"«Изготовление броши георгиевская лента ко дню Победы» в | Сидорова Инга Васильевна . Работа №297847
Автор: Сидорова Инга Васильевна
Дать представление о Великой Отечественной войне, о появлении георгиевской ленточки, о праздновании Дня Победы.
• воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу;
• воспитывать чувство любви и уважения к погибшим воинам.
Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Обер-камергер граф Литта в 1833 году писал: «бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня».
Что означает Лента Победы?
Акция «Георгиевская ленточка» — не коммерческая и не политическая. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Открытый урок по теме "«Изготовление броши георгиевская лента
ко дню Победы» в
Подготовила и провела: Сидорова Инга Васильевна
Педагог дополнительного образования
Цель: изготовление георгиевской ленты ко дню Победы .
Задачи:
Обучающие:
• дать представление о Великой Отечественной войне, о появлении георгиевской ленточки, о праздновании Дня Победы.
Развивающие:
• развитие моторных навыков;
• развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу;
• воспитывать чувство любви и уважения к погибшим воинам.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Вводная беседа.
4. Объяснение нового материала.
5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий:
– анализ образца изделия;
– составление устного плана предстоящей работы.
6. Закрепление правил техники безопасности.
7. Практическая работа детей - выполнение задания.
8. Проведение физкультминутки.
9. Анализ работ, подведение итогов занятия.
10. Уборка рабочих мест.
Ход занятия:
1.Создать проблемную ситуацию.
- На учебных занятиях по кружку ,мы занимались изготовление поделок и подарочных сувениров. Принимали участие в разных конкурсах. Дарили родителям, бабушкам, дедушкам. Нам это приносило радость ,и вдохновение.
Теперь давайте посмотрим на эти картинки, на которых изображены различные символы нашей страны.
Считается, что русская деревянная расписная кукла появилась в 1890-х годах, когда бурное экономическое и культурное развитие страны сопровождалось подъёмом национального самосознания и интереса к русской культуре. В этот период в Российской империи возникло художественное направление, известное как «русский стиль».
значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Государственный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл сохраняя государство, смотрит и на Запад и на Восток Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести.
Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Обер-камергер граф Литта в 1833 году писал: «бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня».
Что означает Лента Победы?
Акция «Георгиевская ленточка» — не коммерческая и не политическая. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
2. Скажите пожалуйста какими вы из них встречались?
3. Как вы считаете какой из этих символов связан с грядущем праздником, который проходит в мае.
Тема урока : "«Изготовление броши георгиевская лента ко дню Победы»
Учебное занятие: 1.Что означает георгиевская лента ? Давайте прочитаем учебное задание.
Изготовление:
Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить «брошь георгиевская лента» своими руками. А теперь приступим к практической части нашего занятия. И прежде, чем начать работу вспомним правила для безопасной работы.
Материалы:
георгиевская лента, атласные ленты черного, оранжевого, золотого цвета шириной в 5 см.; фурнитура для украшения.
Инструменты: ножницы, иголка, силиконовый клей, булавка.
Правила работы с ножницами и колющими предметами:
1. Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот.
2. Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице.
3. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога.
А теперь приступим к работе. Вспомните, что говорится в 4м правиле «рабочего человека» - «Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше».
Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала. Обращает внимание на недостатки.
В середине занятия педагог проводит физкультминутку:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...
Ребята продолжают работу, собирают поделку. Помогают отстающим.
По окончании работы педагог проводит анализ детских работ:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Ребята, вы довольны результатом своего труда?
Что в работе было самым трудным для вас?
В завершении педагог обращается к детям:
- Молодцы ребята, хорошо поработали. «Что нового вы узнали на этом занятии?»;
-чему мы научились на сегодняшнем занятии:
Какой техникой вы пользовались при работе?
• Дети демонстрируют свои работы.
Заключительное слово.
Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было интересным для вас и поучительным.
Уборка рабочих мест.
• а теперь давайте приведем рабочие места в порядок.
Заключение.
Давайте разберемся, какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь данным видом творчества.
Во-первых, декоративно-прикладное творчество усиливает стремления ребятишек преобразовывать и украшать мир, развивает нестандартность детского мышления. Уже после нескольких занятий можно заметить, что ребенок чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться и наблюдать, а в предметах декоративно-прикладного творчества видит новизну и элементы сказочности.
Во-вторых, в процессе творчества и самостоятельного создания предметов декоративно-прикладного искусства у школьников происходит процесс закрепления знаний эталонов формы и гармонии цвета. В его подсознании формируются четкие и полные представления о предметах искусства в жизни и быту. Опытные творческие педагоги дополнительного образования отмечают, что декоративно-прикладное творчество помогает школьнику в его развитии и формирует многие мыслительные операции. Ребята самостоятельно начинают анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.На занятиях декоративно-прикладным искусством у детей развивается кругозор. Так, например, они узнают о своеобразии и самобытности декоративного искусства; о том, как отражается окружающая природа в орнаменте, украшающем предметы декоративно-прикладного творчества, а также о связи искусства с народным укладом, жизнью и бытом народов. Таким образом, у детей проявляется интерес к родному краю, природе, истории, сфере деятельности и труду людей.
Стоит поговорить и о коллективной работе на занятиях по декоративному творчеству, так как она оказывает существенное влияние на нравственное воспитание детей. При создании коллективной работы будь то картина, макет изделия или игрушка, у школьников вырабатывается способность объединяться для общего дела, они учатся договориться о выполнении общей работы, при этом создавая каждый свою деталь, элемент, стараются учесть интересы друг друга. В процессе коллективной работы у детей развивается способность действовать согласованно, умение уступать, взаимопомощь.
Благодаря таким занятиям у детей появляются волевые качества:
- доводить начатое дело до конца;
- умение преодолевать трудности;
- ценить и уважать собственный и чужой труд.
Участие в различных конкурсах и выставках помогает детям самореализоваться в жизни, повысить собственную самооценку, достичь определенных успехов.