Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Итоговое занятие (ФЭМП) «Путешествие в сказку» в средней группе | Ильницкая Елена Андреевна. Работа №277570

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ильницкая Елена Андреевна
Описанное занятие позволяет показать знания по ФЭМП, полученные детьми 4-5 года жизни в течении учебного года через театрализацию сказки "Репка".

 

В ходя занятия решаются задачи: закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Закрепить представления детей о временах года, их последовательности. Закрепить умения детей различать плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат, называть их обобщающим словом – геометрические фигуры. Закрепить порядковый счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.

 

Театрализация знакомой детям сказки позволяет сделать занятие увлекательным для детей

В приложении к занятию размещены картинки для печати - что позволит облегчить подготовку к занятию.

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин"

 

 

 

 

Конспект итогового занятия

«Путешествие в сказку»

в средней группе № 8 «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

Провели: воспитатель Ильницкая Е.А,

учитель – логопед Трубникова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бердск 2021

 

Итоговое занятие «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие, включающее образовательные области речевое развитие, познавательное развитие, ФЭМП, творческое развитие

Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Активизировать и расширять словарный запас. Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.

Развивать речевую и познавательную активность детей; развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Закрепить представления детей о временах года, их последовательности. Закрепить умения детей различать плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат, называть их обобщающим словом – геометрические фигуры. Закрепить порядковый счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование: костюмы для героев сказки «Репка», герои сказки, вырезанные из картона, магнитная доска, различные геометрические фигуры по количеству детей, корзинки с обозначение геометрических фигур.

Предварительная работа: рассказ детям о театре, чтение сказки «Репка», занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти, по сравнению предметов по высоте, даны начальные знания о временах года, даны знания о геометрических фигурах.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку. Но это будет не просто сказка – это будет сказка, которую мы с Вами сыграем в театральном представлении.

А какую сказку мы будем сегодня показывать – Вам предстоит отгадать. Слушайте внимательно:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка,

Деду с бабкой помогали,

Овощи все вместе собирали?

Дети: «Репка»

Воспитатель: все верно – это сказка «Репка». И для того, чтобы нам поставить спектакль по этой сказке – нужно выбрать актеров. Я буду режиссером. Этот человек самый главный в постановке. И те, кого я назову – будут играть названную роль, остальные дети будут зрителями.

Воспитатель выбирает детей – актеров, учитель – логопед помогает им надеть костюмы.

Воспитатель: итак, наши актеры готовы. Зрители тоже. Начинаем наше представление.

 

Дед и баба дружно жили

И вели свои дела –

Кур водили, хлеб растили,

Внучка радостью была.

Невеликое хозяйство,

Ну, а требует забот –

Жучка дворик охраняет,

Мурка мышек стережет.

Солнце жарко пригревает,

Распевать грачам не лень,

Огород дедусь копает,

Засевает целый день!

 

Я посею нынче репку,

Не доверю никому!

(Поливает, поет.)

Ты расти, расти на диво

И соседям, и родне,

Наливайся так красива –

Будешь гостем на столе! (Уходит.)

Воспитатель: Ребята, в какое время года в огороде сеют урожай?

Дети: «Весной»

Воспитатель: какое время года наступает после весны?

Дети: «Лето»

Воспитатель: а после лета?

Дети: «Осень»

Воспитатель:

Вот прошли весна и лето

Осень тихо настает,

По часам как будто репка

Все растет, растет, растет...

 

Ребенок – репка медленно поднимается со стульчика - становится высоким. Дед выходит, чешет в затылке, поражен.

Воспитатель: пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

Дети выполняют действия, согласно тексту сказки.

Воспитатель: замечательная у нас получилась сказка, теперь зрители хлопают нашим актерам – благодарят их. А актеры кланяются зрителям.

Дети снимают реквизит, рассаживаются на стульчики.

А теперь давайте с Вами разомнемся. Речевая игра от учителя – логопеда «Злую тучку наказали».

Воспитатель: а теперь давайте с вами вспомним – какие герои были в сказке тянули репку?

Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: давайте расставим этих героев по росту на доске. Помогите мне – кто будет по росту первым?

 

Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: скажите, кто стоит после бабки, после жучки, перед кошкой, перед внучкой.

Дети: ответы детей

Теперь давайте посчитаем наших герое по порядку: первый, второй….

Назовите: кто второй по счету, кто четвертый, третий, первый, второй, пятый.

Дети: ответы детей

А теперь давайте сделаем с Вами разминку для глазок:

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, ведь на нашем огороде растут и другие овощи, кроме репки. И их тоже нужно собрать. Но посмотрите внимательно – это овощи не простые. Что на них нарисовано? Давайте поможем их собрать.

Дети: ответы детей

 

Все верно, на овощах нарисованы геометрические фигуры. А вот и специальные корзинки – нужно разложить все овощи по корзинкам в соответствии с той фигурой, которая изображена на этом овоще.

 

Дети собирают картинки - овощи с геометрическими фигурами, разложенными на ковре, и раскладывают их в ведерки.

 

 

Воспитатель: спасибо вам, ребята. Рассаживайтесь на свои стульчики. Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Вы молодцы! многое умеете и знаете, поэтому справились, а самое главное - вы дружные. А сейчас попрощаемся с гостями.


 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×