Итоговое интегрированное занятие в младшей группе № 1 «Помощники Айболита» | Жаркова Елена Анатольевна. Работа №318083
Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе №1 "Помощники Айболита"
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;
- закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты; - закреплять знания о домашних и диких животных.
Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок»
Итоговое интегрированное занятие
в младшей группе № 1 «Помощники Айболита»
Выполнили: воспитатель Жаркова Е.А.
Старший воспитатель Полякова Т.А.
с. Смоленское
2023 г
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе № 1
«Помощники Айболита»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;
- закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты; - закреплять знания о домашних и диких животных.
Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Оборудование: игрушки - заяц, лиса, ежик, медведь, письмо, 3 свитка с загадками, прозрачная бутылка с водой, 2 корзины, банка витамин, спрей для носа, градусник, фонендоскоп, фигурки животных диких и домашних, картинки леса, дома, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, обручи, вырезанные из бумаги круглые витамины, цветные круги, нарисованная банка витамин, клей, салфетки.
Ход ООД
1. Организационный момент
Дети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругом
Приветствие
Поскорее встанем в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись
(раздается стук в дверь)
В группе появляется герой доктор Айболит с пустым саквояжем
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.
Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный?
Что случилось?
Айболит: Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Айболит: Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Где же он?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в одну корзину, а фрукты в другую.
(Дети под музыку кладут в нужную корзину овощи и фрукты и получают фонендоскоп)
Айболит: Читаем вторую загадку
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Дети: Ежик
Воспитатель: Скорее ищем ежика.
Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние
Воспитатель: Посадите домашних животных к домику, а диких – к елочке. Дети выполняют действия под музыку.
Еж отдает банку витамин для Айболита
Айболит: Спасибо ребята, теперь прочтем третью загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, а где же лиса?
Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе геометрические фигуры
Воспитатель: А что это? (фигуры)
Лиса предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик» (обручи с кругом, квадратом, треугольником)
Дети двигаются по группе, когда музыка останавливается, подбегают к обручу с соответствующей фигурой.
(получают от лисы коробку от таблеток)
Айболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Дети находят в группе медведя
Айболит: Мишка предлагает вам сделать с ним поиграть.
Сидели два медведя на тоненьком суку (руки на пояс, качаются)
Один читал газету (смотрят на ладони поднятые вверх)
Другой молол муку (трут кулаками друг об друга)
Раз ку-ку, два ку-ку, (стучат кулаками по столу)
Оба шлепнулись в муку. (Стучал ладонями по столу)
Нос в муке (показывают указательными пальцами на кончик носа)
Хвост в муке (показывают кулаком на хвост)
Уши в теплом молоке (берут пальцами мочки ушей)
Айболит: Молодцы. Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку волшебными разноцветными витаминами.
У вас на столе лежат круглые белые витамины, а в тарелочках разноцветные круги. Как из белой витаминки сделать волшебные разноцветные витамины?
Дети: приклеить круги.
Айболит: Правильно, молодцы. Вот такие витамины у вас должны получиться. Но сначала давайте разложим круги на витаминах. Молодцы.
Прежде, чем будем приклеивать, давайте вспомним, как мы это делаем.
Дети: круг кладем цветной стороной вниз на доску, на белую сторону круга наносим клей и приклеиваем на то место, где взяли круг, затем прижимаем салфеткой, чтоб убрать лишний клей. И так делаем, пока не приклеим все круги.
Айболит: Правильно, молодцы! А теперь приступаем к работе.
Дети встают за столы, выполняют работу: приклеивают на круглые белые витамины круги разного цвет. Воспитатели помогают детям в работе.
Айболит: А теперь подходите ко мне и будем наполнять банку вашими волшебными цветными витаминами. (Дети приклеивют витамины на банку)
(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)
Айболит: Спасибо ребята
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.
Айболит: Молодцы, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Я возьму еще банку с волшебными разноцветными витаминами и скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Вам понравилось помогать Айболиту?
Какие задания были трудными? А что было легко?