Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Изографы, как нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми ОВЗ | Мосейкина Татьяна Владимировна. Работа №353767

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Чтобы улучшить развитие всех высших психических процессов у  детей (это восприятие, внимание, воображение, память, мышление) можно использовать прием - ИЗОГРАФЫ. Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.

1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри и гости. Я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: Изографы, как нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

2 слайд Обучающиеся с особыми образовательными потребностями требуют наиболее повышенного внимания. Чтобы улучшить развитие всех высших психических процессов у  детей (это восприятие, внимание, воображение, память, мышление) можно использовать прием - ИЗОГРАФЫ. На занятиях я использую этот метод работы с детьми.

3 слайд Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.

4 слайд Давайте попробуем разгадать пару изографов! Посмотрите на экран. Интересное переплетение букв, а в результате получается слово.

Буквы в изографе имеют разную конфигурацию и размер, расположены в разных направлениях.

5 слайд (фотки) Обучение с помощью изографов продумано таким образом, что обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания, даёт возможность каждому ребёнку участвовать в процессе выполнения задания. Дети с удовольствием любят выполнять такие задания. Данную методику я использую в своих коррекционных занятиях. Изографы мы можем использовать в разных направлениях. 

6 слайд Упражнение с изографом направлено на:

- развитие зрительного восприятия и памяти;

- зрительного анализа и синтеза;

- пространственной ориентации;

- слухового восприятия и внимания;

- слухоречевой памяти;

- фонематического слуха;

- развитие познавательных способностей.

 

Я работаю с изографом по следующему плану:

Визуально постараться определить предмет,

зашифрованный в

изографе.

Рассмотреть изограф и нахождение всех букв, которые «спрятались» в нём.

Постараться составить слово.

Выложить из букв разрезной азбуки слово.

Определить орфограммы в этом слове.

Называть звуки и буквы слова-изографа.

Определить гласные и согласные звуки.

Разделить слова на слоги.

Отстукивание ритма слова-изографа.

Придумать одно или несколько предложений со словом-изографом.

Зарисовать слово-изографы на чистом листе бумаги.

Выложить из крупы (семян) один и слогов слова-изографа.

Примеры работы со словом-изографом.

слайд

Развитие звукового анализа и синтеза

Произнесите слово и звуки, из которого оно состоит. Сколько звуков (букв) в этом слове?

Морковь – 7 букв, 6 звуков

8 слайд

Ягода – 5 букв, 6 звуков

 

9 слайд Развитие связной речи

Составьте предложение, используя слова-изографы

В корзине лежат капуста, помидоры, морковь.

10 слайд Формирование обобщающих понятий (назови одним словом)

11 слайд Развитие математических способностей.

Изографы можно использовать и в математике. Можно предложить детям найти все цифры и затем записать их.

 

12 слайд

13 слайд - А сейчас поработаем Как гласит пословица: «одна голова хорошо, а две лучше». Я вам предлагаю теперь самим составить изограф, 1 группа: дом, корабль. 2 группа: часы, маяк. Перед вами лежит лист бумаги и маркер.

Таким образом, с помощью изографа можно построить работу в любом направлении и использовать на любых этапах коррекционно-развивающего занятия.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или просто интересен,

Просто хлопните в ладоши!

Если вам не интересно

Если что –то непонятно

И приемы все невнятны!

Просто топните ногой


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×