Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Изучение культурных различий в деловом этикете на уроках английского языка: что важно знать | Конорева Виктория Викторовна. Работа №353151

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает вопросы изучения культурных различий в деловом этикете на уроках английского языка. Описаны подходы к интеграции темы в образовательный процесс, преимущества её изучения и примеры практических заданий. Автор предлагает стратегии обучения, направленные на развитие межкультурной компетенции и формирование у учащихся навыков эффективного общения в профессиональной среде.

Ключевые слова: культурные различия, деловой этикет, английский язык, межкультурная компетенция, деловое общение, уроки английского, практические задания, обучение.

Изучение культурных различий в деловом этикете
на уроках английского языка: что важно знать

 

Конорева Виктория Викторовна, учитель английского языка

ГБОУ «СШ № 59 г. о. Мариуполь»

 

Аннотация. Статья рассматривает вопросы изучения культурных различий в деловом этикете на уроках английского языка. Описаны подходы к интеграции темы в образовательный процесс, преимущества её изучения и примеры практических заданий. Автор предлагает стратегии обучения, направленные на развитие межкультурной компетенции и формирование у учащихся навыков эффективного общения в профессиональной среде.

Ключевые слова: культурные различия, деловой этикет, английский язык, межкультурная компетенция, деловое общение, уроки английского, практические задания, обучение.

 

В современных условиях глобализации изучение английского языка неразрывно связано с пониманием культурных особенностей стран, где он используется. Деловой этикет, являясь важным элементом международного общения, демонстрирует, как культурные различия могут влиять на взаимодействие. Для учителя английского языка эта тема представляет собой возможность интеграции языкового обучения с развитием межкультурной компетенции учащихся, которая становится всё более востребованной в профессиональной сфере.

Изучение культурных различий в деловом этикете позволяет учащимся осознать, что общение в деловой среде не ограничивается знанием языка. Важными становятся такие аспекты, как манера приветствия, стиль общения, восприятие времени, ведение переговоров и решение конфликтов. Например, в США предпочтение отдается прямой коммуникации, чёткому выражению мыслей и соблюдению временных рамок. В то же время в Японии важно учитывать иерархию, демонстрировать уважение через невербальные сигналы, такие как поклоны, и избегать резких высказываний. Эти различия, если их не учитывать, могут привести к недоразумениям, даже при безупречном знании английского языка.

На уроках английского языка тема делового этикета может быть включена в различные форматы занятий. Один из подходов – изучение ключевой лексики и выражений, которые часто используются в деловом общении. Учитель может предложить ученикам составить список фраз для приветствия, прощания, извинений и выражения благодарности. Например: "It's a pleasure to meet you", "I apologize for the inconvenience", "Thank you for your cooperation". После этого учащиеся могут сравнить, как те же ситуации решаются в деловом общении на их родном языке.

Для более глубокого погружения в тему рекомендуется использовать кейс-метод. Ученики работают с реальными или вымышленными ситуациями, в которых возникают культурные недоразумения. Например, можно предложить кейс: американская компания проводит переговоры с японским партнёром, и представители обеих сторон не понимают, почему встреча завершилась неудачно. Ученики анализируют поведение сторон, выявляют культурные причины конфликта и предлагают решения. Это упражнение помогает не только лучше понять культурные особенности, но и развивает аналитические способности и навыки решения проблем.

Ещё один эффективный метод – ролевые игры. Учащиеся работают в парах или небольших группах, моделируя деловые встречи или переговоры. Каждый участник получает краткую характеристику своего персонажа, включающую национальность, должность и цели. Например, один ученик играет роль представителя британской компании, предлагающего сотрудничество, а другой – роль индийского предпринимателя, который акцентирует внимание на установлении личных отношений перед обсуждением деловых вопросов. Такая игра способствует развитию коммуникативных навыков, умения адаптировать своё поведение в зависимости от контекста и отработке английской деловой лексики.

Для поддержания интереса учеников можно использовать мультимедийные материалы. Просмотр видео, например TED Talks, посвящённых межкультурной коммуникации, или фрагментов фильмов, где показаны особенности делового общения, позволяет ученикам увидеть культурные различия в действии. После просмотра учащиеся могут обсудить увиденное, выделить ключевые моменты и представить свои выводы.

Тема делового этикета также открывает возможности для проведения исследовательских проектов. Ученики могут выбрать одну страну, изучить её особенности делового общения и подготовить презентацию на английском языке. Например, проект о культуре делового общения в Германии может включать такие аспекты, как пунктуальность, формальный стиль общения и предпочтение письменных договорённостей. В процессе работы учащиеся расширяют свои знания о культуре других стран, углубляют языковую практику и развивают навыки презентации.

Не менее важным аспектом является обсуждение невербальной коммуникации. Жесты, мимика, дистанция между собеседниками – всё это может значительно различаться в разных культурах. Учителю стоит обратить внимание на то, как невербальные сигналы интерпретируются в разных странах. Например, в США прямой зрительный контакт считается признаком уверенности, тогда как в некоторых азиатских странах это может восприниматься как агрессия. Учащимся можно предложить задание: проанализировать видеофрагменты делового общения из разных культур и обсудить, какие невербальные элементы были использованы.

Таким образом, изучение культурных различий в деловом этикете на уроках английского языка – это не просто расширение лексического запаса и совершенствование грамматики. Это комплексный процесс, который помогает ученикам осознать важность межкультурного понимания, подготовиться к успешному взаимодействию в глобальной среде и развить критическое мышление. Учителям английского языка важно интегрировать эту тему в учебный процесс, предлагая учащимся актуальные задания, примеры из реальной жизни и разнообразные форматы обучения. Это сделает уроки более интересными, практическими и полезными для будущего.

 

 

Список литературы

Вербич Н. А. Английский язык и межкультурная коммуникация / Н. А. Вербич. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 581-584. — URL:

https://moluch.ru/archive/127/34958/

Мишина

А. В.

Раннее изучение иностранного языка как условие формирования межкультурной коммуникации личности // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

2016. №5. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/rannee-izuchenie-inostrannogo-yazyka-kak-uslovie-formirovaniya-mezhkulturnoy-kommunikatsii-lichnosti

Сеит-асан

Ф. Э.

Значение культуры в обучении иностранному языку // Вопросы науки и образования.

2019. №10 (56). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-kultury-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku

Шульга А. А. Формирование межкультурной компетенции через обучение английскому языку: педагогический подход // Вестник науки.

2024. №9 (78). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-mezhkulturnoy-kompetentsii-cherez-obuchenie-angliyskomu-yazyku-pedagogicheskiy-podhod

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×