Итоговая контрольная работа по родной литературе (русской) для учащихся 6 класса | Тамелла Алиевна Андросенко. Работа №264309
Автор: Тамелла Алиевна Андросенко
Итоговая контрольная работа по родной литературе (русской) разработана для учащихся 6 класса при изучении предмета в количестве 17 часов за год.
Итоговая контрольная работа
по родной литературе (русской) для 6 класса
1. Устное народное творчество (фольклор) – это:
А) искусство, творческая деятельность народа, которая отражает его жизнь, воззрения, идеалы;
Б) устное произведение о важных событиях;
В) законченная и глубокая мысль определённого автора, получившая широкое распространение.
2. Укажите жанры фольклора:
А) загадки;
Б) сказки;
В) повести;
Г) частушки;
Д) поэмы;
Е) рассказы;
Ж) пословицы.
3. Назовите, какие стихи русских поэтов о зиме вам знакомы.
4. В чем сила неразменного рубля из рассказа Н. С. Лескова «Неразменный рубль»?
5. Назовите автора и произведение по отрывку.
Теперь он пел громче, почти кричал, а на словах «лихие эскадроны» подвывал немного и захлебывался. Потом запевал опять и опять… и все про партизан. Я пробовал читать книгу, но у меня ничего не получалось. Певец так завывал, что я не вытерпел, вышел в коридор и постучал в соседнюю дверь. Песня раздалась еще громче. Я даже удивился, как это можно так петь.
Итоговая контрольная работа
по родной литературе (русской) для 6 класса
1. Устное народное творчество (фольклор) – это:
А) искусство, творческая деятельность народа, которая отражает его жизнь, воззрения, идеалы;
Б) устное произведение о важных событиях;
В) законченная и глубокая мысль определённого автора, получившая широкое распространение.
2. Укажите жанры фольклора:
А) загадки;
Б) сказки;
В) повести;
Г) частушки;
Д) поэмы;
Е) рассказы;
Ж) пословицы.
3. Назовите, какие стихи русских поэтов о зиме вам знакомы.
4. В чем сила неразменного рубля из рассказа Н. С. Лескова «Неразменный рубль»?
5. Назовите автора и произведение по отрывку.
Теперь он пел громче, почти кричал, а на словах «лихие эскадроны» подвывал немного и захлебывался. Потом запевал опять и опять… и все про партизан. Я пробовал читать книгу, но у меня ничего не получалось. Певец так завывал, что я не вытерпел, вышел в коридор и постучал в соседнюю дверь. Песня раздалась еще громче. Я даже удивился, как это можно так петь.
6. Иван Никитин «Встреча зимы». Найдите в отрывке изобразительно-выразительные средства. Назовите их.
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, Бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.
7. Какой предмет обнаружили Святогор и Илья в поле (И. А. Бунин «Святогор и Илья»)
1. камень;
2. меч;
3.шатер;
4. гроб
8. Чем кипрей помогает молодым соснам? (К. Г. Паустовский. «Заботливый цветок».)
согревает их
удобряет их
даёт им влагу
защищает от вредителей
9. Назовите автора стихотворения «Во глубине сибирских руд...».
10. О чём пишет А. Н. Апухтин в стихотворении «Солдатская песня о Севастополе»?
6. Иван Никитин «Встреча зимы». Найдите в отрывке изобразительно-выразительные средства. Назовите их.
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, Бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.
7. Какой предмет обнаружили Святогор и Илья в поле (И. А. Бунин «Святогор и Илья»)
1. камень;
2. меч;
3.шатер;
4. гроб
8. Чем кипрей помогает молодым соснам? (К. Г. Паустовский. «Заботливый цветок».)
согревает их
удобряет их
даёт им влагу
защищает от вредителей
9. Назовите автора стихотворения «Во глубине сибирских руд...».
10. О чём пишет А. Н. Апухтин в стихотворении «Солдатская песня о Севастополе»?