Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Исследовательская работа по информатике Компьютерный сленг – «Не все годится, что говориться!» | Субботина Ирина Ивановна. Работа №211147

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Субботина Ирина Ивановна
Все больше людей используют компьютер в своей профессиональной деятельности, в учебе, в быту и для развлечения. Знание компьютерного жаргона сближает людей, занятых в этой сфере, облегчает реальное и виртуальное общение пользователей Интернет, позволяет в сжатой форме обмениваться информацией, экономя тем самым время и деньги. Школьники тоже не отстают от взрослого общества, начинают использовать компьютерный сленг в своей речи. Однако большинство из них не знает историю возникновения компьютерного сленга, не всегда отличают слова компьютерного сленга от сленговых выражений других видов. Поэтому наша исследовательская работа является актуальной.

Объектом исследования является повседневная разговорная речь учеников пятого класса.

Предметом исследования является компьютерный сленг в речи школьников.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62 города Тюмени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа по информатике

Компьютерный сленг –

«Не все годится, что говориться!»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: ученицы класса

Дмитриева Полина Максимовна, Быковская Ольга Александровна

Руководитель: учитель информатики

Субботина Ирина Ивановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………….....3

Глава 1. Компьютерный сленг как языковое явление ………………………………….. 5

1.1. История существования сленга ………………………………………………………….. 5

1.2. Отличие компьютерного сленга от сленгов других типов .............................................. 5

1.3. Причины образования компьютерного сленга ………………………………….............. 6

1.4. Классификация компьютерного сленга по способу образования ...……………..……... 7

Глава 2. Употребление компьютерного сленга в МАОУ СОШ №62 ……………...…...9

2.1. Анкетирование 5а класса ………………………...……………………………….….…....9

2.2. Результаты исследований компьютерного сленга в речи школьников и учителей…...9

Заключение…………………………………………………………………………………….. 13

Список интернет-ресурсов …...……………………………………………………….….…... 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Однажды, готовясь к урокам, я встретила такую пословицу: «Не все годится, что говорится». Я задумалась о смысле этой пословицы. Действительно, некоторые слова и фразы можно применять только в определенном кругу людей. У меня возникло несколько вопросов. Как называются такие слова? Есть ли они в компьютерном мире? Как они появляются? Кто их использует? На эти вопросы я попробовала найти ответы.

Язык развивается… Эта простая мысль тут же обрывается и замирает. Почему-то считается, что язык, в основном, развивается сам по себе, обладая мистической и мифической силой. Считается также, что он вбирает в себя другие языки за счёт коммуникаций. Ну, и, конечно, язык формируют поэты и писатели, профессионалы слова. Однако вклад этот удивительно мал. Сам по себе язык не может развиваться. Его развивают. И основную роль в развитии языка играем мы - дети. Мы легко занимаемся словообразованием. Именно с нашей помощью зарождается сленг.

Сленг - особая форма языка, слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.

Бурный рост со второй половины XX века компьютерных технологий, и, в частности, массовое внедрение в середине 1980-х годов в обиход обычного человека персональных компьютеров и компьютерных устройств, внесли в русский язык громадное количество специальных слов и выражений. В современном русском языке появилось много интересной лексики, которая используется огромным количеством людей - это компьютерный сленг. Множество слов, компьютерного сленга, берутся из "компьютерного" языка – английского.

Все больше людей используют компьютер в своей профессиональной деятельности, в учебе, в быту и для развлечения. Знание компьютерного жаргона сближает людей, занятых в этой сфере, облегчает реальное и виртуальное общение пользователей Интернет, позволяет в сжатой форме обмениваться информацией, экономя тем самым время и деньги. Школьники тоже не отстают от взрослого общества, начинают использовать компьютерный сленг в своей речи. Однако большинство из них не знает историю возникновения компьютерного сленга, не всегда отличают слова компьютерного сленга от сленговых выражений других видов. Поэтому наша исследовательская работа является актуальной.

Объектом исследования является повседневная разговорная речь учеников пятого класса.

Предметом исследования является компьютерный сленг в речи школьников.

Целью данной работы является исследование употребления компьютерного сленга учениками 5а класса школы №62 г. Тюмени

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- познакомиться с историей существования сленга;

- классифицировать компьютерный сленг по способу образования;

- проанализировать употребление компьютерного сленга в школе №62 г. Тюмени.

Для достижения поставленной цели и задач мы обратились к сети Интернет, а также провели опрос среди учеников моего класса.

Основными методами исследования стали: наблюдение за речью школьников, анкетирование учащихся 5а класса для выявления степени использования компьютерного сленга в речи учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Компьютерный сленг как языковое явление

История существования сленга

В языкознании нет чёткого понятия слова «сленг».

Сам термин «сленг» в переводе с английского языка означает:

1. Речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку.

2. Вариант разговорной речи (в т.ч. экспрессивно окрашенные элементы этой речи).

Некоторые исследователи полагают, что термин «сленг» применяется у нас в двух значениях: как синоним жаргона и как совокупность жаргонных слов, принадлежащих по происхождению к разным жаргонам и ставших, понятными достаточно широкому кругу говорящих на русском языке.

Филологи, занимающиеся серьезным изучением нелитературных форм языка, считают, что весь сленг можно условно разделить на профессионализмы, вульгаризмы и жаргонизмы. Профессионализмы – слова, используемые небольшими группами людей, объединенных определенной профессией. Вульгаризмы – это грубые слова, обычно не употребляемые образованными людьми в обществе. Жаргонизмы - это слова, несущие тайный смысл, понятный только узкому кругу людей, объединенных едиными интересами.

Сленг - это срез речевой культуры. Он охватил все слои общества.

1.2. Отличие компьютерного сленга от сленгов других типов

Первые компьютеры появились в начале 50х годов и по мере того, как они совершенствовались, люди, работающие с ними, обрели огромный словесный багаж, который широко известен ныне. С начала компьютерной революции конца 80х годов этот словарный запас и новые приращения к нему стали общим достоянием. В настоящее время, во всем мире развитию микропроцессорной техники, вычислительной техники, компьютерных технологий уделяется огромное внимание. В связи с этим, первой по количеству появляющихся новых слов является именно область компьютерных технологий. Появилось множество англоязычных терминов и аббревиатуры, зачастую в английском же написании, которые заполнили страницы журналов и засорили речь специалистов. Новые термины из закрытого лексикона программистов и разработчиков компьютерной техники стали переходить в разряд общеупотребительных, т.к. количество людей, имеющих отношение к компьютерам, постоянно увеличивается. И параллельно этому явлению происходит еще один закономерный, с точки зрения лингвистики, процесс это образование специфического компьютерного сленга.

Компьютерный сленг, насчитывающий около двух тысяч слов, прочно вошел в нашу жизнь, и сегодня его можно считать самостоятельным разделом языкознания.

Компьютерный сленг - это речевой стиль общения пользователей компьютеров и людей, имеющих отношение к компьютерной сфере. Этот язык используется в блогах, форумах и чатах в Интернете, а так же учениками и учителями нашей школы.

Но в чем, же отличие компьютерного сленга от сленгов других типов? Имея дело с компьютерным сленгом, мы имеем дело с синтезом трех групп:

Во-первых, эти слова служат для общения людей одной профессии – программистов, или просто людей, использующих компьютер для каких-то целей.

Во-вторых, компьютерный сленг отличается «зацикленностью» на реальности мира компьютеров. Рассматриваемые сленговые названия относятся только к этому миру, таким образом, отделяя его от всего остального, и зачастую непонятны людям незнающим. Например, не каждому человеку станет понятно выражение «трехпальцевый салют», которое обозначает сброс компьютера нажатием клавиш Ctrl-Alt-Del. Благодаря знанию такого специального языка компьютерщики чувствуют себя членами некой замкнутой общности.

И, в-третьих, в числе этой лексики нередки и достаточно вульгарные слова. Таким образом, эти три наблюдения не позволяют причислить компьютерный сленг ни к одной отдельно взятой группе нелитературных слов и заставляют рассматривать его как явление, которому присущи черты каждой из них. Это и позволяет определить термин компьютерный сленг, как слова, употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни, заменяющие профессиональную лексику и отличающиеся разговорной.

 

1.3. Причины образования компьютерного сленга

Первой причиной появления компьютерного сленга является, конечно же, стремительное, развитие компьютерных технологий. Если заглянуть в многочисленные журналы, освещающие новинки рынка компьютерных технологий, то мы увидим, что практически каждую неделю появляются более или менее значимые разработки. И в условиях такой технологической революции каждое новое явление в этой области должно получить свое название, почти всегда на английском языке. Когда же об этих разработках, через какое-то время, узнают в России, русским специалистам приходится использовать оригинальные термины. Таким образом, английские названия все больше и больше наполняют русский язык. Многие из существующих профессиональных терминов достаточно громоздки и неудобны в ежедневном использовании, поэтому их сокращают и упрощают. Например, один из самых частоупотребляемых терминов - 'motherboard', он имеет такое соответствие в русском языке как “материнская плата”. В сленге же этому слову соответствует “мамка” или “матрешка”. Или другой пример: 'CD-ROM Drive' переводится на русский как “накопитель на лазерных дисках”, в сленге обозначает “сидюк”, “сидюшник”, “компы бывают двух видов - бимы и маки” (Персональные компьютеры бывают двух видов - IBM-совместимые и Macintosh)
Люди, работающие с вычислительной техникой в нашей стране достаточно молодые, преимущественно до сорока лет. В связи с этим опять же появляется желание разбавить эти термины юмором. Достаточно вспомнить “флопповерт” (дисковод) или “утоптанный” (сжатый программой архиватором).
В последнее время произошло также повальное увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным источником новых слов. Появились различные слова для тех или иных понятий, к ним относятся “аркада”, “бродилка”, “босс” (в значении самый главный враг в игре), “думер” (человек играющий в игру 'DOOM'), “квакать” (играть в игру 'Quake') и т.п.
Необходимо также отметить тот факт, что большинство непрофессиональных пользователей не владеют достаточным уровнем английского языка. Но, так или иначе, им все равно приходится пользоваться новой английской терминологией, и зачастую происходит неправильное прочтение английского слова и возникающие таким образом слова порой прочно оседают в их словарных запасах. Так, например, от неправильного прочтения сообщения “NO CARRIER” в сленге появилось выражение: “НО КАРЬЕР”, причем, то и другое означает отсутствие соединения при связи по модему.
Вследствие всего этого, пользователи компьютеров заговорили на придуманном ими же самими языке.

 

1.4. Классификация компьютерного сленга по способу образования

Пути и способы образования компьютерного сленга весьма разнообразны, но все они сводятся к тому, чтобы приспособить английское слово к российской действительности и сделать его пригодным для постоянного использования. Вот основные методы образования сленга, которые, по нашему мнению, охватывают большинство сленговой лексики.

Первый – дословная или частичная калька с английского языка, но чаще все-таки частичная калька по той причине, что «юзеры» плохо знают правила чтения английских слов: blaster- бластер, user – юзер, GuestBook – Гестбук, Connect – Коннект.

Второй способ – перевести английский термин на смешной русский. Вирус – живность, Windows – форточка, Motherboard – мама, Процессор - камень

Третий способ – принцип фонетической мимикрии. Научно на первый взгляд, смешно на второй: Error – Егор, Button – батон, Программа ICQ – Аська, Visual Basic – Вижу Барсика.

Но есть и такие вещи, которые на протяжении всей компьютерной революции не подверглись особым изменениям. Но и их сленговые обозначения не остаются неизменными. Идет процесс смены поколений, и те слова, которые казались модными и смешными пять-семь лет назад, сейчас выглядят устаревшими. Меняется мода, тенденции в обществе, некоторые слова просто надоедают. Например, слово “числогрыз”, обозначающее компьютер в современном сленге заменили слова “тачка” или “комп”.

Существование компьютерного сленга позволяет специалистам не только почувствовать себя членами некоей замкнутой общности, но и позволяет им понимать друг друга с полуслова, служит элементарным средством коммуникации. Не будь сленга, им бы пришлось или разговаривать на английском языке, или употреблять в своей речи громоздкие профессиональные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Употребление компьютерного сленга в МАОУ СОШ №62

2.1. Анкетирование учеников класса

Компьютерный сленг в настоящее время стал неотъемлемой частью речи учеников школы №3, которые не могут обойтись без таких сленговых слов, как «комп», «виснуть», «клава», «винда», «мыло» и т.д.

Мы провели исследование среди учеников пятого класса для того, чтобы определить, кто пользуется в речи словами компьютерного сленга, какие сленговые слова наиболее популярны.

Для определения степени употребления компьютерного сленга с учениками 5а класса было проведено анкетирование. Исследуемые ребята активно включились в процесс анкетирования, что оказало большую помощь. Число опрошенных составило 24 учащихся 5а класса.

 

2.2. Результаты исследований компьютерного сленга в речи.

Анкета 1. (варианты ответов: да, нет, иногда, догадываюсь)

Знаете ли вы, что такое компьютерный сленг?

Известно ли вам об истории возникновения и существования компьютерного сленга?

Как вы считаете, актуален ли компьютерный сленг в наше время?

Часто ли вы используете компьютерный сленг в своей речи?

Нужно ли пользоваться компьютерным сленгом?

Данные, полученные при помощи анкетирования, мы представили в диаграмме.

Из первой диаграммы видно, что большая часть исследуемых имеют представление о компьютерном сленге, знают, что это такое.

По второй диаграмме, мы можем сделать вывод, что большинство исследуемых учащихся 5а класса не знают историю возникновения и существования компьютерного сленга, что еще раз подтверждает значимость нашей работы.

Третьим вопросом в анкете мы хотели узнать, на сколько, актуален компьютерный сленг, с точки зрения наших участников анкетирования. И по результатам мы видим, что большинство испытуемых считают компьютерный сленг очень актуальным в наше время.

На следующей диаграмме мы видим, что из опрошенных учащихся, компьютерный сленг в своей речи употребляют чуть больше 50%.

Последним вопросом в нашей анкете мы хотели выяснить, нужно ли пользоваться компьютерным сленгом. Результаты вы видите на диаграмме. Не смотря на результаты предыдущей диаграммы, учащиеся считают, что нужно использовать в своей речи компьютерный сленг.

Так как большинство опрошенных учеников 5а класса используют компьютерный сленг в своей речи, во второй анкете мы решили выяснить наиболее популярные сленговые слова. Участники анкеты, должны были из предложенных сленговых слов отметить те, которые они используют в своей речи.

Анкета 2.

Сленговое слово

отметка

Сленговое слово

отметка

Аська

 

Локалка

 

Винда

 

Инет

 

Винт

 

Мамка

 

Геймер

 

Мыло

 

Иконка

 

Накрылся

 

Искалка

 

Чат

 

Клава

 

Юзер

 

Комп

 

Блины

 

Видюха

 

Кликнуть

 

Глючить

 

Спам

 

Гиг

 

Сбросить на диск

 

Дрова

 

Сетка

 

Железо

 

Смайлик

 

Хакер

 

Ругается комп

 

Чайник

 

Обои (на рабочий стол)

 

Софт

 

Набить текст

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате анкетирования мы получили следующие результаты.

Мы выбрали 10 самых популярных слов, используемых учащимися. Из предложенной диаграммы видно, что самыми популярными словами стали: комп, сбросить на диск, глючить, накрылся, смайлик, обои.

После проведенного исследования с учащимися 5а класса был проведен классный час на тему: «Компьютерный сленг», где была рассказана история возникновения и способы образования компьютерного сленга. Затем повторно проведена анкета №1. Результаты представлены в таблице:

Вопросы анкеты №1

Да

Нет

Догадываюсь

1.Знаете ли вы, что такое компьютерный сленг?

100%

0%

0%

2. Известно ли вам об истории возникновения и существования компьютерного сленга?

100%

0%

0%

Как вы считаете, актуален ли компьютерный сленг в наше время?

100%

0%

0%

Часто ли вы используете компьютерный сленг в своей речи?

100%

0%

0%

Нужно ли пользоваться компьютерным сленгом?

100%

0%

0%

 

Проведенное исследование показало, что степень употребления в речи компьютерного сленга учащихся 5а класса нашей школы примерно одинаковый. Мы, дети родились и растем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для нас – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой.

Заключение.

Развитие «компьютерного сленга» и его распространение среди большого числа людей обусловлено внедрением компьютерной техники в жизнь современного общества. И компьютерный сленг начинают употреблять не только компьютерщики, но и люди, совсем не имеющие никакого отношения к компьютеру.

В данной работе мы попытались проследить процесс внедрения компьютерного сленга в речь учеников 5а классов. Для того чтобы достигнуть цели, мы познакомились с историей возникновения и существования сленга. В результате чего выяснили, что термин «сленг» пришел к нам из английского языка и имеет несколько значений.

Рассмотрев отличие компьютерного сленга от сленгов других типов, определили, что компьютерный сленг служат для общения людей одной профессии – программистов, или просто людей, использующих компьютер для каких-то целей, а также отличается «зацикленностью» на реальности мира компьютеров. Основной причиной образования компьютерного сленга стало стремительное, развитие компьютерных технологий.

Компьютерный сленг для русского языка важен, он позволяет специалистам не только почувствовать себя членами замкнутой общности, но и позволяет им понимать друг друга с полуслова, служит средством коммуникации.

Проведя анкетирование, выяснилось, что сленг очень актуален в наше время среди школьников.

Одной из основных задач нашей работы стало исследование компьютерного сленга в речи учеников 5а класса нашей школы. Для этого было использовано анкетирование, с помощью которого удалось определить степень употребления компьютерного сленга. Благодаря проведенному исследованию мы смогли выяснить, что уровень употребления компьютерного сленга у учащихся одинаковый.

Поколение молодых сменяются через пять – семь лет, а с ними меняется и сленг. Поэтому перспективой нашего исследования может стать изучение компьютерного сленга в речи школьников и учителей нашей школы, сравнение его с результатами данной работы.

И все-таки, несмотря на популярность компьютерного сленга, не везде и не всегда его можно употреблять. Ведь не зря говорят «Не все годится, что говорится!».

 

 

 

 

 

Список интернет-ресурсов.

http://www.kmtn.ru/~kivok/slov.htm

http://ref.rushkolnik.ru/v16673/

http://wiki.iteach.ru/index.php/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://lurkmore.to/

http://www.zavuch.info/

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/

http://ourboys.ru/computer

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×