Итоговое ООД по формированию элементарных математических понятий"В поисках друзей"(средняя группа) | Абдрахманова Гульнара Сулаймановна. Работа №362661
Организованная образовательная деятельность расчитана на работу с дошкольниками (4-5лет) На занятии использованы игровые технологии, здоровьесберегающие технологии ит.п. Материал закрепляется в игровой форме . Для средней группы . В игровой форме дети закрепляют пройденный материал.
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников,формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Задачи реализуются в различных видах деятельности;
• двигательная;
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно – исследовательская;
• восприятие художественной литературы и фольклора;
• элементарной трудовой деятельности;
• конструирование из различных материалов;
• изобразительной.
МБДОУ «Детский сад №63 «Жемчужинка»
Конспект
Итогового ООД
по формированию элементарных математических понятий
в средней группе на тему:
«В поисках друзей»
Подготовила и провела: Воспитатель 4 группы Абдрахманова Г.С.
Г. Набережные Челны, январь,2025год
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры.
- Закрепить знание количественного счета до 5, и соотносить их с количеством предметов.
- Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий), пространственные соотношения.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Ход:
1.Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В.-К нам на занятие пришёл Медвежонок Мишик..Он просит найти ему друзей. Поможем Мишику?
Тогда в путь!
2.Основная часть.
Игровое упражнение «Построй дорожки»
В: Посмотрите ребята, а вот тропинки.Они разные,Какие они? Нужно построить дорожки(Дети берут строят узкие и широкие, длинные и короткие дорожки на ковролине)
Игровое упражнение «Построй снеговика»
В.Ребята, мы постоили дорожки и отправляемся в путь на поиски друзей.И смотрите на нашем пути Снеговик.Он просит сделать его из геометрических фигур.Мы с вами попробуем сделать его из геометрических фигур.Из каких фигур он состоит,(дети встают за столики и конструируют снеговика)
В. Ребята , мы нашли одного друга –Снеговика. Он согласился дружить с Мишиком.
Игровое упражнение «Сложи солнышко»
На полу в обруче лежат лёгкие мячи, вокруг большого обруча лежат маленькие с цифрами.Дети стоят вокруг и ложат нужное количество мячей в маленький обруч.)
В.: Ребята нужно сделать солнышко. В маленькие обручи положить то количество мячей, которое соответствует цифре в обруче)
Дети комментируют свои действия.»У меня цифра 5 Один, два, три, четыре, пять всего 5 мячей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.
3.Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
4.Продолжение закрепления
Далее дети садятся за столы.На столах-наборные полотна-кружочки, квадратики
В.Белыш-гномик просит составить числовой ряд из цифр.
Игровое упражнение «Сложи числовой ряд»
Дети выкладывают из цифр числовой ряд,затем называют соседей чисел.
Игровое упражнение «На поляне с пчёлкой Жужей»
В.Положите треугольник вверху полотна,
прямоугольник вниз полотна,
круг слева,
квадрат справа,
овал на середину.
5.Итог
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Нашли друзей Медвежонку Мишику.
Перечислите кого мы нашли.
Снеговика, Солнышко, Гномика, Пчёлку ЖУЖУ.Медвежонок говорит вам спасибо большое за помощь.Вы все молодцы!