Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Изучение листьев деревьев и кустарников | Мария Валерьевна Чинман. Работа №337817

Дата публикации:
Автор:
Описание:

·       Учебная тема (раздел): Строение и многообразие  покрытосеменных растений. Внешнее строение листа.

 

Цель: развитие умений сравнивать и описывать морфологические признаки листьев деревьев и кустарников;.

Задачи : 

·       изучить внешнее   строение листа;

·       способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять.

·       формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.

 зучение внешнего    строение листа;

 

 

Чинман Мария валерьевна

Учитель биологии МОУ «Гимназия №10» г. Твери

Предмет: биология

Класс: 6 класс

Тема урока: Изучение листьев деревьев и кустарников

Авторы и название учебной программы: Пасечник,В.В. Биология. Многообразие  покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник/ В.В. Пасечник.

Учебная тема (раздел): Строение и многообразие  покрытосеменных растений

Название учебного занятия и количество часов: Внешнее строение листа,  1 час

Цель: развитие умений сравнивать и описывать морфологические признаки листьев деревьев и кустарников;.

Задачи : 

изучить внешнее строение листа;

способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять.

формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.

 

Личностный результат 

 

 

формируется

ответственного

отношения  к выполнению учебных задач;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Метапредметный результат 

 

развивается навык выполнения лабораторной работы

по  инструктивной

карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод

самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

Предметный результат 

Формирование систематизированных знаний о внешнем строении листа,

Формирование умения

выделять существенные

признаки простых и сложных листьев

Характеристика

значения листа

 

Форма урока: урок – лабораторная работа.

Вид учебного занятия: урок, практикум

УМК:

Пасечник, В.В Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6

кл

.: учебник/ В.В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2016. – 207, с

Пасечник, В.В Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6

класс.Методическое

пособие к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В.В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 93 с

Оборудование учебного занятия компьютер, учебник, листья.

Основные термины и понятия: листовая пластинка, черешок, листья черешковые и сидячие, листья простые и сложные, жилкование сетчатое, параллельное, дуговое.

 

 

План-конспект урока:

Урок построен на основе практической работы , на котором учащиеся занимаются самостоятельной работой и носит исследовательный характер

В ходе урока формируются познавательные универсальные учебные действия, выполняются логические операции (сравнение, анализ, классификация).

На протяжении урока формируются и регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся управляют своей деятельностью, проявляют инициативность.

При планировании урока учитывались возрастные особенности шестиклассников: активность, готовность включаться в разные виды деятельности; стремление выявить свои способности; наличие интереса ко всему новому; желание включаться в познавательную деятельность.

Характеристика деятельности учащихся:

Систематизация ранее полученных знаний.

Побуждение к активному включению в различные виды деятельности.

Поддержание интереса учащихся к предмету.

 

 

 

Методические задачи урока:

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Научить анализировать, сравнивать.

Закрепить

навыки исследовательской

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Презентация к уроку

Презентация powerpoint

Презентация

Разработано учителем

 

Структура и ход урока.

№№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

- Разгадайте шараду и узнаете тему урока

Шарада.

Первый на ветке, глянь, зеленеет,
Осенью желтый цвет он имеет.
В книжке, в тетрадке второй ты найдешь,
Эту загадку на нем ты прочтешь.
Третий же крышу собой покрывает,
Крыша такая уж течи не знает.
А вот четвертый в Венгрии жил,
И пианистом известным он был.
(Лист)

Сообщение темы урока.

 

Создает условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности. Задаёт эмоциональный настрой.

 

Мотивация на учебную деятельность

 

5 мин.

2

Постановка учебной задачи.

- Листья разных растений не похожи друг на друга. Одни растения имеют крупные листья, а другие совсем крошечные.

- Я предлагаю вам изучить внешний вид листьев, для этого выполним лабораторную работу. Но сначала вспомним внешнее строение листа (слайд)

-А что вы еще можете рассказать про лист ( простые и сложные листья

Демонстрация слайдов с вопросами

 

Ответы на вопросы

 

5-8 мфин

3

Самостоятельное применение сформированных умений и навыков

Лабораторная работа « Изучение листьев деревьев и кустарников» (см карточку- инструкцию):

этапы работы:

1.  рассмотрите лист внимательно с обеих сторон;

2.  выполните рисунок листа (можно аккуратно обвести контур листа, положив его на бумагу); обязательно прорисуйте черешок (если он имеется), форму края листа, расположение жилок.

Пример:

опишите морфологические признаки листа по

плану :

1) лист простой или сложный;

2) лист черешковый или сидячий( без черешка);

3) форма листовой пластинки: а) простых листьев - округлая, овальная, продолговатая, ланцетная, линейная, яйцевидная, обратнояйцевидная; б) сложных листьев - перисто-сложная (парно и непарно), пальчатосложная;

4) форма верхушки листа: тупая, острая и др.;

5) жилкование: сетчатое, дуговое параллельное;

 

6) Цвет листа

7) Измерение листа: длина и ширина (ширина измеряется в самой широкой части )

Пример:

 

Длина

Ширина

Вывод :_______________________________

 

 

Организует выполнение лабораторной работы

Выполнение работы на основе карточки- помощницы,

Формирования вывода

15-18 мин

4

Рефлексия: 

Настало время подвести итоги нашего урока.

Ребята,  что мы делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вывод вы сделали?

 

Оценивают свою работу на протяжении урока, соотносят поставленную цель и полученный результат.

 

5-6 мин.

5

Домашнее задание

 Для желающих- найти информацию о необычных листах, знаете ли вы страны, символом которых является лист растения? на каких листьях писали в древнем Египте?

 

 

3мин

 

ПРИЛОЖЕНИЕ – карточка помощница

Лабораторная работа « Изучение листьев деревьев и кустарников»

Инструктивная карточка лабораторного исследования

Для изучения каждого листа дерева или кустарник выполняйте последовательно следующие этапы работы:

1.  рассмотрите лист внимательно с обеих сторон;

2.  выполните рисунок листа (можно аккуратно обвести контур листа, положив его на бумагу); обязательно прорисуйте черешок (если он имеется), форму края листа, расположение жилок.

Пример:

3.  опишите морфологические признаки листа по плану :

Пример:

 

1) лист простой или сложный

2) лист черешковый или сидячий( без черешка);

3) форма листовой пластинки: а) простых листьев - округлая, овальная, продолговатая, ланцетная, линейная, яйцевидная, обратнояйцевидная; б) сложных листьев - перисто-сложная (парно и непарно), пальчатосложная;

4) форма верхушки листа: тупая, острая и др.;

5жилкование: сетчатое, дуговое параллельное;

 

6) Цвет листа

7) Измерение листа: длина и ширина (ширина измеряется в самой широкой части ) - пример :

 

 

 

 

 

Длина

Ширина

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×