Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

История снежинок | Кузнецова Ирина Николаевна. Работа №224593

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кузнецова Ирина Николаевна
История Возникновения вырезания снежинок.

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:  «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКУССТВА ВЫРЕЗАНИЯ СНЕЖИНОК»

(вторая младшая группа)

СОСТАВИЛА:

Воспитатель Кузнецова И.Н.

.

 «История возникновения искусства вырезания снежинок»

Цель: Ознакомить детей, родителей и воспитателей с историей возникновения искусства вырезания снежинок.

Задачи: продолжать учить рассказывать о предмете, подбирать слова – признаки к предмету.

Расширить, уточнить  словарный запас.

Развивать внимание, память.

Научить своими руками создавать произведения декоративно – прикладного искусства. Развивать любознательность, эстетический вкус, творческие способности.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка, социализация.

Материалы и оборудование:  ноутбук, картинки «Снегурочка», «Снеговик», снег, снежинка, бумажные снежинки, картина «Окно», ножницы, белая бумага, клей, кисти для клея.

ХОД   НОД:

Организационный момент

Дети и родители в игровой зоне, рядом с воспитателем.

Упражнение на внимание: 2 хлопка, 2 шага, 2 прыжка; 3 хлопка, 3 шага, 3 прыжка.

Дети должны повторить серию продемонстрированных движений самостоятельно.

Основная часть

Рассматривание картины «Окно».

- Уважаемые родители ребята, давайте заглянем в «Окно», что мы там видим?

- Какое время года?

-Осень.

-За осенью идет зима.

- Назовите признаки зимы.

- Какая погода?

- Чем покрыта земля, деревья, крыши домов?

- Если снег скатать в шар, что получится? (ком)

- Почему его называют снежным комом? (потому что он из снега)

- Если слепить три кома и соединить их: снизу самый большой, посередине – поменьше, сверху – самый маленький, что у нас получится? (снеговик)

- Почему его называют Снеговиком? (потому что он из снега)

- Кто приходит к нам в гости вместе с Дедом Морозом? (Снегурочка)

- Почему ее так называют? (потому что она из снега)

- Ребята, повторите эти названия: Снеговик, Снегурочка, снег, снежинка.

- Обратите внимание, они похожи и образованы от одного слова «СНЕГ». Это слова – родственники.

2.   Загадки.

      - Ребята сейчас я вам загадаю загадки.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (Снег)

                                        Он пришел нежданно,

                                        Удивил нас всех,

                                        Для ребят желанный

                                        Белый-белый ... (Снег)

В белой шубке, как принцесса,

В теплых рукавицах,

Мимо сказочного леса

К нам на елку мчится!

И красива, и стройна,

Так скажите – кто она? (Снегурочка)

                                         Красный нос, в руках метелка.

                                         Проживает рядом с елкой.

                                         К холодам давно привык

                                         Наш веселый... (Снеговик)

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются... (Снежинки)

                                              На свете нет похожих двух,

                                              Но каждая – как лёгкий пух.

                                              Зимой всё в них - поля, тропинки…

                                              Что это, милый друг? … (Снежинки)

Физминутка

Кружась легко и неумело    (кружатся на носочках с поднятыми руками)

Снежинка села на стекло     (приседают)

Шел ночью снег густой и белый - (шагают на месте, плавно, волнами опускают ладони)

От снега в комнате светло.  (разводят руки в стороны)

История снежинок. Презентация.

- А теперь присядем все на стульчики.

- Ребята и уважаемые взрослые, давайте рассмотрим, какие бывают снежинки. Они все очень разные и красивые.

- Какая снежинка? (прозрачная, красивая, необычная, сверкающая, холодная, маленькая)

- Действительно, снежинки такие яркие, красивые, необычные. Но красота эта долго не хранится, наступает тепло и весь снег, состоящий из снежинок тает. А люди хотели  любоваться ими долго. Кто же придумал их вырезать из бумаги?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:  Снежинки.

- Считается, что первыми вырезать цветы из бумаги стали люди из Китая. Девушки и женщины украшали ими свои волосы. Этими цветами они украшали дом к празднику.

Первыми вырезать из бумаги узоры стали в Беларусии и на Украине, в Польше. Посмотрите на это «Окошко», на нем висит шторка. А у людей в те времена не было ни ткани, ни материала, чтобы занавесить окно. Вот они и стали вырезать из бумаги красивые узоры и приклеивали их на окно.

А называли их вытинанками.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Вытинанки.

По установившемуся обычаю вытинанками украшали интерьер жилища каждый год к наиболее важным праздникам Коляд (Рождества) и Великодня (Пасхи). На Западе Беларуси черными или полихромными вытинанками украшали побеленные стены жилища. На изделиях встречались самостоятельные сюжетные композиции для декорирования стен жилья, потолочных балок, дверных косяков и окон.

Поскольку бумага была дешевым и доступным материалом, изделиями из нее не дорожили. По прошествии определенного времени старые вытинанки выбрасывали или сжигали.

Постепенно вытинанка вытесняется из крестьянского интерьера текстильными изделиями. До наших дней в быту белорусов как на селе, так и в городе сохранилось вырезание снежинок из бумаги для украшения окон к новогоднему празднику.

ДЕМОНСТРАЦИЯ бумажных снежинок (современных).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×