Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Исследовательская работа" Сколько весит здоровье ученика"ровье | Шишмарева Танзиля Фаатовна. Работа №222892

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шишмарева Танзиля Фаатовна
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?

Сколько должен весить ранец?

Как правильно выбрать ранец?

Цель: Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля и тяжестей за спиной.

Задачи

1.Совместно с родителями и учителем найти и проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, и к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы

Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника - основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся  5 класса.

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Методы исследования

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

1.  План эксперимента.

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент  в своем классе. В эксперименте участвовало 17 человек.

План эксперимента

1.  Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. (Фото 2, 5, 6), (Таблица 3)

2.  Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. (Фото 3, 4), (Таблица 2)

3.  Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. (Таблица 1)

4.  В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. (Таблица 2)

5.  Подвести итоги по позициям:

-    самый правильный ранец (до 0,5 кг);

-    самый легкий портфель;

-    самый тяжелый ранец;

-    самый тяжелый ранец с принадлежностями;

-    самый легкий ранец с принадлежностями;

-    самый тяжелый учебник;

-    самый «тяжелый» учебный день;

-    самый «легкий» учебный день.

6.  Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

 

2.  Теоретическая информация

Осанка – это положение нашего тела, когда мы стоим или сидим. Если осанка хорошая, нормально работают сердце и легкие, формируется красивая и стройная фигура. Осанка вырабатывается уже в детском возрасте. Ведь кости ребенка мягче, чем у взрослого, и легче подвергаются искривлению.

Что такое хорошая осанка? Когда мы стоим, это означает, что плечи слегка отведены назад, грудь расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, спина должна быть прямой, а голова высоко поднята.

Почему важно иметь хорошую осанку? Дело в том, что если постоянно сутулиться и втягивать голову в плечи, сидеть, сгорбившись за партой, за обеденным столом, то такая неправильная осанка может войти в привычку. А из-за этого у человека будет не очень красивая фигура, и он будет казаться ниже ростом. Человек с неправильной осанкой не может стать танцором или хорошим спортсменом.

Правильная осанка не только красивее – она еще и полезнее для здоровья. Если в детстве приучить себя держать прямо, то потом не будет болеть спина. Ведь при плохой осанке мышцы, связки и сухожилия, которые прилепляются к позвоночнику, перенапрягаются, и спина начинает болеть. Может развиться такое заболевание как сколиоз.

Исследовательская работа «Сколько весит здоровье ученика».

Введение

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?

Сколько должен весить ранец?

Как правильно выбрать ранец?

Цель: Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля и тяжестей за спиной.

Задачи

1.Совместно с родителями и учителем найти и проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, и к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы

Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника - основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся 5 класса.

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Методы исследования

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

1. План эксперимента.

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент в своем классе. В эксперименте участвовало 17 человек.

План эксперимента

1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. (Фото 2, 5, 6), (Таблица 3)

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. (Фото 3, 4), (Таблица 2)

3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. (Таблица 1)

4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. (Таблица 2)

5. Подвести итоги по позициям:

- самый правильный ранец (до 0,5 кг);

- самый легкий портфель;

- самый тяжелый ранец;

- самый тяжелый ранец с принадлежностями;

- самый легкий ранец с принадлежностями;

- самый тяжелый учебник;

- самый «тяжелый» учебный день;

- самый «легкий» учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

 

2. Теоретическая информация

Осанка – это положение нашего тела, когда мы стоим или сидим. Если осанка хорошая, нормально работают сердце и легкие, формируется красивая и стройная фигура. Осанка вырабатывается уже в детском возрасте. Ведь кости ребенка мягче, чем у взрослого, и легче подвергаются искривлению.

Что такое хорошая осанка? Когда мы стоим, это означает, что плечи слегка отведены назад, грудь расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, спина должна быть прямой, а голова высоко поднята.

Почему важно иметь хорошую осанку? Дело в том, что если постоянно сутулиться и втягивать голову в плечи, сидеть, сгорбившись за партой, за обеденным столом, то такая неправильная осанка может войти в привычку. А из-за этого у человека будет не очень красивая фигура, и он будет казаться ниже ростом. Человек с неправильной осанкой не может стать танцором или хорошим спортсменом.

Правильная осанка не только красивее – она еще и полезнее для здоровья. Если в детстве приучить себя держать прямо, то потом не будет болеть спина. Ведь при плохой осанке мышцы, связки и сухожилия, которые прилепляются к позвоночнику, перенапрягаются, и спина начинает болеть. Может развиться такое заболевание как сколиоз

«А что у вас, ребята, в рюкзаках?» Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выбираем ранец

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

На все есть свои нормы

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы - «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

- 1-4-х классов - 300 г;

- 5-6-х классов - 400 г;

- 7-8-х классов - 500. г;

- 10-11-х классов - 600 г.

Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженное становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое -110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.

Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.

Таким образом, школьный ранец не должен превышать 0,5 кг. При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Учебники не должны превышать гигиенических норм (5-6 класс – 400 г.) Ранец предпочтительнее портфеля. Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика.

3. Обсуждение результатов исследования.

Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе такая:

6 человек с нарушением осанки; (приложение таблица 3)

11 человек здоровых.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Сначала мы взвесили все учебники по программе, самыми тяжелыми оказались математика и русский язык (450 гр.), литература (445 г.) смотрите таблицу № 1

Затем подсчитали вес учебных принадлежностей по дням недели согласно расписанию и выяснили , что самый «тяжелый» учебный день четверг и понедельник.

Самый «легкий» день среда. Смотрите таблицу № 1.

Ежедневно мы взвешивали ранцы с учебными принадлежностями ( таблица № 2). Затем подсчитали среднее значение веса ранца (Таблица 3)

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

Мы увидели, что вес «правильного» ранца не у всех соответствует его реальному весу. Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки - в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице №2

4. Выводы и заключения.

1. Школьный ранец не должен превышать 0,5 кг. При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Учебники не должны превышать гигиенических норм (5-6 класс – 400 г.) Ранец предпочтительнее портфеля. Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика.

 

2. Мы увидели, что у 13 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,190 кг. Однако у 2 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.

3. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.

4. А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их: «Литература» - 445 г; «Математика» - 450 г; «Русский язык» - 450 г; «Природоведение» - 400 г; Дневник - 185 г; Тетрадь тонкая - 45 г; Тетрадь общая - 100 г; «Английский язык» - 365 г

Не все книги соответствовали гигиеническим нормам - 400 г для учеников 5-6 классов. Нашелся и «нарушитель» - учебник русского языка, математики (450 г), литературы массой 445 г.

5. Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в понедельник и четверг: 3,45 кг или 3,24 кг (без сменной обуви и дополнительной книги). А в данные дни он должен быть менее нагруженным. Самым легким ранец оказался в среду.

Ребята носят с собой дополнительную литературу, лишние учебники и тетради, забывая убрать лишнее.

6. Вес ранца с учебными принадлежностями у 12 учащихся соответствует весу правильного ранца (таблица 3). Исключение составили вес ранца у 5 учащихся , их вес превышал примерно на 0,6 кг.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ

— Не носите лишнего в ранцах.

— Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

— Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика 5 класса— 500 г.

— У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

— Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

— Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ и РАБОТНИКАМ ШКОЛ

Снизить весь школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

— использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

— найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один — в школе и один — дома);

— при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

— организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

— организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Расписание уроков в 5 классе

таблица № 1

Вес учебников в граммах

 

Понед.

вес гр.

вторник

Вес гр.

среда

Вес гр

четверг

Вес гр.

пятница

Вес гр.

1

матем

450

Англ.яз

365

Матем

450

природа

400

Англ.яз

365

2

Русский

450

матем

450

Матем

450

Физ-ра

400

Технология

335

3

Русский

450

Бур.яз

140

Русский

450

история

405

Физ-ра

400

4

Изо

200

русский

450

Англ.яз

365

Литер.

450

матем.

450

5

Литер.

450

русский

450

 

 

русский

450

Бур.яз

140

6

история

405

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетради

Пенал с ручками

390

 

390

 

290

 

445

 

445

 

 

2,345

 

1,795

 

1,555

 

2,550

 

2,135

Русский язык 450 гр. Тетрадь тонкая 45 гр.

Математика 450 гр. Тетрадь общая 100 гр

Английский яз. 365 гр. Альбом 200 гр.

Дневник 185 гр. Пенал с ручками 100 гр.

Природоведение 400 гр. Технология 400 гр.

История 405 гр.

Литература 445 гр.

 

 

 

Вес школьного ранца с учебными принадлежностями по дням недели

 

Таблица 2

 

Фамилия имя

Вес пустого ранца

 

Понед.

2,4 кг

Вторник

1,8

Среда

1,6

Четверг

2,6

Пятница

2,1

Срначение веса

1

Габидулина С.

0,335 гр

норма

2,7

2,2

2,5

2,9

2,4

2,54

2

Санжиева М.

0,635

Тяж.

3,7

3,4

2,2

3,8

2,7

3,8

3

Олейников И.

0,635

тяж

3,1

2,4

2,4

3,2

2,7

2,8

4

Гавриленко Д.

0,800

О. тяж

3,2

3,5

2,4

3,8

23,5

3,3

5

Козлов С.

0,460

норма

2,9

2,3

2,6

3,06

2,6

3,3

6

Зондуева Н.

0,580

норма

3,0

2,4

2,2

3,2

2,7

3,3

7

Клушина П.

0,415

норма

2,8

2,2

2,0

3,0

2,5

2,7

8

Жамбалов Р.

0,405

норма

2,8

2,2

2,0

3,0

2,6

2,5

9

Эрдыниева А.

0,350

норма

2,8

2,15

2,1

3,0

2,5

2,5

10

Очирова А.

О,550

норма

3,0

2,4

2,6

3,2

2,7

2,8

11

Доржиева С.

О,450

норма

2,85

2,3

2,0

3,0

2,6

3,0

12

Машкеева А.

0,405

норма

3,5

2,8

2,0

3,0

2,5

2,9

13

Ниязова К.

0,590

норма

3,0

2,4

2,2

3,2

2,7

2,7

14

Шаповалова Л.

0,385

норма

2,8

2,2

2,0

3,8

2,5

2,9

15

Номинов Э.

0,190

норма

2,6

2,0

1,8

2,8

2,3

2,5

16

Цыдыпов Э.

1,010

О.тяж.

3,41

2,8

2,6

3,5

3,4

3,3

17

Малютина Н.

0,485

норма

2,9

2,3

2,0

3,4

2,6

2,9

 

Итоговая таблица результатов

Таблица 3

 

Фамилия имя

Осанка

Вес тела

Прав. вес ранца

Реальный вес ранца (ср. знач.)

Вес пустого ранца

1

Габидулина С.

Наруш.

4,4

3,163

0,335 гр

0,335 гр

2

Санжиева М.

 

3,62

2,842

0,635

0,635

3

Олейников И.

 

3,16

2,974

0,635

0,635

4

Гавриленко Д.

Наруш.

3

3,046

0,800

0,800

5

Козлов С.

 

4.55

2,720

0,460

0,460

6

Зондуева Н.

наруш

2,6

2,860

0,580

0,580

7

Клушина П.

 

3,3

2,600

0,415

0,415

8

Жамбалов Р.

 

3,55

2,640

0,405

0,405

9

Эрдыниева А.

 

2.8

2,620

0,350

0,350

10

Очирова А.

 

2,95

2,980

О,550

О,550

11

Доржиева С.

 

2,65

2,720

О,450

О,450

12

Машкеева А.

Наруш.

3,6

2,640

0,405

0,405

13

Ниязова К.

Наруш.

4,5

3,04

0,590

0,590

14

Шаповалова Л.

 

2,2

2,640

0,385

0,385

15

Номинов Э.

 

2.5

2,420

0,190

0,190

16

Цыдыпов Э.

 

3,0

3,260

1,010

1,010

17

Малютина Н.

 

2,5

2,720

0,485

0,485

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×