Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Исследовательско-творческий проект "Чему люди научились у птиц"а | Дина Аббясовна Хальметова. Работа №339022

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью открывающий для себя окружающий мир. Интеллектуальное развитие неразрывно связано с развитием любознательности, познавательной активности и инициативности. Детская любознательность - это толчок для познания окружающего мира. Важно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо создавать условия для активного взаимодействия ребёнка с миром.В истории человечества бесконечное множество изобретений, без которых современная жизнь была бы невозможна. Именно окружающему миру человечество обязано большинством своих открытий. Нет ничего более изобретательного, чем природа. Особую роль в развитии изобретательства сыграли наблюдения за птицами. Как человек научился летать? Чему ещё человек научился у птиц? Эти и другие вопросы о птицах и послужили поводом для более полного исследования данной темы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 города Кузнецка

(МБДОУ ДС№ 27 г. Кузнецка)

 

 

 

 

Исследовательско - творческий проект

«Чему люди научились у птиц»

 

(от 6 до 7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Разработала и реализовала:

воспитатель высшей

квалификационной категории:

Хальметова Д.А.

 

 

г. Кузнецк

2024 г.

Проблема: Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью открывающий для себя окружающий мир. Интеллектуальное развитие неразрывно связано с развитием любознательности, познавательной активности и инициативности. Детская любознательность - это толчок для познания окружающего мира. Важно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо создавать условия для активного взаимодействия ребёнка с миром.

В истории человечества бесконечное множество изобретений, без которых современная жизнь была бы невозможна. Именно окружающему миру человечество обязано большинством своих открытий. Нет ничего более изобретательного, чем природа. Особую роль в развитии изобретательства сыграли наблюдения за птицами. Как человек научился летать? Чему ещё человек научился у птиц? Эти и другие вопросы о птицах и послужили поводом для более полного исследования данной темы.

 

 

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной активности и инициативности ребёнка от 6 до 7 лет путём включения элементов познания из области бионики в поисково-исследовательскую деятельность детей.

 

Задачи проекта:

 

- формировать элементарное представление о птицах, умение различать их по внешнему виду и голосу ;

- развивать умение устанавливать связь между особенностями поведения, строения и условиями среды обитания птиц;

- закреплять представления о типичных экосистемах;

- содействовать формированию представлений о роли человека в жизни птиц;

- способствовать формированию представлений о роли природы в жизни людей;

- формировать практические умения по разрешению экологических проблем;

- развивать умение самостоятельно определять проблему исследования, выдвигать гипотезы, анализировать полученные сведения, оценивать результаты и формулировать выводы;

- формировать навыки экологически-грамотного поведения;

- формировать умение безопасного пользования инструментами и приборами-помощниками;

- развивать творческое воображение при изготовлении поделок из нестандартных материалов;

- способствовать формированию умения создавать фантастические проекты, используя опыт природы;

- развивать навык определения и применения оптимальных способов и приёмов работы с определённым материалом;

- развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;

- повысить самоконтроль, самооценку в процессе выполнения работы;

- воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности;

- поддерживать инициативу и стремление воспитанников к импровизации в играх - драматизациях;

- развивать у детей фонематический слух, путем сравнивания различных звуков природы и определения источников их возникновения;

- упражнять в отгадывании загадок, построенных на описании и сравнении;

- развивать уверенность в себе, способность к самопрезентации;

- развивать умение строить диалог со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

- поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

 

Материалы:

материалы для экспериментирования по теме «Изобретения заимствованные у природы» (бумага, перья, воздушные шарики, различные ёмкости);

наборы для изготовления поделок (бросовый материал, крупы, природный материал, одноразовая посуда, скотч, цветная бумага, картон, перья, ткань).

 

Оборудование:

проектор;

ноутбук;

алгоритмы проведения опытов.

 

Методы и приёмы развития инициативы:

 

П

рактические: сравнение, экспериментирование (исследование), моделирование ситуаций, решение исследовательских задач и проблемных вопросов, ситуации успеха, импровизация, мастер-класс;

Словесные: сценарии активизирующего общения, инсценировки и

и

мпровизации, моделирование и анализ заданных ситуаций, мини-конкурсы, игры-соревнования, риторические вопросы, выдвижение гипотез и предположений;

Наглядные: схемы, алгоритмы

.

 

Ожидаемые результаты:

 

Для родителей:

- увеличится активность семей с 16% до 48 %

 

Для воспитателя:

- у 23% детей сформируется ценностное отношение к окружающему миру, стремление к поисково- исследовательской и созидательной деятельности;

- у 28% детей проявится познавательная активность при работе с различными материалами и инструментами;

- у 32% детей появится способность к выдвижению гипотез, предположений, способов решений, использованию аргументации и доказательства;

- у 25% детей расширится кругозор в области бионики.

 

Этапы работы:

 

Формирование представлений о

многообразии мира птиц;

Развитие

представлений о изобретениях человека, позаимствованных у птиц

;

Создание условий для собственной

творческой

деятельности

по теме «Птицы»

.

 

 

 

Формы взаимодействия:

 

ООД «Путешествие в мир птиц», «Как появляется птица?», «Птицы – знакомые незнакомцы», «Такие разные птицы», «Кто как поёт, «Тайна появления птиц», «Как птицы разговаривают?», «Обитатели водно-болотистых угодий», «Этим птицам стоит удивиться», «Птицы и люди», «Что такое орнитология?»;

Проблемные вопросы и ситуации «Что будет, если не станет птиц?», «Что будет с Серой шейкой, когда дедушка весной выпустит её в пруд?», «Чей клюв, чьи лапы, чьи хвосты?», «Что было бы, если бы у птиц не было крыльев?», «Почему не намокают перья водоплавающих птиц?», «Для чего птицам перья?»;

Чтение «Как появляется птица», Евстигнеев, Ященко «Как человек научился летать», Н. Сладков «Вежливая галка», «Стрижиная тайна», «Крылатые песни», «Тетеревиные ноты», «Певица», «Барабанщица», «Все хотят петь», Л. Толстой «Воробей на часах», «Лебеди», «Птичка». А. Куприн «Песня скворца», И. Тургенев «Воробей», «Голуби», М. Пришвин «Лесной доктор», «Разговор птиц и зверей», «Птицы под снегом», В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Фомка-разбойник», «Разговор птиц весной», Ю. Коваль «Тучки и галки», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Гаршин «Лягушка-путешественница», Г. Андерсен «Гадкий утёнок», В. Кремнёв «Друзья птиц» , М. Пляцковский «Отчего галка чёрная», Т. Аптулаева «Птицы» В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше?».

Слушание Э. Денисов «Пение птиц», В. Мурадели «Дятел», Э. Григ «Утро», П. Чайковский «Жаворонок», К, Сен-Санс «Птичник», Ж. Ф. Рамо «Перекличка птиц», А. Алябьев «Соловей», Р. Шуман «Кукушка-невидимка»;

Игра-викторина «Зимующие и перелётные птицы», «Звуки природы. Голоса птиц», «Мифологические и сказочные птицы», «Что мы знаем о птицах», «Юные орнитологи», «Пернатый мир Пензенского края»;

Режиссёрская игра «На птичьем дворе», «Репортаж с кормушки»;

Игра-фантазия «Необычная птица»;

Сочинение описательных загадок о птицах:

Опыты «Как самолёту помогают крылья», опыт с шарами «Реактивный двигатель», «Что дальше улетит?», «Как с гуся вода», «Как устроены перья у птиц?»;

Эксперимент «Почему птицы летают»

Музыкальная зарисовка «Махни крылом», «Что это за птица», «Красота птичьего полёта»;

Образно-игровой этюд «Пернатые герои леса»;

Танцевальная импровизация «Танец маленьких лебедей», «Птички-невелички»;

Музыкальная игра «Эхо», «Музыкальные загадки», «Чужой голос»;

Познавательная игротека «Внимание», «Узнай птицу по контуру», «Угадай птицу по описанию», «Чьё перо?», «Назови птицу», «Летает, плавает, бежит»;

Просмотр мультфильма «Кто ж такие птички»

Цикл наблюдений «Что это за птица»;

Арт-мастерская «Бумажная птичка» (оригами), «Глиняные птички-свистульки», «Роспись деревянной птицы», изготовление открытки «Мифологические птицы», изготовление игрушек-вертушек из перьев птиц;

Рассуждение «Всякая птица своим клювом сыта», «У каждой пташки свои замашки», «Когда смеются птицы?», «Всякая птица своим пером гордится», «О чём расскажет воробей?», «Птицы – украшение природы»;

Эвристическая беседа «Железнодорожный транспорт и птичий клюв», «Как пингвины помогли изобрести снегоходы», «Как придумали пинцет», «Ковш погрузчика – цепкие лапы птицы», «звукоизоляция и совы», «Как птицы находят дорогу домой», «Как птицы людей ткать научили», «Чёрный ящик и голова дятла», «Чему людей дятел научил», «Как у самолёта закрылки изобрели»;

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Совушка», «Гуси-лебеди».

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности:

- наборы для экспериментирования по теме «Птицы» (предметы из различных материалов, воздушные шарики, различные ёмкости, перья, бумага), алгоритмы проведения опытов;

- наборы для изготовления поделок (бросовый материал, крупы, природный материал, одноразовая посуда, скотч, цветная бумага), технологические карты.

 

Формы взаимодействия с родителями:

- Креатив-лаборатория «Чему люди у птиц научились»;

- Квест-игра «Крылья в руках»;

- Устный журнал «Мир птиц и его тайны»;

- Рисует объектив «Пернатая радуга»;

- Мастерская юного дизайнера: «Японский журавлик»;

- Игровая программа «Синичкин праздник»;

- Музыкальная полянка «День рождения звука»;

- Наглядная витрина «Осенняя неделя добрых дел», «Удивительное рядом. Птицы", памятки «Сохраним мир птиц».

 

Итоговые мероприятия:

Создание картотеки

«Занимательные опыты»;

Создание картотеки игр «Мир

птиц

»

Мастер-класс для

детей и

родителей «

Птичьи деликатесы

»

Создание дневника впечатлений;

Создание мини-музея «

Сказочные и мифологические птицы

»

Акция

«

Птичье кафе

»

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×