История Дневнего мира.Итоговая работа 5 класс | Лунева Светлана Александровна. Работа №287808
Автор: Лунева Светлана Александровна
Итоговая работа 5 класс.
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на основании: пособия для учителей общеобразовательных организаций «История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы» под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М., «Просвещение», 2014.
Цель работы: 1. Определить уровень усвоения учащимися 5-х классов знаний по истории; 2. Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории; 3. Выявить учащихся испытывающих трудности в обучении истории по итогам 5 класса и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.
Итоговая контрольная работа за курс «Истории Древнего мира», 5класс, разделена
на четыре части: работа с понятиями/терминами и историческими персоналиями; работа
с датами;работа с картой;работа с текстом; что позволяет проверить уровень
сформированности основных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
нового поколения.
В основу работы положены задания по истории трех наиболее крупных блоков,
изучаемых в 5 классе - этоистория Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима.
Работа рассчитана на 45 минут, но практика показала, что наиболее
подготовленные ученики справляются за 25-30 минут.
Итоговая контрольная работа за курс «Истории Древнего мира», 5класс, разделена
на четыре части: работа с понятиями/терминами и историческими персоналиями; работа
с датами;работа с картой;работа с текстом; что позволяет проверить уровень
сформированности основных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
нового поколения.
В основу работы положены задания по истории трех наиболее крупных блоков,
изучаемых в 5 классе - этоистория Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима.
Работа рассчитана на 45 минут, но практика показала, что наиболее
подготовленные ученики справляются за 25-30 минут.
Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов.
История древнего мира
1 «Отцом истории» принято называть:
а) Полибия б) Геродота в) Гомера г) Цезаря
2.Какая империя пала позже других?
а) Египетская б) Персидская в) Македонская г) Римская
3.Первый алфавит был создан:
а) египтянами б) римлянами в) финикийцами г) китайцами
4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.
а) конфуцианство б) христианство в) ислам г) буддизм
5.Полисом называли:
а) беглого раба б) летний месяц в) город-государство г) бога войны у персов
6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:
а) фаланга б) триера в) пищаль г) легион
7.Отметьте имя основателя Римской империи:
а) Ромул б) Цицерон в) Помпей г) Октавиан Август
8. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:
а) империи инков б) Римской империи в) Китае г) Японии
9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:
а) Ганнибал б) Александр в) Пирр г) Атилла
10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.
11. Богом древних египтян был:
а) Будда б) Аллах в) Яхве г) Осирис
12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:
а) феодалы б) рыцари в) патриции г) плебеи
13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура "Дискобол"
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) создатель демократии
г) Аристотель 4) великий философ
д) Фидий 5) автор «Илиады»
е) Солон 6) статуя Афины
14. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:
а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа
б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех
в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения
г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место
д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей
15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)
а) Индии ______________, б) Китая_______________, в) Месопотамии_______________..
16. Выберите правильный ответ:
1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие
2) объединение христиан а) союз б) партия в) община
3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем в) Иерусалим
17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:
- исповедовали буддизм - оседлый образ жизни
- язычники - демократическое управление
- жили родами и племенами - управлял император
- имели рабов - не знали рабства
18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?
19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.
20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.