Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Итоговое родительское собрание "Наши успехи" средняя группа | Соколова Татьяна Александровна. Работа №317477

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Цель: подвести итоги воспитательно-образовательной работы за  учебный год.

Задачи:

         познакомить детей с показателями развития детей 4-5 лет;

         показать умения и навыки детей, сформированные в течение учебного года;

         проанализировать образовательный процесс;

 

План собрания:

1.      Доклад «Наши успехи» -Воспитатели

2.       «Доклад «Знания и умения ребенка, приобретенные к пяти годам»  +просмотр презентации)

3.      Консультация по ПДД «Безопасность детей на дороге» (буклеты)

4.      Консультация « Мы ответственны за жизнь своего ребенка»

 

5.      Подвести итоги взаимодействия с родителями на протяжении учебного года. Вручить благодарственные грамоты родителям. Воспитатели

6.      Выступление заведующей

 

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года.

Этот год был непростым, порой не всёскладывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный,насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями.

Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием « Средняя группа ».

 

 

 

 

 

 

 

Нам хочется рассказать, о том, чем мы занимались в течение этого года.

Хотелось бы отметить, что с детьми проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети в большинстве знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

 

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, научить чему-то героя сказки и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

 

 

 

 

 

2. Напоминаем, согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

 

.

А. Физическое развитие.

В этом году мы научились : ловить мяч с расстояния, метать его в цель разными способами, отбивать мяч от пола, строиться в шеренгу, в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое, строиться в круг. А также, определять положение предметов в пространстве, уметь двигаться в нужном направлении по заданию воспитателя, например, направо, налево, кругом. В этом году мы совершенствовали умение самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду в шкафчик аккуратно. Регулярно проводились беседы о значении здоровья, необходимости утренней зарядки, физкультурных занятий, соблюдения режима дня. Почти все ребята, уже без напоминания воспитателя, самостоятельно моют руки при необходимости ( перед едой, после прогулки, после посещения туалета), а также обращают внимание на свой внешний вид, состояние одежды - заправлена ли маечка, правильно ли застегнуты пуговки.

Конечно, есть и то над чем нужно поработать дома, например , над умением  бросать мяч в кольцо, метать мяч. Обязательно обращайте внимание на то как выглядит ваш ребенок, аккуратен ли он. Предложите ребенку посмотреть на себя в зеркало и оценить свой внешний вид. Продолжайте соблюдать правила личной гигиены дома и  на улице.

Б.Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. В образовательной деятельности у нас были такие упражнения как:  разложи предметы по  различным признакам, посчитай количества предметов.  Различают цифры, владеют счетом в пределах 5. Ребята ориентируются в частях суток, временах  года. Называют шар и куб, знают и используют детали строительного материала в реализации игрового замысла. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Почти все дети знают свою фамилию и  имя свое и родителей. Мы советуем вам обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы.

В. Речевое развитие.

Так как к пяти года речь детей уже становится наиболее понятна и сформирована, наша задача состояла в том, чтобы поддержать инициативность и самостоятельность речи в общении со взрослыми и сверстниками, а также развивать связную речь ребят.  Дети могут рассказать о содержании сюжетной картинки, описать сюжет, по наводящим вопросам. Мы работали над развитием умения пересказать сказку или небольшой рассказ. Также старались отрабатывать звуки, которые вызывают затруднения. Большой интерес дети проявляют к упражнению « Определи первый звук в слове», «Подбери слова противоположного значения- антонимы». Но для того , чтобы эти задания получались наиболее хорошо большая просьба, потренироваться дома!

 

Г. Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность ребят стала более насыщенной, ребята уже умеют распределять в игре роли,  играть по несколько человек не ссорясь, используют в игре различные предметы- заместители, атрибуты к играм, наиболее приближенные к реальным предметам. У девочек преобладают игры такие как «Семья», где они берут на себя роль мамы, дочки, «Магазин», «Почта» и другие сюжеты.  У мальчиков преобладают игры с машинами, с макетами автомобильных дорог, домов, заправочных станций. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство( Устал, хочу полежть) , действия сверстника, (отнимает), проявить заботу (спросить, что случилось). Дети уже очень хорошо помогают в подготовке к  образовательной деятельности, раскладывают на столы необходимые материалы: пластилин, досочки, карандаши, бумагу, а в конце убирают на свои места. Им очень нравится быть дежурным и по столовой, т.е помогать сервировать стол, накрывать на столы. Также и ухаживать за цветами в уголке природы. Предлагаем вам родители, привлекать ребят дома к накрыванию на стол,  к уходу за цветами: опрыскивать, поливать цветы, рыхлить землю. При этом уточняйте для чего необходимы эти действия.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

 

Д. Художественно-эстетическое развитие.

В течение года проводилась работа по художественно- эстетическому развитию, это образовательная деятельность по музыке, лепке, аппликации, конструированию. Стоит отметить, что дети с удовольствием посещают музыкальные занятия, чтобы изучить новую песню или поиграть в новую музыкальную игру. Результатом работы на музыкальных занятиях становятся наши утренники, которые собирают в себе все наши достижения. В течение года мы работали над освоением новых движений (мелкий бег, подскоки по одному, подскоки в паре, пружинка, кружение по одному и в паре, танцы с предметами). Мы старались добиться того, чтобы ребята пели песню дружно, четко проговаривая слова, начинали и заканчивали пение одновременно.

На непосредственной образовательной деятельности по рисованию, мы познакомились с хохломской росписью и некоторыми ее элементами, с дымковской и филимоновской игрушкой, и  ее разнообразием. Отрабатывали умение держать правильно кисть, пользоваться красками аккуратно, закрашивать рисунок не выступая за его границы. Ребята при работе с ножницами уже знаю элементарные правила обращения с ними, такие как: не оставлять ножницы открытыми, не размахивать ими. Мы работали над тем, чтобы ребята умели резать ножницами по прямой, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Пожалуйста,  обращайте внимание вашего ребенка дома на то, как правильно обращаться с ножницами, а также потренируйтесь дома работать с ножницами и вырезать из бумаги различные формы.

В работе с пластилином мы также познакомились с новыми приемами, такими как прищипывание пластилина, оттягивание, примазывание в местах соединения элементов. Дома можно отработать эти умения.

 

Это общие итоги по образовательным областям.

 

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов.

Советы родителям:

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

 

 

Вручение благодарностей

 

Пожалуйста, подождите.
x
×