Изографы, как нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми ОВЗ | Мосейкина Татьяна Владимировна. Работа №353767
Чтобы улучшить развитие всех высших психических процессов у детей (это восприятие, внимание, воображение, память, мышление) можно использовать прием - ИЗОГРАФЫ. Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри и гости. Я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: Изографы, как нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
2 слайд Обучающиеся с особыми образовательными потребностями требуют наиболее повышенного внимания. Чтобы улучшить развитие всех высших психических процессов у детей (это восприятие, внимание, воображение, память, мышление) можно использовать прием - ИЗОГРАФЫ. На занятиях я использую этот метод работы с детьми.
3 слайд Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.
4 слайд Давайте попробуем разгадать пару изографов! Посмотрите на экран. Интересное переплетение букв, а в результате получается слово.
Буквы в изографе имеют разную конфигурацию и размер, расположены в разных направлениях.
5 слайд (фотки) Обучение с помощью изографов продумано таким образом, что обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания, даёт возможность каждому ребёнку участвовать в процессе выполнения задания. Дети с удовольствием любят выполнять такие задания. Данную методику я использую в своих коррекционных занятиях. Изографы мы можем использовать в разных направлениях.
6 слайд Упражнение с изографом направлено на:
- развитие зрительного восприятия и памяти;
- зрительного анализа и синтеза;
- пространственной ориентации;
- слухового восприятия и внимания;
- слухоречевой памяти;
- фонематического слуха;
- развитие познавательных способностей.
Я работаю с изографом по следующему плану:
Визуально постараться определить предмет,
зашифрованный в
изографе.
Рассмотреть изограф и нахождение всех букв, которые «спрятались» в нём.
Постараться составить слово.
Выложить из букв разрезной азбуки слово.
Определить орфограммы в этом слове.
Называть звуки и буквы слова-изографа.
Определить гласные и согласные звуки.
Разделить слова на слоги.
Отстукивание ритма слова-изографа.
Придумать одно или несколько предложений со словом-изографом.
Зарисовать слово-изографы на чистом листе бумаги.
Выложить из крупы (семян) один и слогов слова-изографа.
Примеры работы со словом-изографом.
слайд
Развитие звукового анализа и синтеза
Произнесите слово и звуки, из которого оно состоит. Сколько звуков (букв) в этом слове?
Морковь – 7 букв, 6 звуков
8 слайд
Ягода – 5 букв, 6 звуков
9 слайд Развитие связной речи
Составьте предложение, используя слова-изографы
В корзине лежат капуста, помидоры, морковь.
10 слайд Формирование обобщающих понятий (назови одним словом)
11 слайд Развитие математических способностей.
Изографы можно использовать и в математике. Можно предложить детям найти все цифры и затем записать их.
12 слайд
13 слайд - А сейчас поработаем Как гласит пословица: «одна голова хорошо, а две лучше». Я вам предлагаю теперь самим составить изограф, 1 группа: дом, корабль. 2 группа: часы, маяк. Перед вами лежит лист бумаги и маркер.
Таким образом, с помощью изографа можно построить работу в любом направлении и использовать на любых этапах коррекционно-развивающего занятия.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер- класс полезен,
Или просто интересен,
Просто хлопните в ладоши!
Если вам не интересно
Если что –то непонятно
И приемы все невнятны!
Просто топните ногой