Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Измерительный прибор "Песочные часы" | Чадова Юлия Николаевна. Работа №240721

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чадова Юлия Николаевна
Проект "Метеостанция"

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №333

 

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Измерительный прибор «Песочные часы»

Тип проекта: информационно-исследовательский

Участник: воспитатель группы №5

Продолжительность: среднесрочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Чадова Ю.Н., воспитатель

 

 

Тема проекта: «Песочные часы»

Авторы проекта: Чадова Ю. Н., Пономарева Л.П., воспитатели группы №5

Место реализации проекта: МОУ детский сад №333

Тип проекта:

-по ведущему методу - информационно-исследовательский;

- по содержанию - интегративный;

-по характеру контактов-в рамках детского учреждения;

-по количеству участников - парный;

-по продолжительности- среднесрочный;

Цель проекта: создание прибора для измерения глубины снежного покрова – снегомер.

Задачи проекта:

- изучение использования песочных часов;

- организовать работу использования песочных часов

- уметь использовать песочные часы и фиксировать результаты измерения

Актуальность.

Процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию и создать все необходимые приборы для наблюдения за погодой. У детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов (термометр, водомер, снегомер, флюгер, песочные часы, и т.д.).

Проблема.

Дети уже много знают о свойствах песка (сухой, влажный). А длячего песок используется в песочных часах. В связи с этим возникла проблема. Для этого необходим один из проборов – песочные часы.

 

Виды деятельности педагога:

-формулирование цели, задач, проблемы;

-решение задач;

-спланировать деятельность;

-организовать деятельность;

-практическая деятельность (создание снегомера);

-контролировать осуществление проекта;

-отчет.

Обеспечение проекта: необходимый материал вписать, когда сделаем песочные часы

Предполагаемый результат:

1. Создать прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд до нескольких часов.

2. Практическое применение песочных часов в воспитательно-образовательном процессе;

3. Приобрести навыки использования прибора для наблюдения за погодой.

Продукт проектной деятельности: создание прибора для отчета промежутков времени- песочные часы

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

этап

Основной этап

Заключительный этап

Подготовительный этап

-собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме (Приложение 1)

-изучить основные требования к изготовлению прибора для отчета промежутков времени

- приобрести необходимый материал для создания песочных часов

 

Основной этап

-создание прибора для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком.

- установление прибора на метеостанции ДОУ;

- использование измерительный прибор по назначению;

-фиксировать результаты измерения в календаре (таблице) осадков (приложение 2)

Заключительный этап

Представление результатов организации опытно – исследовательской работы. Размещение фотоинформации практической работы на метеостанции (возможность использования в следующем году)

Подведение итога

Литература.

1 Список литературы.Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М.: Айрис- пресс, 2008. -208 с.

2.Пенькова Л. С. Под парусом лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. –М.:ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.- 288с.

3.Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Песочные часы. Требования к установке.

Песочные часы-один из самых древних приборов для определения времени

Несмотря на то, что песочные часы появились в Европе поздно, они быстро распространились. Этому способствовали их простота, надежность, низкая цена и не в последнюю очередь возможность измерять с их помощью время в любой момент дня и ночи. Недостатком, мешавшим широкому применению этих часов, был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая эти часы. Обычно песочные часы рассчитывались на работу в течение получаса или часа. Реже встречались песочные часы, рассчитанные на непрерывное измерение времени в течение 3 ч, и лишь в совершенно редких случаях строили огромные песочные часы, рассчитанные на 12 ч хода.

Устройство

Песочные часы состоят из двух бутылок по 20 литров, соединенных между собой узкой горловиной, наполненных минеральными удобрениями в гранулах от 1 до 4 мм. Основная не подвижная часть металлическая труба, вторая часть подвижная с запорным механизмом . Масса песочных часов 10 кг.

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица измерения для отчета промежутков времени

Дата замера

Место замера

Показание

Примечание

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×