Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе | Васильева Полина Юрьевна. Работа №330971

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе, которое охватывает весь пройденный детьми материал в течении года. В данном конспекте используются различные педагогические приёмы, способствующие закреплению всего изученного с детьми материала.

Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний детей.

Задачи: 

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение определять количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. 

Материалы к занятию: доска магнитная, магниты, изображение солнца, лучики из картона (6 шт - по кол-ву заданий), карточки с буквами С, О, Л, Н,Ы,Ш,К,О и цифрами от 1 до 8, мяч резиновый, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь).

 

Итоговое занятие

 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята,  какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

-Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, давайте солнышку поможем с лучиками, но для этого нужно выполнить задания.

Основная часть:

 (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным). Ребята, давайте посчитаем, сколько мы отгадали животных?

А теперь, давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах. А давайте вспомним, каким еще способом мы можем проверить, сколько в слове слогов? ( Сколько гласных букв столько и слогов)

(Прикрепляю лучик номер 1 к солнышку)

Задание № 2

Игра «Назови ласково»

Слова: утка, дом, собака, бык, солнце, жук, кошка, нос, яблоко, рыба, трава, ухо, кофта, мяч, сад.

Задание № 3

Игра «Назови одним словом»

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии) 

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья)

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

 

Молодцы ребята! Отлично справились, возвращаем солнышку его 3 лучик. А теперь, давайте немножко отдохнём и выполним физкультминутку.

Задание № 4

Игра «Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе и почему)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Отлично, теперь у солнышка уже 4 лучика!

Ребята, а для следующего задания, нам с вами нужно тихонечко и быстро встать в круг!

Задание №5

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Конструктор из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Пальто из меха – … меховое.

- Мороженое из сливок - сливочное

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Дом из кирпича - ….кирпичный

- Утка из резины – … резиновая.

- Башня из камня- …каменная

- Стол из дерева - …деревянный

- Платье из хлопка – хлопковое

- Котлета из мяса - мясная

- Игрушка из плюша – плюшевая

Вы все больщшие молодцы, а теперь нам пора возвращаться за столы, и вернуть солнышку его 5 лучик.

Задание № 6

Игра "Буквы заблудились"

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.

- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)Давайте сначала определим с помощью хлопков.

А теперь, обратите вынимание на карточки и карандаши у вас на столах.Положите каждый по карточке перед собой и внимательно на них посмотрите. На них написано слово солышко, разделённое по слогам, как здесь. И под каждым слогом квадрат, давайте разберёмся для чего он? И что мы будем туда вписывать? Для этого мы должны вспомнить наше правило: Сколько гласных букв, столько и слогов.

И так, давайте начнём разбирать с первого слога. 1 слог «сол», какую мы слышим гласную букву ?

-О.

- Совершенно верно, берём в руки карандаши и вписываем букву О в 1 квадратик под 1 слогом. Идём дальше…

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим,  что же на нем написано: «Молодцы!»

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями, прикрепляем солнышку его последний лучик, и что мы видим? Оно заулыбалось!

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×