Изготовление игрушки в средней группе детского сада | Захарова Иоланта Станиславовна. Работа №269810
Автор: Захарова Иоланта Станиславовна
План занятия в средней группе «Чудесный шкаф»
Цель: создать игрушку – правило, мотивирующую детей соблюдать правило группы «Снятые вещи раскладываю по своим местам аккуратно».
План занятия в средней группе «Чудесный шкаф»
Цель: создать игрушку – правило, мотивирующую детей соблюдать правило группы «Снятые вещи раскладываю по своим местам аккуратно».
.
Задачи: обогатить творческий и коммуникативный опыт детей; учить работать по плану, в творческих группах, принимать коллективное решение.
Материал: Кукла Растеряйка, видеокартинки однодверных и двухдверных детских шкафов с одеждой и без неё, макеты шкафов, заготовки для шкафа из плотного трёхслойного гофрированного картона формата А3, ламинированные заготовки для полок, вешалок, одежды, обуви, головных уборов, ориентировочные карточки (шкаф, одежда, обувь, головные уборы-аксессуары, полки, вешалки), ножницы, двухсторонний скотч, контактная лента.
Предварительная работа: в процессе наблюдения определяется насколько правильно дети находят в своих шкафчиках места для размещения одежды, обуви, головных уборов; как аккуратно складывают (вешают) одежду, составляют обувь.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Постановка задачи.
В группе появляется большая растрёпанная кукла в мятой одежде. В процессе беседы выясняется, что она не знает где и как хранить одежду, чтобы она выглядела аккуратно. Перед детьми встаёт задача как научить Растеряйку: рассказать, показать, изготовить игрушку. Принимается решение изготовить игрушку.
2. Выбор образца игрушки, определение количества необходимых деталей.
Дети рассматривают на экране образцы детских шкафов, выбирают однодверный как в приёмной группы. Рассматривают макет шкафа, считают количество деталей: верхних полок (1), нижних полок-решёток (1), вешалок (5).
3. Выбор заготовок и материалов для изготовления игрушки.
Дети с воспитателем выбирают заготовки и материалы, раскладывают на подготовленные столы, обозначенные ориентировочными карточками:
«шкаф» - заготовка шкафа, ножницы, двухсторонний скотч, нижняя сторона контактной ленты;
«одежда» - ламинированные полоски с картинками, ножницы, двухсторонний скотч, верхняя сторона контактной ленты;
«обувь» - ламинированные полоски с картинками, ножницы, двухсторонний скотч, верхняя сторона контактной ленты;
«головные уборы-аксессуары» - ламинированные полоски с картинками, ножницы, двухсторонний скотч, верхняя сторона контактной ленты;
«полки, вешалки» - ламинированные полоски с картинками, ножницы, двухсторонний скотч, нижняя сторона контактной ленты.
4. Определение порядка действий по картинному плану.
Дети с воспитателем определяют и проговаривают порядок действий:
- согнуть шкаф из заготовки по пунктирным линиям,
- на заднюю стенку шкафа наклеить на обозначенные места нижнюю сторону контактной ленты,
- вырезать картинки из заготовок по обозначенному (круглому или овальному) контуру,
- наклеить на оборотную часть картинки двухсторонний скотч,
- приклеить на скотч верхнюю сторону контактной ленты того же размера,
-закрепить полки и вешалки в шкафу,
- разместить по местам головные уборы, одежду, обувь.
5. Распределение выполняемых действий между детьми и воспитателем.
Дети с воспитателем распределяют между собой выполняемые действия:
- воспитатель собирает шкаф, на заднюю стенку шкафа наклеивает нижнюю сторону контактной ленты,
-дети за выбранными столами поэтапно готовят предметные картинки для размещения в шкафу,
- вместе прикрепляют детали шкафа, размещают по местам его содержимое.
6. Изготовление игрушки.
Все приступают к изготовлению игрушки. Воспитатель быстро выполняет свою часть работы и осуществляет общее руководство деятельностью при необходимости оказывает помощь некоторым детям. После изготовления деталей и содержимого шкафа детьми происходит поочерёдное, спокойное прикрепление деталей и содержимого в самой игрушке. Дети делятся своими впечатлениями о работе, рассказывают, что понравилось больше всего. Обращаясь к Растеряйке по очереди, рассказывают, что где хранится в шкафу.
Растеряйка благодарит ребят, обещает складывать вещи по местам аккуратно, обещает прийти в гости, чтобы поиграть вместе. Воспитатель благодарит детей за совместный труд, радуется получившейся игрушке, предлагает поиграть с ней после наведения порядка, уборки рабочих мест.
7. Апробация игрушки.
Апробация игрушки происходит вне занятия. Воспитатель с детьми определяет в каком положении удобнее использовать игрушку (положив или поставив на стол), хорошо ли закреплены детали, легко ли менять содержимое шкафа. Вместе выбирают место хранения игрушки и дополнительной (сезонной) одежды, обуви, головных уборов. В течении нескольких недель воспитатель наблюдает как активно дети играют, все ли дети усвоили правило группы «Снятые вещи раскладываю по своим местам аккуратно».