Итоговое развлечение в первой младшей группе ☼
Автор: Саханова Татьяна Петровна
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе
Тема: «Игрушки»
Цель: закрепить изученный материал по теме «Игрушки», внести радостные эмоции в повседневную жизнь.
Задачи: расширять кругозор ребенка; развивать любознательность, мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение ценить дружбу.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Оборудование: домик, Петрушка, игрушки: медвежонок, зайка, погремушки, мыльные пузыри, поезд из стульчиков.
Ход развлечения
В центре группы стоит домик.
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо, из которого узнала, что все мы приглашены в гости к Петрушке. Но его домик находится далеко от нашего детского сада. Как же нам туда добраться? Путь далекий, давайте отправимся на поезде!
(Звучит музыкальная запись «Паровоз» муз. З.Компанейца, слова О.Высотской)
Вот мы и приехали. Смотрите, какой красивый домик стоит на опушке. Но к нему просто так не пройти: надо перебраться по мостику через речку, проползти по тоннелю (используются дуги).
Молодцы! Все препятствия преодолели! Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Воспитатель. В этой избушке живут игрушки.
На звонок сейчас нажмём.
Петрушка.
Я – забавная игрушка,
У меня есть погремушка.
Эй, ребята, подходите!
Погремушки все берите,
Дружно все звените ими!
(Исполняется «Танец с погремушками»)
Воспитатель. Петрушка, а хочешь с ребятами поиграть?
Петрушка. Очень хочу! Только я игр ни каких не знаю!
Воспитатель. Это не проблема, наши дети знают одну интересную игру.
(Игра «Пирамидка»)
Петрушка. Ой, какая интересная игра. А вот я знаю одного зайку, который всегда грустный. Он живет в этом домике.
Воспитатель. Я, кажется, догадываюсь, о каком зайке ты говоришь. Ребята, а вы догадались? Давайте расскажем Петрушке историю этого зайчика.
(Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка»)
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим этого зайку жить в нашу группу и пообещаем ему никогда не обижать его и не бросать в беде.
Воспитатель. А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и сам куда-то делся?
(В домике раздается храп.)
Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, Петрушка уснул. Надо его разбудить. Давайте позовем Петрушку!
(Дети зовут, но Петрушка не появляется).
Воспитатель. Не слышит. Как вы думаете, кто может разбудить Петрушку?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель. Попробую вам помочь. Кто встаёт раньше всех и кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Дети. Петушок.
Воспитатель. Давайте покричим, как петушки.
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Не слышит! Давайте вместе с Петушком споем песенку.
(Читают потешку «Петушок, петушок…»)
(Из домика появляется Петрушка).
Петрушка. Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал? Да и соседа моего разбудили! Давайте я вас с ним познакомлю?
(Из домика выходит грустный мишка с оторванной лапой)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на этого беднягу. Как вы думаете, что случилось с медвежонком?
(Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка»)
Воспитатель. Как же нам помочь медвежонку?
(Дети предлагают взять его в группу и пришить лапку)
Петрушка. Какие вы добрые, ребята! Вы настоящие друзья! Я, надеюсь, что вы никогда не будете поступать с игрушками так, как поступали хозяева зайки и медвежонка! У меня для вас есть сюрприз.
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой вверх они летят
Переливаются, блестят.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ты попробуй их поймать!
(Дети вместе с Петрушкой играют с мыльными пузырями)
Воспитатель. В гостях весело, а дома лучше. Да и друзей новых нам надо поскорее вылечить. Пора нам, Петрушка, домой возвращаться. Спасибо тебе, за новых друзей и интересное развлечение! Нам очень понравилось у тебя в гостях. Теперь ты приходи к нам в детский сад, будем вместе играть, песни петь и танцевать!
Дети прощаются.