Из опыта дистанционного обучения на занятиях в детской театральной студии | Мой кабинет. Работа №342227
Из опыта дистанционного обучения
на занятиях в детской театральной студии «Пёстрая лента»,
МБУДО «ДЮЦ», г. Краснокаменск, Забайкальский край
Автор: Кулакова Ольга Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ДЮЦ»,
г. Краснокаменск,
Забайкальский край,
2020 г.
Дистанционное обучение, признано одной из перспективных образовательных технологий. Современные реалии (условия карантина) вынуждают нас, научиться применять формы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования. Там, где очные формы общения и обучения, ближе и органичнее, приходится строить всю работу в условиях онлайн, по средствам информационно-коммуникационных технологий.
Из опыта дистанционного обучения
на занятиях в детской театральной студии «Пёстрая лента»,
МБУДО «ДЮЦ», г. Краснокаменск, Забайкальский край
Автор: Кулакова Ольга Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ДЮЦ»,
г. Краснокаменск,
Забайкальский край,
2020 г.
Дистанционное обучение, признано одной из перспективных образовательных технологий. Современные реалии (условия карантина) вынуждают нас, научиться применять формы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования. Там, где очные формы общения и обучения, ближе и органичнее, приходится строить всю работу в условиях онлайн, по средствам информационно-коммуникационных технологий.
Хочу рассказать о своём опыте работы в дистанционном формате, с обучающимися детской театральной студии «Пёстрая лента».
В рамках изучения всех разделов программы мной были использованы возможности информационно-коммуникационных технологий. В частности, онлайн-приложения ВК: электронная статья, онлайн-опрос, онлайн-тест. Электронная статья, позволяет сделать лекционный материал более удобным для восприятия детей и подростков. В формате электронной статьи теоретический материал можно дополнять необходимым количеством иллюстраций: фотографий, схем, картинок и видео, а также активными словами – терминами, понятиями, названиями, к которым прикрепляются ссылки на материал, дополняющий тему. То есть делать один и тот же материал доступным для восприятия на разных уровнях: от начального (когда воспринимается основной материал) до более глубокого (когда статья изучается с просмотром всех иллюстраций, включённого в неё учебного видео, открыванием ссылок, содержащих дополняющий материал).
Структурированный банк таких статей по всем темам и разделам программы, можно рассматривать, как электронное учебное пособие по программе.
Онлайн-тесты и онлайн-опросы на заданную тему, легко создающиеся в приложениях ВК, удобно использовать в качестве проверки усвоения теоретического материала.
В дистанционных занятиях разделу «Азбука театра» теоретический материал излагался в электронных статьях.
В качестве проверочных, обучающимся предлагались практические задания: просмотр спектакля и написания отзыва или рецензии на него, создание домашней постановки театра кукол, разработка идеи сценария иммерсионного спектакля, создание презентации театральной профессии, эскиза костюма или декораций, прохождение онлайн-опроса или теста.
В рамках изучения разделов программы «Техника и культура речи» и «Общеразвивающие и актёрские тренинги», обучающиеся изучали теоретический материал в виде электронных статей (содержащих кроме основных положений темы, описание тренингового комплекса и видео приложения с примерами его выполнения). В качестве проверочных, обучающиеся выполняли практические задания, которые записывали в видео или аудио форматах, и отправляли для проверки.
Кроме того, обучающиеся 2го и 3го годов обучения стали участниками онлайн мастер-класса по актёрскому мастерству и сценической речи, который провёл Антон Буглак, актёр Московского академического театра сатиры, член жюри Международного конкурса чтецов "Живая классика". А также изучили видео материалы мастер-классов ведущих преподавателей Театрального института им. Б. Щукина.
Участие в мероприятиях подобного формата дополняет основной учебный материал, позволяет повысить интерес обучающихся к предмету и уровень качества обучения.
Осваивая раздел «Постановочная деятельность и сценическая практика», не имея возможности репетировать очно, обучающиеся младших и средних групп приняли участие в онлайн мини-проектах: «видео-открытки «Новогодний серпантин» и «Новогодний калейдоскоп». Воспитанники, получив задание и инструкцию по его выполнению, отправляли пробные варианты выполнения задания. Получали его оценку и рекомендации, исправляли ошибки, записывали чистовое видео. То есть репетиции происходили в дистанционном формате.
Воспитанники старшей группы, за период дистанционного обучения, приняли участие в создании аудио постановки «неТелефонный разговор». В постановку вошли аудио рассказы, каждый из которых монтировался из сольных партий исполнителей.
Все вышеупомянутые работы были успешно представлены на дистанционных конкурсах. Тем самым процесс дистанционных занятий получил индивидуально и коллективно-значимый практический результат.
Заключение: научить актёрскому мастерству, воспитать актёра, и вообще полноценно заниматься театральным творчеством онлайн, не представляется возможным. Но, существенно дополнить процесс очного обучения в этой области, расширить возможности педагога и обучающегося, за счёт применения дистанционных технологий обучения, возможно.
Дистанционное обучение стимулирует: к более активному использованию разнообразия электронных образовательных ресурсов; грамотному использованию, в образовательных целях, возможностей социальных сетей; к решению проблемы формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся и родителей; к поиску и применению новых форм реализации творческого потенциала. Дистанционные технологии обучения, применяемые в сочетании с очными формами, позволяют сделать процесс обучения более насыщенным и глубоким. Позволяет расширить спектр формируемых и развиваемых теоретических и практических навыков обучающихся.