Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Из опыта дистанционной работы педагога «Космические шахматы» | Наталья Дмитриевна Медведева. Работа №317489

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На период мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции, в связи с достигнутым соглашением между работниками и работодателем, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества» (далее – ГБУ ДО Бел ОЦД(Ю)ТТ) начал осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

«Из опыта дистанционной работы педагога

«Космические шахматы»

Автор: Медведева Н.Д. методист

I. Введение

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, на основании распоряжения Губернатора Белгородской области от 3 апреля 2020 года 187-р «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года 239», постановления правительства от 1 апреля 2020 года 402 «Об утверждении временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше» на период мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции, в связи с достигнутым соглашением между работниками и работодателем, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества» (далее ГБУ ДО Бел ОЦД(Ю)ТТ) начал осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

II. Основная часть

1. Организация дистанционного обучения на период пандемии

В ГБУ ДО Бел ОЦД(Ю)ТТ был разработан и утверждает локальный акт
об организации дистанционного обучения, в котором определен порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций), проведение текущего контроля и итогового контроля по образовательному процессу. Обучающиеся и их родители были проинформированы о реализации дополнительных общеобразовательных программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее дистанционное обучение). Были внесены соответствующие корректировки в рабочие программы и учебные планы в части форм обучения.

Педагоги дополнительного образования, с учетом системы дистанционного обучения, создали простые и доступные ресурсы и задания для обучающихся, разработали текстовые и устные онлайн консультаций и разместили их на облачном сервисе «Яндекс.Диск», где были созданы папки специально для каждого педагога (рисунок 1).

Рисунок 1. Размещение на облачном сервиса «Яндекс.Диск»

материалов дистанционного обучения

педагогов ГБУ ДО БелОЦД(Ю)ТТ

 

Были составлены карты учебных занятий, обеспечено информирование обучающихся и их родителей об организации обучения по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам с применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечили беспрепятственный доступ к обучающим материалам.

Для этого, на официальном сайте Центра необходимо было во вкладке дистанционное обучение найти свою образовательную программу, перейти по ссылке и открыть файл с датой проведения занятия (рисунок 2).

 

 

 

Рисунок 2. Размещение на официальном сайте

ГБУ ДО БелОЦД(Ю)ТТ УМК

для дистанционной учебной деятельности

 

 

2. Содержание ученых занятий

Для примера, предлагается рассмотреть структуру занятий творческого объединения «Моделька», педагога дополнительного образования ГБУ ДО БелОЦД(Ю)ТТ Медведевой Натальи Дмитриевны. Для обучения, обучающимся и их родителям, необходимо была на официальном сайте учреждения http://belocdutt.ru/ на полях с правой стороны войти во вкладку «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ». В таблице, где перечислены все образовательные программы, найти строчку «Моделька», Медведева Н.Д. МБОУ СОШ 27 г. Белгорода» и в следующем столбце «УМК для дистанционной учебной деятельности (ссылка на карту учебного занятия)» нажать соответствующую ссылку: https://yadi.sk/d/12aUzxtwQkrWNQ (рисунок 3).

 

 

 

Рисунок 3. Папки с учебно-методическим комплексом занятий

творческого объединения «Моделька»

 

В папках, с указанием номера занятия и датой, соответствующей утвержденному ранее расписанию, вложены учебные материалы занятий (рисунок 4).

Рисунок 4. Учебные материалы одного из занятий

творческого объединения «Моделька»

 

 

Педагог дополнительного образования рассчитала курс обучения таким образом, что изготовление настольной игры «Космические шашки» охватил период с начала изоляции до окончания учебного года, то есть: с 06.04.2020 года по 29.05.2020 г.

В каждую папку одного занятия вложены:

«

Карта

учебного

занятия

»

.

Презентация

с

изучаемым

теоретическим

материалом

.

«

Технологическая

карта

»

с

практическим

материалом.

В целях упрощения обучения и быстрейшего усвоения материала, карта учебного занятия была составлена по шаблону:

 

ПДО

Медведева Наталья Дмитриевна

ДООП

Моделька

Год обучения

2

Группа

Группа 1

Группа 2

Дата проведения

 

 

Тема УЗ

 

Цель УЗ

 

Задание

Просмотр

презентации

Просмотр

технологической

ка

рты

Практика

 

Длительность учебного занятия

30х30 минут

Обратная связь

 

С учетом проведения занятий - 2 раза в неделю, исключая майские праздничные и выходные дни, было разработано 14 занятий.

1 занятие

Веселые шашки «Космос»

2 занятие

Звездная астрономия. Веселые шашки «Космос»

3 занятие

Космос. Планеты солнечной системы. Веселые шашки «Космос»

4 занятие

Космос. Планеты - Боги

5 занятие

Космос. Астрономия. Веселые шашки «Космос»

6 занятие

Космос. Космические аппараты. Веселые шашки «Космос»

7 занятие

Космос. Ракетоносители. Веселые шашки «Космос»

8 занятие

История шашек. Веселые шашки «Космос»

9 занятие

Космос. Двигатели ракет. Веселые шашки «Космос»

10 занятие

Полеты в космос. Веселые шашки «Космос»

11 занятие

Обмундирование космонавта. Веселые шашки «Космос»

12 занятие

Быт космонавта на орбите. Веселые шашки «Космос»

13 занятие

Космонавты сегодня. Веселые шашки «Космос»

14 занятие

Тест юного космонавта. Веселые шашки «Космос»

После размещения материалов занятия на сайте, обучающиеся знакомились с теоретическим материалом и выполняли очередное занятие по технологической карте.

Обратная связь с обучающимися была налажена посредством общения и обменом материалами в специально созданной группой по Viber. Дети фотографировали выполненные этапы по изготовлению шашек и размещали их в Viber (рисунок 5).

Рисунок 5. Обратная связь педагога и обучающихся

творческого объединения «Моделька»

 

 

Обучающиеся и их родителей, оценили данный опыт дистанционной работы положительно, отмечая удобную форму подачи материала, его актуальность, красочность и доступность. Дети в зависимости от их личных обстоятельств и потребностей сами определяли темп и скорость изучения материала, самостоятельно планировали время, место и продолжительность предложенных занятий.

Безусловно положительным в дистанционном обучении стало проявленное детское творчество, как комфортное условие для творческого самовыражения каждого обучаемого.

Главное при организации дистанционного обучения — это овладеть инструментарием и не бояться экспериментировать, пробовать новые форматы, делиться своим опытом с другими. Помнить, что дистанционная форма обучения — это новый подход при построении образовательной деятельности в современных реалиях, где, по-прежнему, в центре внимания остаются дети с их интересами, потребностями и возможностями.

 

Список использованных интернет-ресурсов

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [Электронный ресурс]. — URL:

https://base.garant.ru/71770012/ (дата обращения: 11.06.2020).

Андреева Ю., Мозгалева П. Переход наставников проектов в онлайн [Электронный ресурс] // Академия наставников — проект по массовой подготовке наставников проектной деятельности. — 2020. — URL:

https://www.youtube.com/watch?v=yp8lO40KvSY&feature=youtu.be (Дата обращения: 16.04.2020).

Дистанционное обучение как условие повышения доступности в

д

ополнительном образовании

[Электронный ресурс]. — URL

:

https://prodod.moscow/archives/18474

Рlanety_solnechnoy_sistemy.pptx

[Электронный ресурс]. — URL

:

https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FЗагрузки%2Fplanety_solnechnoy_sistemy.pptx

Презентация по астрономии по теме "Введение"

[Электронный ресурс]. — URL

:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-astronomii-po-teme-vvedenie-2805074.html

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×