Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Изготовление из глины сувенира в виде космической ракеты ко Дню Космонавтики | Данилкина Марина Валерьевна. Работа №346177

Дата публикации:
Автор:
Описание:

·        Цель: развитие творческой активности обучающихся через трудовую деятельность по средствам изготовления сувениров ко Дню Космонавтов

Задачи:

Обучающие:

·        Закрепить навыки лепки глиняной игрушки из целого куска (вытягиваем, заглаживаем).

·        Коррегировать и развивать фантазию, кругозор обучающихся через практическую деятельность.

Коррекционно-развивающие:

·        развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

·        развивать умение выполнять работу в точной последовательности, ориентируясь на схему.       

Воспитательные:

·        воспитывать патриотические чувства к своей Родине, нашим героям – Ю.А. Гагарин;

·        воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа п. Усть-Уда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия в 5-6 класса.

Тема: «Изготовление из глины сувенира в виде

космической ракеты ко Дню Космонавтики»

 

 

Составила воспитатель: I квалификационной

категории Данилкина М. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Уда 2022 год


Тема: «Изготовление из глины сувенира в виде космической ракеты ко Дню Космонавтики».

Цель

:

развитие творческой активности обучающихся через трудовую деятельность по средствам изготовления сувениров ко Дню Космонавтов

Задачи:

Обучающие:

Закрепить навыки

лепки глиняной игрушки из целого куска (вытягиваем, заглаживаем).

Коррегировать и развивать фантазию, кругозор обучающихся через практическую деятельность

.

Коррекционно-развивающие:

развивать

творческие способности детей,

мелкую моторику рук.

развивать

умение

выполнять

работу в точной последовательности, ориентируясь на схему.

Воспитательные:

воспитывать

патриотические чувства к своей Родине, нашим героям – Ю.А. Гагарин;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: книги, наглядный материал (схема, поделки космонавтов, ракеты из бумаги, компьютер)

Тип занятия: комбинированный

Предварительная работа: Занятие на тему: «Космос – это мы», практическая работа (лепка космонавтов, дети рисовали рисунки про космос)

Ход занятия.

Вступительная часть.

Организационный момент.

- Ребята, у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их (встали).

- А теперь сядем тихонечко и улыбнемся друг другу.

 

Постановка цели и темы занятия.

- Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

- О чем идет речь в стихотворении?

Вот так радуга на небе –

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой – она,

Взмыла к небесам.

Вот её такую же

Я построю сам.

И на звёздную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звёзд лукошко

Мамочке моей.

Дети отвечают: О ракете.

- Правильно, ребята!

- Тема нашего сегодняшнего занятия (переворачивает слово)

- Прочитайте (Космические ракеты)

 

Актуализация знаний.

- А для чего предназначена ракета?

(Ракета предназначена для полета в космос, так как это космический летательный аппарат)

- А ракета, ребята, быстро летает или медленно?

(Очень быстро)

- А как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?

(Восток-1)

- А какие вы знаете названия ракет?

(Восток, Венера, Союз, Протон, Ариан, Волна, Космос, Днепр, Р-7, Зенит, Старт)

- Из каких частей состоит ракета?

(Корпус крылья, иллюминатор, нос ракеты)

 

- Множество кроссвордов для взрослых и детей посвящено космосу. Я предлагаю разгадать кроссворд.

 

Первый космонавт планеты (

Гагарин

)

Как называется одежда космонавта? (

Скафандр

)

Пространство среди планеты (

Космос

)

Как называется наша планета? (

Земля

)

Первый космический корабль с человеком на борту? (

Восток-1

)

Какие животные первыми побывали в космосе (

Собаки

)

- А как их звали? (Белка и Стрелка)

 

Г

С

 

А

К

 

 

В

С

Г

А

 

 

О

О

А

Ф

 

З

С

Б

Р

А

К

Е

Т

А

И

Н

О

М

О

К

Н

Д

С

Л

К

И

 

Р

М

Я

 

О

С

 

Знакомство с темой

- Мы с вами на предыдущем занятии слепили космонавтов. А космонавты летают в космос на чём, ребята? (На космических ракетах)

- Так давайте с вами слепим из глины ракеты для наших космонавтов.

- Что понадобится для лепки?

(Нам понадобится: глина, шликер, клеёночки, стеки)

- Давайте вспомним слова (Словарная работа)

Глина – мелкозернистая, осадочная, горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении (природный материал из которого можно лепить разные поделки).

Стеки – инструменты для лепки из глины: деревянный, металлический.

Шликер – это густая масса, замешенная из глины с водой.

Основная часть:

- Сейчас покажу вам последовательность нашей работы: «Изготовление ракеты из глины».

Берём кусочек глины, кладём на ладошку и разминаем, чтобы она у нас стала тёпленькая, послушной, затем катаем шар и из него делаем столбик – цилиндр, вытягиваем конус – это будет нос ракеты.

Чтобы космонавту было видно, сделаем иллюминаторы. Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы, затем приклеиваем шликером к нашей ракете. Но, на самом деле, ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большое давление и не одно стекло не сможет выдержать, оно лопнет.

- Ребята, а что я забыла слепить нашей ракете?

(Стойки, то есть ножки нашей ракете)

Берём кусочек глины и делим стекой на 3 равные части, затем слепим из них треугольники, это будут стойки, то есть ножки ракеты и шликером прикрепляем к нашей ракете. Вот и получилась у меня космическая ракета. Можно пофантазировать и дополнить нашу ракету, какими-то деталями.

 

(Физминутку проводит Соколова Виолетта)

Физминутка «Улыбка»

Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны)

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким

(наклоны в сторону)

Ждёт нас быстрая ракета, для полёта на планету

(приседают)

Отправляемся на Марс, звёзды в гости ждите нас

(кружатся)

Крыльев нет у это птицы, но нельзя не подивиться:

- Лишь распустит птица хвост

(руки через стороны - вверх)

И поднимется до звёзд

(тянемся вверх)

- А сейчас тихо сели на свои места и будем продолжать наше занятие.

- Прежде чем мы приступим к работе, повторим технику безопасности при работе с глиной, стеками (Читает Фалёв Ваня)

1. Нельзя делать резких движений стекой при работе с глиной, в направлении сидящего человека.

2. При работе глина находится в специально отведённых полиэтиленовых мешках, в рот глину не брать.

3. На рабочем месте должна быть клеёночка, стеки.

4. По окончании работы убрать своё рабочее место, вымыть руки или обтереть руки влажной салфеткой.

- Повторите последовательность работы по схеме.

- Если всё понятно, приступаем к выполнению наших работ (Звучит тихая музыка)

Практическая работа (Дети выполняют работу)

Индивидуальная работа.

 

Заключительная часть.

Итог занятия:

- Наши космонавты ждут своих ракет, чтобы на них полететь в космос.

- У вас у всех получились очень красивые ракеты.

- А сейчас, ребята, пойдёмте поставим свои ракеты рядом с космонавтами.

- Вам приятно на душе от того, что вы слепили из глины такие красивые ракеты? (Ответы детей)

 

Рефлексия:

- Вы довольны тем, что у вас получилось сегодня?

- Легко ли вам было работать на занятии?

- Ребята, посмотрите, у вас на парте с краю лежат вот такие звёздочки, но они разного цвета (жёлтые и красные).

Жёлтые – всё получилось, а красные – трудно было.

- Поднимете у кого всё получилось – жёлтую звёздочку, а кому трудно было – красную. (Обсуждение кто, какую звёздочку взял и почему?)

- На этом работа не закончена (Поделки наши подсохнут 3-4 дня, а затем мы их раскрасим)

- Ребята, расскажите нашим гостям стихотворения про космос.

(Дети рассказывают стихи: Суменко Лиза, Шипнягова Оля, Бабушкина Ксюша)

 

Суменко Лиза:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут.

 

Шипнягова Оля:

Юрий Гагарин.

В космической ракете

С название «Восток»

Он первый на плане

Подняться к звёздам мог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 

Бабушкина Ксения:

Вперёд, в неведомые дали…

На большой ракете Знаний

Мы в полёт свой полетим, о загадочной Вселенной

Очень много знать хотим…

Вместе, с нами соверши

Путешествие по свету!

И зажги свою звезду!

И открой свою планету!

- Благодарю Вас за работу. Занятие окончено. Большое спасибо!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×