Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?" | Башева Алена Геннадьевна. Работа №342042

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» подготовительная группа

Цель: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от игры.

Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма, формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда подготовительная группа

Цель: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от игры.

Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма, формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Материал и оборудование: конверты с вопросами от имени героев; юла-волчек; музыкальное сопровождение, звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, танцевальной музыки (по выбору воспитателя) .

Ход занятия:

Добрый день!! (дети встают в круг)

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, 

Чтоб везде всегда везло.

Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь.

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. И проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА) (присаживаются за столы)

 Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить Их прислали нам — сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.

Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание,  то очко достанется героям.  Желаю вам победы!

Игра начинается.

Первый раунд. (стрелка на волчке определяет задание)

 

Воспитатель: Конверт №1 – «Блиц опрос»

- Против знатоков герои сказки «Чебурашка и Гена»

1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал.

Вопросы:

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник

 Сколько всего времён года? 4 времени года.

Назовите их? Осень, зима, весна, лето.

Какое сейчас время года? Сейчас время года весна.

Сколько  всего весенних месяцев? Всего 3 весенних месяцев.

 Назовите их? Март, апрель, май

 Какой сейчас месяц?Сейчас  месяц март.

Сколько всего дней в неделе?В неделе 7 дней.

Назовите их? Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

 

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Вращаем волчок

Воспитатель: Конверт №2 – «Математика»

 

Играют герои из сказки «Незнайка» (на конверте)

Уважаемые знатоки!

 «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги»:

1. У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны.(квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

 

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

 

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Нарисуйте прямоугольник в правом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в левом верхнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Нарисуйте овал в левом нижнем углу.

Сравниваем правильно ли.

-Запишите в треугольнике число, которое стоит после числа 2 (3)

-в квадрате – число, которое стоит после числа 5. (6)

- в овале число, которое стоит между 3 и 5

-в круге- число, которое стоит между 7 и 9

- в прямоугольнике перед числом 2.

А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними).

 

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? На берёзе не шишек.

 

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.

 

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.

 

4. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех) (7)

 

5. В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. (8)

 

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?( 4)

 

7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак,правильный ответ(2)

 

Молодцы! Все задания выполнили правильно 

 

Составить задачу по картинке (задача появляется на экране, записать решение цифрами из математического набора..

Подводятся итоги данного этапа.

 

Физкультминутка" (выполняется в центре зала под музыку )

 

Воспитатель: Конверт № 3(развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.)

Против знатоков играет Красная Шапочка

Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания. Карточки по числу детей)

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

 

Задание называется «Раздели слова на слоги».

Ребята вспомним как мы делим слова на слоги? (Хлопками, касанием подборотка)

Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове. (количество картинок по числу детей)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Составление предложений по карточкам (карточки лежат на столе)

 

" Конверт № 4 –«Ознакомление с окружающим

миром» Против команды знатоков Царевна – лягушка

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Ребенок: «Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

Вдругом - снега и вьюга».

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- А как называлась наша родина в давние- давние времена? (Русь.)

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн).

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

-Где можно увидеть российский флаг?

Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Конверт №5 «Черный ящик» Прислала нам его «Мудрая тётушка Сова»

(Выносится чёрный ящик , внутри цифра "5")

Чтобы узнать, что в чёрном ящике, нам нужно справится с графическим диктантом.

 

Воспитатель: Конверт №6 «Угадай мелодию».

Мелодии нам прислал Карлосон.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилась наша игра-викторина? Как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой и за это я хочу вас наградить грамотами и сладкими подарками.

 

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X