Итоговое занятие по ФКЦМ в старшей группе «Зима» | Мандыякова Ирина Николаеана. Работа №319923
Итоговое занятие по ФКЦМ в старшей группе «Зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Программное содержание:
Образовательные: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе;
закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, образовании однокоренных слов); снежок, снегопад, снежинка, снегурочка, снеговик, снегокат, подснежник, снегири;
продолжать учить придумывать рассказы на заданную тему ; закреплять умение правильно строить предложения, используя схемы.
Учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
Воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, Воспитывать чувство эмпатии к родной природе и взаимоуважение.
Предварительная работа: сделать конверты, вырезать геометрические фигуры, разучить пословицы, подготовить схемы, приготовить карточки с заданиями.
Оборудование: сундук, замок, ключ, конверты, карточки со схемами и заданиями, картинки с разными временами года, снежинки, вата, манка и ёмкости для них.
Итоговое занятие «Зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Программное содержание:
Образовательные: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе;
закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, образовании однокоренных слов); снежок, снегопад, снежинка, снегурочка, снеговик, снегокат, подснежник, снегири;
продолжать учить придумывать рассказы на заданную тему ; закреплять умение правильно строить предложения, используя схемы.
Учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
Воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, Воспитывать чувство эмпатии к родной природе и взаимоуважение.
Предварительная работа: сделать конверты, вырезать геометрические фигуры, разучить пословицы, подготовить схемы, приготовить карточки с заданиями.
Оборудование: сундук, замок, ключ, конверты, карточки со схемами и заданиями, картинки с разными временами года, снежинки, вата, манка и ёмкости для них.
Ход.
Дети заходят в группу и видят сундук, а на нём конверт.
В. - Ребята, смотрите у нас какой то сундук в группе и к нему ещё прикреплено письмо. Посмотрим что за письмо и от кого оно? (Письмо от Госпожи Метелицы, где она предлагает нам подарок, который находится в сундуке, но непросто так, для того чтобы открыть замок нужно выполнить задания.
В. - И так ребята, вы готовы выполнить задания. А что нужно для того чтобы успешно пройти испытания? (вести себя хорошо, быть дружными, помогать др. др, не перебивать, отвечать на вопросы, не выкрикивать, не обижаться если не спросили).
Задание 1
В--- Правильно,молодцы, вот первое задание. Это загадка, отгадав её мы узнаем с чем связаны будут задания.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
В. - Правильно, ребята, это зима и речь сегодня пойдёт о ней. А какая зима, кто мне ответит? (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).
В. - Молодцы, как красиво вы её описали. Следующее задание нам нужно найти, встав лицом, к окнам и ориентироваться от левой стены между первым и вторым окошком за зеркалом находится следующее задание.
Задание 2
Задание «Найди среди картинок зиму и назови её приметы» «Назови три месяца зимы»
Игра «Зимние приметы»
Воспитатель:
Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом …
Дети:
Значит, ясно будет днем.
Воспитатель:
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга …
Дети:
Жди метели.
Воспитатель:
Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения …
Дети:
Ждите потепления.
Воспитатель:
Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно …
Дети:
Будет ясно и морозно.
Воспитатель:
А вы знаете пословицы о зиме?
Дети:
Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.
В. - Как зимой называют снежные ветра? (вьюга, метель, пурга, буран, позёмка)
В. -Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
И так с этим задание справились, где же находится следующее, здесь написано, что под самым высоким столом. (дети находят три ёмкости и конверт).
Задание 3
Задание «Назвать виды снега (снежинки, хлопья, крупа) и однокоренные слова к нему» (снежок, снегопад, снежинка, снегурочка, снеговик, снегокат, подснежник, снегири).
В. - В какую погоду падают снежинки (безветренную, когда мороз, хлопья снега (когда оттепель снежинки соединяются и образуют хлопья, крупа (в ветряную холодную снежинки ломаются и образуют снежную крупу).
В. - Какие вы у меня умнички, так хорошо справились с заданием. Теперь нужно узнать, где же находится следующее испытание. Нам с вами нужно повернуться к стене,где находится телевизор, обратить внимание на самые высокие двери и от начала правой стороны открыть четвёртую дверь и снизу на третьей полке находится конверт.
Задание 4
Задание. «Блиц -турнир».
Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.
Назовите животных, которые запасают на зиму корм.
Назовите животных которые меняют свой цвет в зиму.
У кого из животных появляются зимой детеныши (медведь)
У каких птиц зимой появляются птенцы? (клёст)
Назовите зимующих птиц.
Какие деревья зимой без листвы?
Назовите хвойные деревья.
У какого растения созревают зимой семена? (ель, сосна)
В. - Правильно,молодцы, на все вопросы ответили правильно. Переходим к следующему заданию, нам нужно повернуться с нова к окнам и подойти к столам за которыми мы занимаемся и под крышкой пятого стола найти конверт с заданием.
Задание 5
Задание «Составь предложение по схеме» (зимние забавы).
В. - Молодцы, и здесь вы себя показали хорошо, а последнее испытание находится по сундуком, а какое мы сейчас с вами узнаем.
Задание 6
В. - Смотрите в сколько много в этом конверте необычных конвертов. На что, ребята они похожи? (на геометрические фигуры). Назовите мне эти фигуры? Сколько их? Как вы думаете в каком из конвертиков находится наш ключик (ответ детей)
Открываем сундук.
В. - Смотрите, ребята за ваши старания вам Госпожа Метелица приготовила подарок и благодарит вас за знания о зиме, которые вы сегодня показали.