Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Итоговое занятие "Веселый Ёжик" | Плотникова Татьяна Викторовна. Работа №350603

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

1. Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и

умение работать с массажными шариками;

2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно - двигательную

координацию движений;

 

3. Воспитывать умение выполнять действие с мячиком.

Предварительный результат: Формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы детей с массажными мячиками, дети приобретают умение выполнять действие с мячиками, развитие тактильной чувствительности у детей, развитие -двигательной координации движений детей.

МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Тема«Веселый Ежик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Т.В. Плотникова

ЦельРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

1. Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и

умение работать с массажными шариками;

2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно - двигательную

координацию движений;

3. Воспитывать умение выполнять действие с мячиком.

 

Материал к занятию: Ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков, мячики Су - Джоку, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.

 

Предварительная работа: чтение сказки Пляцковского М. С. «Ёжик,

которого можно погладить».

 

Методы: наглядный, игровой, словесный.

 

Предварительный результат: Формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы детей с массажными мячиками, дети приобретают умение выполнять действие с мячикамиразвитие тактильной чувствительности у детейразвитие -двигательной координации движений детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Приветствие.

Собрались дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (выполняем)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости, а что надо сказать гостям?

Дети: Поздороваться. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (ежик здоровается с детьми)

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей)

Воспитатель: Ежик наш пришел не один, он пришел с друзьями.

Воспитатель достает трафареты ежиков.

Воспитатель: Дети что не хватает нашим ежикам?

Дети: Иголок

Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки. 

Воспитатель: Ребята в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.

Дети достают прищепки

Воспитатель: теперь, нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки.

Воспитатель читает стих:

Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик, Мы сейчас тебе поможем.

Дети выполняют задание.

 

Физкультминутка.

 

Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Предлагаю вам немного размяться. Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.

Я буду вам сейчас читать стихотворение, а вы вместе со мной будите делать движения.

Воспитатель читает стихотворение, дети вместе с воспитателем делают движения под стихотворение.

 

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают.

Ручки поднимают, ручки опускают.

 

Воспитатель: Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит?

Дети: Мячики

Воспитатель открывает корзинку с мячиками Су -джок

Воспитатель: Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.

- Какого они цвета?

- Какие шарики, гладкие или колючие?

- А ещё какие они? Большие и маленькие.

Воспитатель: Какие вы молодцы! На кого похожи наши мячики?

Дети: на ежиков.

Воспитатель: правильно! Я каждому дам по мячику.

- Сколько я тебе дала мячиков(Обращение к ребёнку). Один!

- Какого мячик цвета? Синий.

- Какой он? Колючий или гладкий?

- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.

 

На полянке, на лужайке

(катать мяч между ладонями)

Целый день скакали зайки

(прыгать по ладошке мячом)

И катались по траве

(катать вперед - назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

(прыгать по ладошке мячом)

Но напрыгались, устали.

(положить мячик на ладошку)

Мимо змеи проползали.

(вести по ладошке)

«С добрым утром!», - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха – мать.

(гладить мячом каждый палец)

 

Воспитатель: вот, мы и сделали массаж нашим пальчикам и теперь они готовы рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики, с которыми мы сегодня занимались. Давайте, еще раз, вспомним какие они? (дети отвечают «круглые, маленькие, большие, с колючками-массажные»)

На столе приготовлены тарелочки с манной крупой.

Воспитатель показывает, как рисовать мячики: Много маленьких, или один большой, а можно массажные с колючками.

Предлагает детям самим нарисовать, кто какие хочет мячики необычным способом (на манной крупе.)

Просит каждого ребенка рассказать, что он нарисовал.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Все справились с заданием!

Пока мы с вами рисовали, ежик приготовил нам угощение.

Ежик дарит подарки из корзины детям.

 

Воспитатель: Дети что надо сказать Ежику?

Дети: спасибо.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, выполнили задания и рисовали. Вы все молодцы. Скажем Ежику -До свидания!

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: скажем мы и нашим гостям до свидания!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×