Итоговая НОД "По дорогам радуги"в старшей группе | Львова Ирина Юрьевна. Работа №306648
Во время НОД дети путешествуют, собирают краски радуги и показывая свои знания за год. Открывая сундучок, они находят задания. Работают с мнемотаблицей, составляют рассказ о весне, закрепляют название весенних месяцев, сравнивают длину ручейков, рассаживают на дерево перелетных, а на кормушку зимующих птиц. Выполняют математические действия с равенствами и неравествами, решают задачки. Играют с жуком и бабочкой в длинные и короткие слова. После каждого выполненного задания дети раскрашивают радугу.
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад №235»
__________________ Е. В. Абрашина
«____» ______________ 2022г.
Конспект итоговой НОД
в старшей группе «Звездочка»
на тему «По дорогам радуги»
Выполнила:
воспитатель старшей группы «Звездочка»
МДОУ «Детский сад № 235»
Львова И. Ю.
Саратов 2022г
Конспект итоговой НОД
«По дорогам радуги» (открытое мероприятие)
Тема: «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов;
- упражнять в классификации животных, птиц;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, практический, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал:
Демонстрационный: тучка, конвертик, сундучок с конвертами, слайдовая презентация к НОД, мнемо-таблица «Времена года»
Раздаточный:
ручейки (полоски) разного размера, ромашки и васильки, цифры, листочки с заданиями
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
1. Организационный момент.
Дети, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем д/саду.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Перед началом прочитаем наше любимое стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Я вам, нашим гостям желаю доброго утра. Чтобы оно длилось, действительно, до вечера.
1.2 Сюрпризный момент
Дети, посмотрите, кто же это стучится в наше окошко?
Интересно, что хочет тучка. Да у нее конвертик.
Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку.
1.4 Загадка
Разноцветным коромыслом,
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга.
Вот она, смотрите!
Воспитатель читает письмо:
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
1.5 Проблемная ситуация
Дети, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить?
И даже нарисовать радугу?
Хорошо.
Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
Перестраиваются в круг.
Вместе с воспитателем читают стихотворение «Доброе утро»
Дети видят тучку и замечают конвертик.
Дети отвечают: Радуга.
Да!
Поможем!
Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Раздается стук в окно.
На окне прикреплена тучка с конвертиком
На слайде 1 изображение радуги
Слайд 2
Радуга гаснет
Основная часть
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
Тогда прошу вас, дети, посмотрите внимательней, а что еще необычного вы заметили в нашем зале?
Давайте подойдем и посмотрим.
Ой, смотрите, для вас есть цветные конверты.
В каждом задания, которые необходимо выполнить, но брать конверты нужно в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.
Трудная задача стоит перед нами. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги и назвать эти цвета.
Молодцы!
3. Основной момент - непосредственная работа с детьми.
3.1 Работа по мнемо – таблице
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Воспитатель читает задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Подойдите к магнитной доске и удобно рассаживайтесь на стульчики.
Давайте попробуем составить рассказ о весне по схеме «Времена года»
Смотрите на схему (время года; погода; что происходит с растениями; чем занимаются взрослые; изменения в одежде; животный мир; мир птиц; игры детей)
Сколько у весны месяцев? Назовите их?
После суровой, продолжительной зимы приходит весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
3.2 Пословицы
После, какого времени года наступила весна?
А какие пословицы вы знаете про весну?
Попробуйте объяснить пословицу
«Весна и червяка оживит»
«Кто весной потрудится, тот осенью повеселится»
Молодцы!
Но, что-то я устала…
Выходите на середину зала и вставайте в круг.
Физминутка.
Представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб простоял под большим деревом.
Но вот пришла весна, пригрело солнышко, озорные лучи защекотали снеговика.
Не выдержал снеговик – рассмеялся, растаял – брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
А сейчас попрошу вас подойти к столу, где картинка с ручейком, там лежат полоски (ручейки), возьмите себе по одному ручейку.
3.3 Длинные и короткие ручейки.
Сколько у вас ручейков?
А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого.
Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту?
А самый короткий?
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Кто самый первый справился с заданием?
Женя рисуй красную дорожку.
Смотрите, и на экране появилась красная дорожка радуги.
А я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже. Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал
Дети, а каким следующим цветом дорожка радуги? Давайте подойдем к сундучку, выберем 2 оранжевый конверт.
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
3.4. Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
Посмотрите на экран. Может, вы узнаете и назовете птиц.
Давайте подойдем к дереву. Под деревом скопились птицы.
Мы должны вспомнить, какие из них перелетные, а какие зимующие.
Ваша задача: взять по одной птичке, посадить перелетную – на дерево, на веточки, а зимующую - в кормушку.
Назовите птиц, которых вы разместили
(грач, скворец, соловей, ласточка, утка;
Сорока, воробей, голубь, синичка, снегирь)
Молодцы, вы справились, и нам надо нарисовать оранжевую дорожку радуги.
Смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей.
3.5 Д/и «Собери букет»
Открываем 3 желтый конверт. Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики.
Присаживайтесь за столы.
Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков.
Сначала надо цветы разложить и посчитать.
Равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте?
Насколько меньше ромашек, чем колокольчиков?
А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?
У вас на столах листочки с записанными цифрами и знаками, найдите верную запись, обведите карандашом.
Давайте выложим на доске неравенство.
3.6 Д/и «Реши задачу»
Я сейчас составлю задачу про цветы, а вы решите ее и составите действие на доске.
На 1 клумбе росло 4 ромашки, на 2 клумбе 5 колокольчиков, Сколько всего цветов росло на клумбах.
Маргарита составь действие на вычитание, а мы вместе попробуем составить задачу.
Всего на клумбе росло 9 цветов, 5 ромашек сорвали. Сколько цветов осталось?
А сейчас, я вам читаю задачи, а вы, молча, будете мне показывать ответ в цифрах.
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
Шесть веселых медвежат,за малиной в лес спешат, но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Три гуся летят над нами,
Три других над облаками
Два спустились на ручей
Сколько было всего гусей?
Правильно выполнили задание. Кто рисует желтую дорожку? Иди Платон, рисуй.
Идите все ко мне.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?
Какое же задание нам приготовлено?
3.7 Д/и «Короткие и длинные слова»
Что это за звуки?
А где он может прятаться?
Может он в корзинке. Я видела цветочки шевелятся.
Дети, он к нам прилетел не один, а …с бабочкой
У жука и бабочки есть игрушки, но они не могут их поделить между собой и ссорятся. Давайте им поможем?
Подходите ближе к столу.
Слова бывают разные – среди них есть и короткие, и очень длинные.
Давай проговорим слово «Жук». Как вы считаете, это длинное или короткое слово?
Сколько в нем слогов?
Значит, для жука мы подберем короткие слова.
Говорим слово «Бабочка». Сколько в слове слогов? Что это значит?
Посмотрите на картинки, там нарисованы игрушки. Вам нужно отобрать для жука короткие слова, для бабочки длинные.
Берите картинку, называйте игрушку и размещайте или возле жука, или возле бабочки.
Ну вот, мы померили Жука и Бабочку.
Молодцы, рисуем следующую зеленую дорожку радуги.
Итак, сколько нам осталось выполнить заданий?
Открываем мы с вами уже, какой конверт?
Вот перед нами уже и голубой 5 конверт.
Какое же задание он нам приготовил?
3.8 «Сказочные вопросы»
Воспитатель читает:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
3. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
4. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
5. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
6. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
7. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
8. . Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
9. . Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
10. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
Молодцы, устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Игра «Что я делал всю неделю?»
Мы вместе называем день недели, ребенок отвечает, вместе показываем.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал,
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Молодцы! И с этим заданием успешно справились!
Рисуем следующую, голубую дорожку радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый.
Какой надо теперь выбрать?
Давайте подойдем к экрану, займем места на стульчиках.
3.9 Д/и «Что это? Кто это?».
Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов).
Яблоко. Что это?
Сом. Кто это?
Береза. Что это?
Тюльпан. Что это?
Шапка. Что это?
Кастрюля. Что это?
Медведь. Кто это?
Самолет. Что это?
Шкаф. Что это?
Сапоги. Что это?
Машина. Что это?
Корова. Кто это?
Жук. Кто это?
Саратов. Что это?
Лук. Что это?
Сатурн. Что это?
Фиалка?
Брат?
Рисуем синюю дорожку.
Остался у нас фиолетовый конверт.
Д/и «Кто, где живет?»
У кого из вас сегодня кружочек желтого цвета – называет животное Африки, к кого белого цвета – животное Арктики, у кого зелёного цвета – животное наших лесов.
Вот и с последним заданием мы справились.
Пришла пора нарисовать последнюю полоску фиолетового цвета.
Появилась последняя дорожка радуги и на экране.
Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Стих
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Дети увидели сундучок, подходят, открывают и видят в нем цветные конверты
Да!
Дети отвечают на вопрос.
У радуги 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Дети: Красный!
(ребенок открывает красный конверт)
Это весна.
Дети садятся на стульчики и составляют коллективный рассказ:
Время года весна;
Стоит солнечная погода;
На деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы;
На полях сеют пшеницу, в огородах сажают рассаду овощей, семена цветов;
Мы сменили зимнюю одежду на более легкую, демисезонную;
Весной посыпаются медведи, ежи, зайцы и белки меняют шубки.
У животных появляются детеныши;
Прилетают перелетные птицы, весной птицы откладывают яйца и появляются птенцы;
Дети весной любят кататься на велосипедах, самокатах.
У весны 3 месяца:
это март, апрель, май
Дети по очереди называют прилагательные к существительному весна:
Долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, холодная, звонкая, солнечная, ласковая, красивая, цветущая.
Весна наступила после зимы.
Дети говорят пословицы:
Увидел грача – весну встречай
Весна-весница – подснежников царица;
Весна красна цветами, а осень пирогами;
Птица радуется весне, а младенец матери;
Весенний день год кормит;
Дети объясняют:
это говорится о том, что весной просыпается все. Не только червяки, но и весь животный мир на земле, под землей, в воздухе или в воде.
Что посадишь весной, то и соберешь осенью.
Дети собираются в кругу.
Дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.
Дети разбежались по залу.
Дети берут по одной полоске и раскладывают
Ручейков 10.
Дети выполняют работу.
Длинный ручеек на первом месте, он первый.
Самый короткий десятый по счету.
Ребенок рисует на листе красную дорожку.
Выполняют движения пальцами, загибают по 1 пальцу на каждую строчку.
Трясут кистями рук - как бы стряхивая воду.
Оранжевым цветом.
Дети подходят к сундучку.
Выбирают оранжевый 2 конверт.
Дети смотрят на экран, называют птиц
Дети по одному берут птицу, называют, какую взяли и размещают ее или на веточку, или в кормушку.
Ребенок рисует на листе оранжевую дорожку.
Дети выбирают правильный цвет - желтый
3 конверт – картинка полянка с цветами
Цветы: ромашки и колокольчики.
Дети садятся за столы, слушают и выполняют задания.
Дети выкладывают на двухполосном листе цветы.
Не равное.
На одну.
Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик.
4< 5; 4>5; 4=5
Ребенок выкладывает на доске 4< 5
Выходи Вова к доске.
4+5=9
9-5=4
Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание.
Дети показывают цифры
6
5
8
Дети подходят к столу.
Выбираем зеленый цвет.
Конверт 4 зеленый.
Жужжание жука.
Дети предполагают.
Подходят к корзинке.
Находят там жука и бабочку
Давайте.
Короткое слово, в нем 1слог
Длинное слово, в нем 3 слога
Для бабочки подберем длинные слова.
Дети берут картинки, произносят слово и размещают возле насекомого.
Дети считают конверты, отвечают 3 задания осталось.
Пятый.
Выполним его, стоя в кругу.
Дети отвечают на вопросы
.
Дети вместе называют день недели, ребенок в кругу отвечает, все изображают действия.
Ребенок рисует на листе.
Синий конверт 6.
Дети подходят к экрану и рассаживаются на стульчики.
Отвечают на вопросы: «Кто это?», «Что это?»
Фрукт
Рыба
Дерево
Цветок
Головной убор
Посуда
Дикое животное
Воздушный транспорт
Мебель
Обувь
Наземный транспорт
Домашнее животное.
Насекомое
Город
Овощ
Планета
Комнатное растение
Родственник
Ребенок рисует синюю дорожку радуги.
У детей под стульчиками кружки желтого, белого и зеленого цветов.
Дети называют животных Африки, Антарктиды и наших лесов.
Ребенок рисует фиолетовую дорожку на листе.
На столике размещен сундучок, в нем цветные конверты
Слайд 3 показывает картинку о весне.
На магнитной доске мнемо-схема «Времена года»
Аудио звук «Смех»
Музыка «Веселые ручейки»
На столе лежат полоски (ручейки) разной длины
Слайд 4
На экране появляется красная дорожка.
Слайд 5 Птицы
Макет дерева с ветвями и кормушкой.
Слайд 5
На экране появилась оранжевая дорожка радуги.
Перед каждым ребенком тарелочка с ромашками и колокольчиками, двухполосные листы, цифры и знаки.
Слайд 6
На экране появляется желтая дорожка радуги.
Звучит фонограмма песенки Жука
На столе корзинка с цветами, в ней жук и бабочка.
Рядом лежат картинки – игрушки (мяч, дом, кот, краб, кит, руль; самолет, машина, собака, матрешка, самокат, ракета)
Слайд 7
На экране зеленая дорожка появилась.
Слайд 8
Голубая дорожка ралуги
Слайд 9
Показ картинок на мониторе
Слайд 10
синяя дорожка
Слайд 11
На экране животные Африки, Антарктиды и наших лесов
Слайд 12
Появилась фиолетовая дорожка на экране, заиграла музыка.
«Выглянуло солнышко из – за серых туч»
Заключительная часть (рефлексия)
4. Итог
Дети, а что случилось сегодня с радугой?
Понравилось вам путешествовать по дорожкам радуги? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
У кого сейчас хорошее настроение?
Радуга за ваши старания оставила сладкие напоминания о себе.
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Радуга исчезала.
Дети делятся впечатлениями
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»