Итоговое занятие (ФЭМП) «Путешествие в сказку» в средней группе | Ильницкая Елена Андреевна. Работа №277570
Автор: Ильницкая Елена Андреевна
Описанное занятие позволяет показать знания по ФЭМП, полученные детьми 4-5 года жизни в течении учебного года через театрализацию сказки "Репка".
В ходя занятия решаются задачи: закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Закрепить представления детей о временах года, их последовательности. Закрепить умения детей различать плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат, называть их обобщающим словом – геометрические фигуры. Закрепить порядковый счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.
Театрализация знакомой детям сказки позволяет сделать занятие увлекательным для детей
В приложении к занятию размещены картинки для печати - что позволит облегчить подготовку к занятию.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин"
Конспект итогового занятия
«Путешествие в сказку»
в средней группе № 8 «Золотая рыбка»
Провели: воспитатель Ильницкая Е.А,
учитель – логопед Трубникова Е.В.
Бердск 2021
Итоговое занятие «Путешествие в сказку»
Комплексное занятие, включающее образовательные области речевое развитие, познавательное развитие, ФЭМП, творческое развитие
Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Активизировать и расширять словарный запас. Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.
Развивать речевую и познавательную активность детей; развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Закрепить представления детей о временах года, их последовательности. Закрепить умения детей различать плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат, называть их обобщающим словом – геометрические фигуры. Закрепить порядковый счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.
Оборудование: костюмы для героев сказки «Репка», герои сказки, вырезанные из картона, магнитная доска, различные геометрические фигуры по количеству детей, корзинки с обозначение геометрических фигур.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, чтение сказки «Репка», занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти, по сравнению предметов по высоте, даны начальные знания о временах года, даны знания о геометрических фигурах.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку. Но это будет не просто сказка – это будет сказка, которую мы с Вами сыграем в театральном представлении.
А какую сказку мы будем сегодня показывать – Вам предстоит отгадать. Слушайте внимательно:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка,
Деду с бабкой помогали,
Овощи все вместе собирали?
Дети: «Репка»
Воспитатель: все верно – это сказка «Репка». И для того, чтобы нам поставить спектакль по этой сказке – нужно выбрать актеров. Я буду режиссером. Этот человек самый главный в постановке. И те, кого я назову – будут играть названную роль, остальные дети будут зрителями.
Воспитатель выбирает детей – актеров, учитель – логопед помогает им надеть костюмы.
Воспитатель: итак, наши актеры готовы. Зрители тоже. Начинаем наше представление.
Дед и баба дружно жили
И вели свои дела –
Кур водили, хлеб растили,
Внучка радостью была.
Невеликое хозяйство,
Ну, а требует забот –
Жучка дворик охраняет,
Мурка мышек стережет.
Солнце жарко пригревает,
Распевать грачам не лень,
Огород дедусь копает,
Засевает целый день!
Я посею нынче репку,
Не доверю никому!
(Поливает, поет.)
Ты расти, расти на диво
И соседям, и родне,
Наливайся так красива –
Будешь гостем на столе! (Уходит.)
Воспитатель: Ребята, в какое время года в огороде сеют урожай?
Дети: «Весной»
Воспитатель: какое время года наступает после весны?
Дети: «Лето»
Воспитатель: а после лета?
Дети: «Осень»
Воспитатель:
Вот прошли весна и лето
Осень тихо настает,
По часам как будто репка
Все растет, растет, растет...
Ребенок – репка медленно поднимается со стульчика - становится высоким. Дед выходит, чешет в затылке, поражен.
Воспитатель: пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!
Дети выполняют действия, согласно тексту сказки.
Воспитатель: замечательная у нас получилась сказка, теперь зрители хлопают нашим актерам – благодарят их. А актеры кланяются зрителям.
Дети снимают реквизит, рассаживаются на стульчики.
А теперь давайте с Вами разомнемся. Речевая игра от учителя – логопеда «Злую тучку наказали».
Воспитатель: а теперь давайте с вами вспомним – какие герои были в сказке тянули репку?
Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: давайте расставим этих героев по росту на доске. Помогите мне – кто будет по росту первым?
Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: скажите, кто стоит после бабки, после жучки, перед кошкой, перед внучкой.
Дети: ответы детей
Теперь давайте посчитаем наших герое по порядку: первый, второй….
Назовите: кто второй по счету, кто четвертый, третий, первый, второй, пятый.
Дети: ответы детей
А теперь давайте сделаем с Вами разминку для глазок:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, ведь на нашем огороде растут и другие овощи, кроме репки. И их тоже нужно собрать. Но посмотрите внимательно – это овощи не простые. Что на них нарисовано? Давайте поможем их собрать.
Дети: ответы детей
Все верно, на овощах нарисованы геометрические фигуры. А вот и специальные корзинки – нужно разложить все овощи по корзинкам в соответствии с той фигурой, которая изображена на этом овоще.
Дети собирают картинки - овощи с геометрическими фигурами, разложенными на ковре, и раскладывают их в ведерки.
Воспитатель: спасибо вам, ребята. Рассаживайтесь на свои стульчики. Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Вы молодцы! многое умеете и знаете, поэтому справились, а самое главное - вы дружные. А сейчас попрощаемся с гостями.