Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Изучение экологических проблем через проектный метод обучения | Туловская Елена Геннадиевна. Работа №354793

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Экологическая проблема является одной из глобальных проблем человечества, от которой зависит наше будущее. О необходимости экологического образования широко известно. Колледж дает все возможное, чтобы увлечь ребят и заинтересовать их проблемами экологии. Экологическое образование и воспитание осуществляется как на уроках предметов естественнонаучного цикла, так и во внеурочное время

Статья “Изучение экологических проблем через проектный метод обучения”

В образовательных системах накоплен большой опыт по использованию проектного метода в обучении. Данный метод является альтернативой традиционному лекционному обучению: он помогает сблизить теоретический учебный материал с реальной жизнью; меняет роли cтудентов и преподавателей, обучающиеся становятся активными полноправными субъектами образовательного процесса, а педагоги организуют, курируют и направляют этот процесс, а не транслируют готовую информацию.

Экологическая проблема является одной из глобальных проблем человечества, от которой зависит наше будущее. О необходимости экологического образования широко известно. Колледж дает все возможное, чтобы увлечь ребят и заинтересовать их проблемами экологии. Экологическое образование и воспитание осуществляется как на уроках предметов естественнонаучного цикла, так и во внеурочное время.

Для приобретения знаний и выработки практических навыков с целью сознательного участия в охране окружающей среды, все чаще обращаюсь к технологии проектной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Проектная методика является в настоящее время одной из самых популярных и актуальных среди современных технологий. Проект может быть индивидуальным, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий группы учащихся. Из практики могу сказать, что учащиеся средних классов, как правило, предпочитают групповую или парную работу. А вот старшеклассники - индивидуальную. Чаще выполняем проекты, которые носят исследовательский характер.

Технология проектов совмещена с информационными технологиями. Свои проектные работы ребята представляют в виде презентаций, сбор информации осуществляется с помощью сети Интернет.

При подборе тем экологических проектов мы стараемся учитывать следующие условия:

1. Проблематизация учебного или исследуемого материала;

2. Активность ребенка;

3 Связь обучения с жизнью.

 

Проблемы экологии в современном мире

Стремительно ухудшается генофонд. ... 

Вырубка леса. ... 

Загрязнение атмосферы не обошло стороной ни одну страну. ... 

Загрязнение почвы происходит регулярно путем утилизации в земле отходов. ... 

Загрязнение воды. ... 

Истощение полезных ископаемых. ... 

Разрушение озонового слоя.

Для решения вышеперечисленных проблем необходимо принимать меры на глобальном, государственном и личном уровнях.

Рассмотрим некоторые эффективные шаги.

1. Внедрение возобновляемых источников энергии

Один из ключевых способов сокращения выбросов углекислого газа и борьбы с изменением климата - это переход на возобновляемые источники энергии, такие как солнечная, ветровая и гидроэнергетика. Они не загрязняют атмосферу и являются устойчивыми альтернативами традиционным углеводородным источникам.

2. Уменьшение использования пластика

Пластик - один из главных загрязнителей окружающей среды. Для уменьшения его воздействия можно использовать многоразовые материалы, переработку, а также заменять пластик биоразлагаемыми материалами. Это снизит количество отходов и их негативное влияние на природу.

3. Лесовосстановление и защита лесов

Защита существующих лесов и активные программы лесовосстановления могут значительно улучшить ситуацию с углеродным балансом. Восстановление лесов также способствует сохранению биоразнообразия и естественных экосистем.

4. Внедрение экологически чистого транспорта

Развитие и популяризация экологически чистых видов транспорта, таких как электромобили, велосипедный транспорт и общественный транспорт с низким уровнем выбросов, могут помочь снизить загрязнение атмосферы и уменьшить углеродный след.Для решения вышеперечисленных проблем необходимо принимать меры на глобальном, государственном и личном уровнях. Рассмотрим некоторые эффективные шаги.

Внедрение возобновляемых источников энергии

Один из ключевых способов сокращения выбросов углекислого газа и борьбы с изменением климата - это переход на возобновляемые источники энергии, такие как солнечная, ветровая и гидроэнергетика. Они не загрязняют атмосферу и являются устойчивыми альтернативами традиционным углеводородным источникам.

2. Уменьшение использования пластика

Пластик - один из главных загрязнителей окружающей среды. Для уменьшения его воздействия можно использовать многоразовые материалы, переработку, а также заменять пластик биоразлагаемыми материалами. Это снизит количество отходов и их негативное влияние на природу.

3. Лесовосстановление и защита лесов

Защита существующих лесов и активные программы лесовосстановления могут значительно улучшить ситуацию с углеродным балансом. Восстановление лесов также способствует сохранению биоразнообразия и естественных экосистем.

4. Внедрение экологически чистого транспорта

Развитие и популяризация экологически чистых видов транспорта, таких как электромобили, велосипедный транспорт и общественный транспорт с низким уровнем выбросов, могут помочь снизить загрязнение атмосферы и уменьшить углеродный след.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X