Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Изучаем физику на природе: как проводить опыты на свежем воздухе | Барсуков Сергей Владимирович. Работа №351019

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассмотрены преимущества проведения уроков физики на свежем воздухе, а также предложены идеи и примеры экспериментов, которые можно проводить вне школьных стен. Уроки на природе не только помогают развить интерес к физике, но и дают учащимся возможность наблюдать физические законы в действии, укрепляют связь между теорией и практикой и делают обучение более увлекательным. Статья также содержит советы для учителей по подготовке и организации экспериментов на улице, обеспечению безопасности и использованию природных ресурсов для изучения законов физики.

Ключевые слова: физика на природе, практические эксперименты, физические опыты, обучение на свежем воздухе, школьная физика, законы природы.

 

ИЗУЧАЕМ ФИЗИКУ НА ПРИРОДЕ: КАК ПРОВОДИТЬ ОПЫТЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

 

Барсуков Сергей Владимирович, учитель

МБОУ "Малоатлымская средняя общеобразовательное учреждение"

Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра

 

Аннотация. В статье рассмотрены преимущества проведения уроков физики на свежем воздухе, а также предложены идеи и примеры экспериментов, которые можно проводить вне школьных стен. Уроки на природе не только помогают развить интерес к физике, но и дают учащимся возможность наблюдать физические законы в действии, укрепляют связь между теорией и практикой и делают обучение более увлекательным. Статья также содержит советы для учителей по подготовке и организации экспериментов на улице, обеспечению безопасности и использованию природных ресурсов для изучения законов физики.

Ключевые слова: физика на природе, практические эксперименты, физические опыты, обучение на свежем воздухе, школьная физика, законы природы.

 

Физика как наука изучает законы природы, поэтому выход на свежий воздух и проведение занятий вне класса позволяет школьникам лучше понять и применить теоретические знания. Наблюдение за явлениями в естественной среде и возможность проводить опыты на улице дают учащимся более глубокое представление о физических законах и расширяют их кругозор. Включение занятий на природе в учебный процесс помогает не только улучшить восприятие материала, но и повысить интерес к физике как к дисциплине.

Уроки на природе, которые включают практические эксперименты, становятся более увлекательными для учеников. Они видят физические явления и законы в действии, что делает обучение более осмысленным и живым. Практическая деятельность способствует развитию интереса и исследовательского подхода, укрепляет мотивацию к изучению науки.

Занятия на свежем воздухе позволяют ученикам непосредственно наблюдать и исследовать явления, которые они изучали в классе. Такие опыты, как измерение скорости, исследование свободного падения и изучение сил, действующих на предметы, делают теоретические знания более понятными и доступными.

Занятия на природе предполагают физическую активность, что полезно для здоровья учащихся. Такие уроки помогают поддерживать интерес и внимание на протяжении занятия, а также способствуют укреплению здоровья, поскольку свежий воздух и движение полезны для общего состояния детей.

Приведем примеры физических экспериментов на природе.

1. Измерение скорости звука на открытом пространстве. Для этого эксперимента потребуется пустая площадка, секундомер и источник звука, например, хлопок. Ученики могут стоять на расстоянии 100–200 метров от источника звука и засекать время, за которое звук доходит до них. Зная расстояние и время, они могут рассчитать скорость звука на открытом пространстве, а также сравнить полученные данные с теоретическими значениями.

2. Изучение свободного падения и ускорения. На улице можно провести эксперимент по исследованию свободного падения, используя различные предметы, например, мячи. Ученики могут сравнить падение предметов разного веса и размера, чтобы увидеть, как сила тяжести действует одинаково на все тела. С помощью секундомера и линейки можно измерить время падения с определенной высоты и рассчитать ускорение свободного падения.

3. Изучение силы трения на различных поверхностях. Для этого опыта нужны гладкие и шероховатые поверхности (например, асфальт и трава) и предметы, которые легко скользят (деревянные бруски или металлические пластины). Ученики могут толкать предметы по разным поверхностям и наблюдать, как изменяется сила трения в зависимости от типа поверхности. С помощью динамометра можно измерить силу, необходимую для перемещен

С помощью динамометра можно измерить силу, необходимую для перемещения предметов, и сделать выводы о зависимости силы трения от поверхности.

4. Эксперименты с ветром и аэродинамикой. На свежем воздухе можно провести простые эксперименты, показывающие влияние ветра на движение объектов. Для этого подойдут легкие предметы, например, бумажные самолеты, шарики, воздушные змеи. Такие опыты помогают изучить законы аэродинамики и понять, как форма объекта влияет на его движение в потоке воздуха.

5. Измерение температуры окружающей среды и теплопроводности. Используя термометр, учащиеся могут измерить температуру различных объектов на улице, например, почвы, воды в лужах, металлических предметов. Также можно провести эксперимент по измерению теплопроводности материалов, используя солнечные лучи и разные материалы (металл, дерево, камень). Ученики увидят, как быстро нагреваются или охлаждаются различные объекты под воздействием солнечного тепла.

6. Изучение законов отражения и преломления света. На улице легко можно продемонстрировать отражение и преломление света с помощью зеркал и воды. Например, при ярком солнечном свете можно создать "солнечного зайчика" с помощью зеркала и обсудить, как свет отражается от поверхности. Или можно использовать прозрачный стакан с водой и соломинку, чтобы показать преломление света и объяснить, почему предметы в воде выглядят иначе.

Для проведения успешного урока на природе важно заранее спланировать программу занятий и выбрать эксперименты, подходящие для внешней среды. Необходимо учитывать время, необходимое для каждого эксперимента, а также возраст учеников и уровень сложности.

Учителю следует подготовить весь необходимый инвентарь для проведения экспериментов. Важно, чтобы оборудование было мобильным и безопасным для использования на улице. Для опытов на природе подойдут простые инструменты, такие как термометры, динамометры, секундомеры и линейки.

При проведении занятий на свежем воздухе необходимо учитывать вопросы безопасности. Учителю следует заранее проинструктировать учеников о правилах поведения, особенно при использовании приборов и работе с природными объектами (например, водой или солнечным светом).

Природные ресурсы, такие как солнечный свет, вода, ветер и различные виды поверхностей, могут стать неотъемлемой частью уроков физики. Важно направить внимание учеников на эти ресурсы и подчеркнуть их роль в эксперименте.

После каждого эксперимента учителю следует обсудить с учениками полученные результаты и объяснить, как они связаны с изучаемыми законами физики. Важно уделить внимание вопросам и рассуждениям учеников, чтобы укрепить их понимание темы.

Опыты на свежем воздухе предоставляют возможность для организации групповой работы. Ученики могут распределить роли (например, хронометрист, наблюдатель, аналитик) и работать вместе, что способствует развитию навыков общения и работы в команде.

В заключение отметим, что уроки физики на свежем воздухе дают уникальные возможности для углубленного изучения науки и развития интереса к физике. Наблюдение за природными явлениями и проведение экспериментов вне школьных стен помогают укрепить связь между теорией и практикой, развивают навыки критического мышления и позволяют ученикам лучше понять законы физики. Учителям рекомендуется включать такие уроки в школьную программу, так как это делает процесс обучения более увлекательным и полезным для школьников, побуждая их к дальнейшему изучению окружающего мира.

Список литературы

Васильев, А. С. Методы преподавания физики: активизация познавательной деятельности через эксперимент // Санкт-Петербург: Издательство "Питер" - 2015.

Гончаров, Н. Н. Творческий подход к организации физического эксперимента на уроках // Новосибирск: Издательство "Сибирское университетское" - 2016.

Романов, И. Ю. Эксперимент как метод обучения физике: опыт и практика /

/  Казань

: Издательство "Казанский университет" - 2017.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×