Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Из опыта внеклассной работы: методические указания, сценарий, наполнениек | Точилова Татьяна Николаевна. Работа №297131

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Точилова Татьяна Николаевна
В статье  "Из опыта внеклассной работы" описан сценарий проведения внеклассного мероприятия "26 мая - День предпринимателя России". В комментарии к сценарию описан опыт применения, результативность, даны рекомендации по вариативности использования. Сценарий состоит из двух этапов с характеристикой каждого. На первом этапе одновременно в нескольких группах проводятся 5 вариантов конкурсов, при необходимости некоторые дублируются, можно и добавить подобные. Эту разработку можно использовать в разных форматах, апробировано, работает великолепно.   

Из опыта внеклассной работы

26 мая Указом Президента Российской Федерации В. Путина № 1381 от 18.10. 2007г. в нашей стране официально установлен День предпринимательства

( предпринимателя).

17. 05 2012 г. Россия официально вступила в международное движение WSI (Ворлдскиллс) и ежегодно проводит чемпионаты «Молодые профессионалы», как на региональном, так и на национальном уровне. Как известно, это федеральный проект, входящий в национальный проект «Образование». Среди компетенций этого движения есть и компетенция «Предпринимательсто».

Безусловно, это направлено на привлечение внимания общественности к вопросам развития российской экономики, проблемам малого, среднего и большого бизнеса, а теперь еще и к проблемам импортозамещения и др.

В 2020 – 21 уч. году мне пришлось проводить этот праздник в своём колледже, Архангельском торгово экономическом. Хочу поделиться своим опытом, т. к. материал можно применить и на классном часе, не обязательно приуроченному к этому празднику.

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«26 мая -День предпринимателя России»

Цель: привлечь внимание студентов к проблеме предпринимательства, вызвать интерес и желание попробовать свои силы.

Развивающая цель: способствовать развитию креативного мышления, умения формулировать свои выводы, публичного выступления.

Воспитательная цель: формирование активной жизненной позиции, коллектива в группах участницах ( особенно 1 курсов) , умения работать в команде.

Охват: студенты 1 и 2 курсов разных специальностей, свободные от практик ( всё- таки это 26 мая).

Организаторы мероприятия: преподаватель и группа 1 тов А, в которой я была классным руководителем.

Подготовка: предварительно мною были разработаны различные задания, закреплены за ними по 2 человека, подобран необходимый материал. Продуманы 2 этапа.

Проведение первого этапа:

По согласованию с зам директора по УР и преподавателями, в это время ведущими занятия в группах, в каждую группу со своими заданиями на 20 минут на урок пришли 2 студентки и предложили принять участие в праздновании Дня предпринимательства. Поскольку все – таки это специфический праздник, то объявлено поощрение: каждый участник получает 5 или 4 балла в зависимости от результата, которые можно выставить ПО ЛЮБОЙ ( западающей) ДИСЦИПЛИНЕ. Студенты этих групп о мероприятии не знали , заранее не готовились, но приняли активное участие. В конце сразу же были подведены итоги.

Задания для студентов:

Задание № 1. Поздравление

Учебная группа разбивается на микрогруппы, студенты каждой за 10 минут должны составить поздравление с Днем предпринимателя. Адресат поздравления: коллектив предприятия, структурное подразделение или персональное. После этого было озвучено поздравление. Преподаватель русского языка и литературы ( вместе со всей группой) оценивал и выставлял оценку каждому участнику по желанию, в ту или другую дисциплину.

P.S. Если конкурс поздравлений проходил в группе на других дисциплинах, то после озвучивания каждого поздравления и его оценки объявлялось о том, что преподаватель русского языка и литературы даст окончательную оценку и выставит баллы по желанию.

Задание № 2 Поздравления

Учебная группа разбивается на микрогруппы, студенты каждой должны продумать и назвать подарки (предметы, товары), которые можно сделать в День предпринимателя коллегам, руководителям подразделений, топ – менеджеру (по желанию) и прокомментировать свой выбор. Время обдумывания – до 10 мин, а затем озвучивание и оценка.

Задание № 3. Художники

Группа делится на 2 команды, выбираются капитаны. Капитаны по предложенному списку (3-5 слов), не показывая членам команды, в течение 7-10 минут на ватмане (или отдельных листах формата А4) рисуют слова (без букв и цифр). Затем участники каждой команды отгадывают слова по рисунку. Побеждает та команда, которой за отведённое время удастся отгадать большее количество рисунков.

Задание № 4. Аукцион

Группа делится на микрогруппы. Микрогруппам - участникам выдается реквизит (карандаши, ручки, тетрадь, клеящий карандаш….по 1 образцу). Конкурсанты должны разрекламировать свои товары и «продать» за как можно большую цену гостям (девочкам, проводящим конкурс или приглашённым). Побеждает тот , кто дороже продаст. Регламент тот же – всё длится до 20 минут.

Задание № 5. Рифма

Формируется 2 команды (можно всю группу), каждой выдается по одинаковому списку слов ( например: праздник, успех, бизнес, букет – 5-7), из которых конкурсанты должны сочинить стих – поздравление к празднику. Обе команды зачитывают свои поздравления. Победителя определяют по аплодисментам. Если вся группа участвует в конкурсе, то окончательную оценку ставит преподаватель русского языка ( и оценку в журнал по выбору студента). Регламент – 20 минут.

Второй этап

На стенде и на сайте колледжа вывесили объявление о конкурсе ЛЮБЫХ предпринимательских идей, проектов, бизнес – планов для всех желающих с любого курса. Дан срок – 10 дней, оценку всех продуктов делает 24 – летний предприниматель, владелец собственного производства, сыровар Преловский Б. В.

И главное – заработанную оценку можно поставить в ЛЮБУЮ ( по желанию студента) западающую дисциплину. Конечно же, как и в первом этапе, предварительно было согласование с зам. директора по УР и всеми преподавателями.

Итоги 2 этапа конкурса были подведены и по желанию студентов баллы выставлены.

Считаю очень хорошим стимулом активности студентов, особенно когда это конец семестра или в нашем случае - года.

Мне самой понравилась та атмосфера интереса, активности, творчества как в моей группе (как классному руководителю), так и в целом в колледже.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×