Измерительный прибор "Песочные часы" | Чадова Юлия Николаевна. Работа №240721
Автор: Чадова Юлия Николаевна
Проект "Метеостанция"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №333
Тема проекта: «Измерительный прибор «Песочные часы»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Участник: воспитатель группы №5
Продолжительность: среднесрочный
Подготовила: Чадова Ю.Н., воспитатель
Тема проекта: «Песочные часы»
Авторы проекта: Чадова Ю. Н., Пономарева Л.П., воспитатели группы №5
Место реализации проекта: МОУ детский сад №333
Тип проекта:
-по ведущему методу - информационно-исследовательский;
- по содержанию - интегративный;
-по характеру контактов-в рамках детского учреждения;
-по количеству участников - парный;
-по продолжительности- среднесрочный;
Цель проекта: создание прибора для измерения глубины снежного покрова – снегомер.
Задачи проекта:
- изучение использования песочных часов;
- организовать работу использования песочных часов
- уметь использовать песочные часы и фиксировать результаты измерения
Актуальность.
Процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию и создать все необходимые приборы для наблюдения за погодой. У детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов (термометр, водомер, снегомер, флюгер, песочные часы, и т.д.).
Проблема.
Дети уже много знают о свойствах песка (сухой, влажный). А длячего песок используется в песочных часах. В связи с этим возникла проблема. Для этого необходим один из проборов – песочные часы.
Виды деятельности педагога:
-формулирование цели, задач, проблемы;
-решение задач;
-спланировать деятельность;
-организовать деятельность;
-практическая деятельность (создание снегомера);
-контролировать осуществление проекта;
-отчет.
Обеспечение проекта: необходимый материал вписать, когда сделаем песочные часы
Предполагаемый результат:
1. Создать прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд до нескольких часов.
2. Практическое применение песочных часов в воспитательно-образовательном процессе;
3. Приобрести навыки использования прибора для наблюдения за погодой.
Продукт проектной деятельности: создание прибора для отчета промежутков времени- песочные часы
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
этап
Основной этап
Заключительный этап
Подготовительный этап
-собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме (Приложение 1)
-изучить основные требования к изготовлению прибора для отчета промежутков времени
- приобрести необходимый материал для создания песочных часов
Основной этап
-создание прибора для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком.
- установление прибора на метеостанции ДОУ;
- использование измерительный прибор по назначению;
-фиксировать результаты измерения в календаре (таблице) осадков (приложение 2)
Заключительный этап
Представление результатов организации опытно – исследовательской работы. Размещение фотоинформации практической работы на метеостанции (возможность использования в следующем году)
Подведение итога
Литература.
1 Список литературы.Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М.: Айрис- пресс, 2008. -208 с.
2.Пенькова Л. С. Под парусом лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. –М.:ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.- 288с.
3.Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением
Приложение 1
Песочные часы. Требования к установке.
Песочные часы-один из самых древних приборов для определения времени
Несмотря на то, что песочные часы появились в Европе поздно, они быстро распространились. Этому способствовали их простота, надежность, низкая цена и не в последнюю очередь возможность измерять с их помощью время в любой момент дня и ночи. Недостатком, мешавшим широкому применению этих часов, был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая эти часы. Обычно песочные часы рассчитывались на работу в течение получаса или часа. Реже встречались песочные часы, рассчитанные на непрерывное измерение времени в течение 3 ч, и лишь в совершенно редких случаях строили огромные песочные часы, рассчитанные на 12 ч хода.
Устройство
Песочные часы состоят из двух бутылок по 20 литров, соединенных между собой узкой горловиной, наполненных минеральными удобрениями в гранулах от 1 до 4 мм. Основная не подвижная часть металлическая труба, вторая часть подвижная с запорным механизмом . Масса песочных часов 10 кг.
Приложение 2
Таблица измерения для отчета промежутков времени
Дата замера
Место замера
Показание
Примечание