…………………………………………………

.

.

9

Заключение……………………………………………………………….………10

Список использованных источников и литературы …………….………….….11

Приложение ……………………………………………………………..……….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Я люблю хорошие и добрые мультфильмы с интересным сюжетом и множеством героев.

Мы дети просто обожаем мечтать и фантазировать, а мультики очень похожи на наши фантазии.

Когда я смотрю мультфильм, я часто представляю себя героем, который спасает или принцессой которую спасает принц.

 С самого раннего детства все дети смотрят мультики, но оказывается, что не все мультфильмы хороши и я решила разобраться в этом вопросе.

    Актуальность темы: Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов и многие из них вредят.

Цель моей работы:

    Выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей. Сравнить мультфильмы, провести исследование, разработать рекомендации.

Задачи работы:

    1) узнать, как появился жанр-мультипликация;

    2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

    3) провести анкетирование среди учеников  2 – 3  классов, с целью выявления наиболее любимых мультфильмов;

    4) проанализировать результаты исследования, дать рекомендации, сделать выводы;

Мы вместе с мамой и учительницей начали изучать эту тему и выдвинули следующую гипотезу:

Гипотеза :

   «Не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей».

Объект исследования: ученики 3 классов и друзья.

Предмет исследования: мультфильмы.

Во время выполнения работы использовались методы:

      1.  Изучение литературы

      2.  Просмотр мультфильмов

      3.  Проведение анкетирования

      4.  Анализ полученных результатов

      5.  Составление рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

 

      Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат.

     Сегодня есть и другие техники: кукольная анимация, силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях.

      Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса Уолт Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли". Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе, созданный в 1928 году.

      В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

 

 

 

МУЛЬТФИЛЬМЫ – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА

 

Дети с удовольствием смотрят разные мультики, но какая польза должна быть от мультфильма? Должен ли он быть обучающим (обучение счёту, азбуке, логике) или просто развлекающим?

Самое главное - это:

1. В мультфильме не должно быть жестокости, страшных героев;

2. В основе повествования – основные человеческие ценности: честность, верность, уважение, взаимопомощь, верная романтическая любовь, стремление к свободе выбора и т.д.;

3. Зрители должны смеяться не над героем, а с ним, поэтому для смеха авторы могут ввести бестолкового приятеля главного героя;

4. Обязательно нужно выразить любовь героя к семье, добавив в сюжет членов семьи;

5. «Плохие» герои существуют для того, чтобы главному герою было с кем бороться и кого побеждать.

В 2003 году по одному из каналов кабельного телевидения демонстрировался документальный фильм «Влияние мультфильмов на сознание детей». В этой небольшой передаче опытные психологи рассматривали, какое влияние оказывают современные мультфильмы на сознание детей. Просмотрев большое количество современных и старых советских мультфильмов, сравнивая персонажей и их поступки, психологи составили некоторые тезисы о том, что воспитывают в детях мультфильмы и какой вред они могут нанести. Вот что у них получилось.

 

Положительные стороны мультфильмов:

Учат уважать себе равных;

Мириться, если произошла ссора;

Не обижать слабых;

Быть честным, уважать родителей и старших;

Учат хорошим манерам;

Развивают фантазию, творческие способности;

Создают хорошее настроение;

Расширяют кругозор, развивают любознательность;

Учат сопереживать, сочувствовать, размышлять;

Иметь свое мнение.

 

Отрицательное влияние мультфильмов:

 

Герои некоторых мультфильмов агрессивны – они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат и даже убивают персонажей. Последствия – проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребенка в реальной жизни;

Некоторые персонажи нарушают общепринятые нормы поведения – их никто не наказывает за это, не говорит, что так делать нельзя. Нарушается представление о хорошем и плохом поступке, воспитывается ощущение полной безнаказанности, нет четкой границы между добром и злом.

В некоторых мультфильмах показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.

Иногда показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

     Чтобы убедиться, что мои размышления правильные, я провела анкетирование учащихся 3 классов нашей школы и своих друзей. (Приложение 1)

Проведенное исследование показало, что из 10 детей любят мультфильмы, 1 не любит. (Приложение 3)

В основном в день их смотрят 1 час по будням и 3 часа в выходные.

Любимые мультфильмы: «Барбоскины», «Царевны», «Фиксики», «Леди Баг и Супер Кот». Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Дети не всегда сами могут оценить хорошие или плохие герои в мультиках и часто копируют поведение героев. Не могут самостоятельно отличить хороший мультик от плохого.

      Родители должны помочь детям разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

       В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов.

       Мультфильмы должны:

1.Учить любить животных.

2. Учить дружить.

3. Помогать изучать окружающий мир.

4. Учить выполнять свои обязанности.

       В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась и я доказала, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов, учиться добру и уважению ко всему миру.

Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребенком, а наши родители должны помогать разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой». А так же контролировать время просмотров любимых мультфильмов. Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.

А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.

2.Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду.  М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.

7.Большой энциклопедический словарь. М.: «Большая  Российская энциклопедия», 1998. -1434 с.

8.Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.

9.Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.  Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.

10.Сайт Э.Н.Успенского«Чтобы не было скучно»

11.С.Волков Интернет–портал «Исследовательская деятельность школьников»

12.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Приложение 1.

Анкета

 

1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)

2.Сколько по времени ты смотришь мультфильмы в день? 

_____________________________________________________________

4. Как называется твой любимый мультик?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

 

 

 Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 Приложение 3

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×