Итоговый проект "Настольная игра" | Пьянкова Светлана. Работа №363582. Номер работы: №363582
Игра представляет собой настольную стратегию, направленную на погружение игроков в мир русской и мировой литературы. Участники путешествуют по игровому полю, которое состоит из различных литературных эпох, жанров и произведений. Цель игры — собрать максимальное количество знаний и опыта, выполняя задания, отвечая на вопросы и взаимодействуя с персонажами известных книг.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 56
Настольная игра
Выполнила: Пьянкова С.Ф.
Руководитель проекта: Лапковская Н.В.
Г. Новокузнецк 2025
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………...2
2. Теоретическая часть………………………………………………………………………………..3
3. Практическая часть…………………………………………………………..4-9
4. Заключение………………………………………………………………...10-11
5. Список информационных источников……………………………………………………………………….12
1
Введение
Актуальность
Сегодня многие говорят о снижении интереса к литературе: мы стремительно теряем статус «самой читающей страны в мире».
Литература, как предмет, к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Один из путей решения проблемы интереса к чтению видится в проведении литературной игры. Игра ставит школьника в условие поиска, пробуждает интерес к победе, рождает стремление быть быстрым, внимательным.
На уроках литературы 8 класса мы изучали много произведений, и я решила создать по ним настольную игру, в которую можно сыграть на уроке.
Она ориентирована на проверку знаний по содержанию произведений.
Кроме того, литературные игры активизирую словарный запас, пополняют его, учат наблюдательности, тем самым воспитывая интерес к русскому языку и литературе в целом.
2
Теоретическая часть
Цель работы – создание литературной настольной игры по произведениям 8 класса.
Задачи:
1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить специфику литературной игры, способствующей развитию внимания и интереса русскому языку и литературе.
3. Разработать вопросы, макет игрового поля и правила для настольной игры.
4. Усовершенствовать работу в программе Word.
3
Практическая часть
Комплектность игры:
1. Игровое поле
2. Карточки по биографии поэтов (зелёные) – 15 штук
3. Карточки по авторам произведений (жёлтые) – 15 штук
4. Карточки (красные) – 15 штук
5. Фишки – 4 штуки
6. Карточки с ответами – 16 штук
7. Игральные кости
Вопросы:
Биография:
1. Какого года рождения Денис Иванович Фонвизин?
a) 1892 б) 1742 в) 1745
2. Какого года рождения Иван Андреевич Крылов?
a) 1745 б) 1829 в) 1769
3. Какого года рождения Кондратий Фёдорович Рылеев?
a) 1825 б) 1795 в) 1736
4. Какого года рождения Александр Сергеевич Пушкин?
a) 1799 б) 1773 в) 1801
4
5. Какого года рождения Михаил Юрьевич Лермонтов?
a) 1814 б) 1792 в) 1802
6. Какого года рождения Николай Васильевич Гоголь?
a) 1829 б) 1890 в) 1809
7. Какого года рождения Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин?
a) 1826 б) 1795 в) 1806
8. Какого года рождения Николай Семёнович Песков?
a) 1829 б) 1795 в) 1831
9. Какого года рождения Лев Николаевич Толстой?
a) 1817 б) 1828 в) 1859
10. Какого года рождения Антон Павлович Чехов?
a) 1860 б) 1878 в) 1906
11. Какого года рождения Иван Алексеевич Бунин?
a) 1869 б) 1799 в) 1870
12. Какого года рождения Александр Иванович Куприн?
a) 1888 б) 1870 в) 1856
13. Какого года рождения Александр Александрович Блок?
a) 1880 б) 1896 в) 1901
14. Какого года рождения Сергей Александрович Есенин?
a) 1830 б) 1800 в) 1895
5
15. Какого года рождения Иван Сергеевич Шмелёв?
a) 1873 б) 1880 в) 1896
Авторы произведений:
1. Кто написал произведение «Недоросль»?
a) Пушкин б) Достоевский в) Фонвизин
2. Кто написал произведение «Лягушки, просящие царя»?
a) Пушкин б) Крылов в) Лермонтов
3. Кто написал произведение «Смерть Ермака»?
a) Гоголь б) Невский в) Рылеев
4. Кто написал произведение «Капитанская дочка»?
a) Пушкин б) Фонвизин в) Достоевский
5. Кто написал произведение «Мцыри»?
a) Невский б) Лермонтов в) Куприн
6. Кто написал произведение «Ревизор»?
а) Рылеев б) Гоголь в) Лермонтов
7. Кто написал произведение «Старый Гений»?
a) Салтыков-Щедрин б) Песков в) Чехов
8) Кто написал произведение «История одного города»?
a) Салтыков-Щедрин б) Шмелёв в) Шекспир
6
9. Кто написал произведение «После бала»?
a) Куприн б) Толстой в) Мольер
10. Кто написал произведение «О любви»?
a) Шекспир б) Пушкин б) Чехов
11. Кто написал произведение «Кавказ»?
a) Пушкин б) Бунин в) Лермонтов
12. Кто написал произведение «Куст сирени»?
a) Куприн б) Достоевский в) Толстой
13. Кто написал произведение «На поле Куликовом»?
a) Бунин б) Шекспир в) Блок
14. Кто написал произведение «Пугачёв»?
a) Пушкин б) Есенин в) Бунин
15. Кто написал произведение «Как я стал писателем»?
a) Шмелёв б) Щедрин в) Песков
Содержание произведения:
1. Назовите главных героев комедии «Недоросль».
2. Какие басни Крылова вы знаете? Назовите не меньше 3-х.
3. Почему думы Рылеева получили почти единодушную благожелательную оценку литературной общественности? Как вы думаете?
7
4. Почему роман «Капитанская дочка» так назван?
5. Литературоведы считают, что в поэме «Мцыри» поэт провозглашает и поэтизирует доверие к жизни и внутренним силам личности. Как вы понимаете это утверждение?
6. Какова тема комедии «Ревизор»?
7. С помощью каких художественных средств удаётся автору показать Глуповцев в произведении «История одного города»?
8. Почему рассказ «Старый Гений» так назван?
9. Почему произведение названо «После бала», а не «Бал»?
10. В чём суть рассказа «О любви»? О чём он?
11. Чем кончается рассказ «Кавказ» и что он оставляет в душе читателя?
12. Можно ли считать «Куст сирени» произведением о любви?
13. О чём повествует Блок в цикле «На поле Куликовом»?
14. О чём произведение «После бала»?
15. Рассказ назван «Как я стал писателем». Как вы думаете, к чему он ближе: к воспоминаниям, дневниковым записям или обычному рассказу?
Правила игры:
Количество игроков: 2-4
1. Дети по очереди бросают игральные кости, чтобы определить очередь.
2. Далее ребёнок берёт карточку с вопросом на выбор.
8
3. Фишка двигается в зависимости от выбранной карточки (зелёные дают 1 ход, жёлтые 2, а красные 3). Если ответ неверный, то карточка кладётся обратно.
4. Побеждает тот, кто первый доберётся до финиша.
9
Заключение
Настольные игры по литературе – это эффективный инструмент для вовлечения учеников в учебный процесс и улучшения понимания литературных произведений. Вот несколько аспектов, где такие инры могут принести пользу на уроке литературы:
1. Развитие критического мышления
Настольные игры часто требуют анализа текста, поиска срытых смыслов и обсуждения различных точек зрения. Это помогает развивать аналитические способности учащихся, умение интерпретировать тексты и делать выводы.
2. Улучшение запоминания материала
Игра способствует лучшему усвоению и запоминанию информации через интерактивный подход. Учащиеся легче усваиваю материал, когда активно участвуют в процессе, а не просто слушают лекцию.
3. Повышение интереса к предмету
Литературные игры делают уроки интереснее и разнообразнее. Они привлекают внимание учеников, особенно тех, кто не проявляет особого интереса к чтению классических произведений.
4. Разработка коммуникативных навыков
В ходе игры ученики взаимодействуют друг с другом, обмениваются мнениями, ведут дискуссии. Это развивает навыки общения, аргументации и сотрудничества.
5. Расширение кругозора
Через игру учащиеся знакомятся с различными произведениями, авторами и эпохами, что способствует расширению их культурного горизонта.
10
6. Создание позитивной атмосферы на уроке
Игра создаёт непринуждённую атмосферу, снижает уровень стресса и повышает мотивацию к учёбе. Ученики чувствуют себя более комфортно и уверенно, что положительно складывается на результатах обучения.
Использование настольных игр на уроках литературы позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным, способствуя всестороннему развитию учащихся.
11
Источники информации:
https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/materials_vebinar/2022/december/0212Grishina.pdf
Л. Н. Толстой «После бала»
А. И. Куприн «Куст сирени»
И. С. Шмелёв «Как я стал писателем»
А. А. Блок «На поле Куликовом»
И. А. Бунин «Кавказ»
А. П. Чехов «О любви»
Н. С. Лесков «Старый Гений»
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
Н. В. Гоголь «Ревизор»
М. Ю. Лермонтов «Мцыри»
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
К. Ф. Рылеев «Смерть Ермака»
С. А. Есенин «Пугачёв»
И. А. Крылов «Лягушки, просящие царя»
12