Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Итоговое занятие по ФКЦМ в старшей группе «Зима» | Мандыякова Ирина Николаеана. Работа №319923

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Итоговое занятие по ФКЦМ в старшей группе «Зима»

 

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

 

Программное содержание:

 

Образовательные: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе;

 

закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

 

совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, образовании однокоренных слов); снежок, снегопад, снежинка, снегурочка, снеговик, снегокат, подснежник, снегири;

 

продолжать учить придумывать рассказы на заданную тему ; закреплять умение правильно строить предложения, используя схемы.

 

Учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

 

 

 

Воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, Воспитывать чувство эмпатии к родной природе и взаимоуважение.

 

 

 

Предварительная работа: сделать конверты, вырезать геометрические фигуры, разучить пословицы, подготовить схемы, приготовить карточки с заданиями.

 

 

 

Оборудование: сундук, замок, ключ, конверты, карточки со схемами и заданиями, картинки с разными временами года, снежинки, вата, манка и ёмкости для них.

 

 

 

 

Итоговое занятие «Зима»

 

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Программное содержание:

 

Образовательные: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе;

закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, образовании однокоренных слов); снежок, снегопад, снежинка, снегурочка, снеговик, снегокат, подснежник, снегири;

продолжать учить придумывать рассказы на заданную тему ; закреплять умение правильно строить предложения, используя схемы.

Учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, Воспитывать чувство эмпатии к родной природе и взаимоуважение.

 

Предварительная работа: сделать конверты, вырезать геометрические фигуры, разучить пословицы, подготовить схемы, приготовить карточки с заданиями.

 

Оборудование: сундук, замок, ключ, конверты, карточки со схемами и заданиями, картинки с разными временами года, снежинки, вата, манка и ёмкости для них.

Ход.

Дети заходят в группу и видят сундук, а на нём конверт.

В. - Ребята, смотрите у нас какой то сундук в группе и к нему ещё прикреплено письмо. Посмотрим что за письмо и от кого оно? (Письмо от Госпожи Метелицы, где она предлагает нам подарок, который находится в сундуке, но непросто так, для того чтобы открыть замок нужно выполнить задания.

В. - И так ребята, вы готовы выполнить задания. А что нужно для того чтобы успешно пройти испытания? (вести себя хорошо, быть дружными, помогать др. др, не перебивать, отвечать на вопросы, не выкрикивать, не обижаться если не спросили).

Задание 1

В--- Правильноолодцы, вот первое задание. Это загадка, отгадав её мы узнаем с чем связаны будут задания.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

В. - Правильно, ребята, это зима и речь сегодня пойдёт о ней. А какая зима, кто мне ответит? (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

В. - Молодцы, как красиво вы её описали. Следующее задание нам нужно найти, встав лицом, к окнам и ориентироваться от левой стены между первым и вторым окошком за зеркалом находится следующее задание.

Задание 2

Задание «Найди среди картинок зиму и назови её приметы» «Назови три месяца зимы»

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом …

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга …

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения …

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно …

Дети:

Будет ясно и морозно.

Воспитатель:

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга – два друга.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

 

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Зимою вьюга – летом ненастье.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

 

В. - Как зимой называют снежные ветра? (вьюга, метель, пурга, буран, позёмка)

В. -Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

И так с этим задание справились, где же находится следующее, здесь написано, что под самым высоким столом. (дети находят три ёмкости и конверт).

Задание 3

Задание «Назвать виды снега (снежинки, хлопья, крупа) и однокоренные слова к нему» (снежок, снегопад, снежинка, снегурочка, снеговик, снегокат, подснежник, снегири).

В. - В какую погоду падают снежинки (безветренную, когда мороз, хлопья снега (когда оттепель снежинки соединяются и образуют хлопья, крупа (в ветряную холодную снежинки ломаются и образуют снежную крупу).

В. - Какие вы у меня умнички, так хорошо справились с заданием. Теперь нужно узнать, где же находится следующее испытание. Нам с вами нужно повернуться к стенеде находится телевизор, обратить внимание на самые высокие двери и от начала правой стороны открыть четвёртую дверь и снизу на третьей полке находится конверт.

Задание 4

Задание. «Блиц урнир».

Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.

Назовите животных, которые запасают на зиму корм.

Назовите животных которые меняют свой цвет в зиму.

У кого из животных появляются зимой детеныши (медведь)

У каких птиц зимой появляются птенцы? (клёст)

Назовите зимующих птиц.

Какие деревья зимой без листвы?

Назовите хвойные деревья.

У какого растения созревают зимой семена? (ель, сосна)

В. - Правильноолодцы, на все вопросы ответили правильно. Переходим к следующему заданию, нам нужно повернуться с нова к окнам и подойти к столам за которыми мы занимаемся и под крышкой пятого стола найти конверт с заданием.

Задание 5

Задание «Составь предложение по схеме» (зимние забавы).

В. - Молодцы, и здесь вы себя показали хорошо, а последнее испытание находится по сундуком, а какое мы сейчас с вами узнаем.

Задание 6

В. - Смотрите в сколько много в этом конверте необычных конвертов. На что, ребята они похожи? (на геометрические фигуры). Назовите мне эти фигуры? Сколько их? Как вы думаете в каком из конвертиков находится наш ключик (ответ детей)

Открываем сундук.

В. - Смотрите, ребята за ваши старания вам Госпожа Метелица приготовила подарок и благодарит вас за знания о зиме, которые вы сегодня показали.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×