Живи добрее, будешь век милееКомплексное занятие для подготовительной группы детского сада | Наталья Владимировна Сопкина. Работа №342002
Комплексное занятие для подготовительной группы детского сада. Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Живи добрее - будешь век милее
(комплексное занятее в подготовительной группе)
Цель: воспитание добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей
Задачи: формировать у детей активную жизненную позицию; расширить знания о качествах человека как «доброта», "милосердие", "благотворительность"; ; подвести к мысли о необходимости совершать добрые дела на благо людям.
-Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вновь встретиться с вами. Мне приятно общаться с вами. Я знаю вас как добрых отзывчивых, внимательных ребят. Этот прекрасный час общения мы назовем: «Доброта в наших сердцах»
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
-Есть замечательная песня о, а я знаю, что вы любите петь. Давайте вместе споем эту песенку. Я начну, а вы подпевайте (Землю обмотали тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек….)
-Дружба, доброта живут на нашей планете. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, мама… (дети продолжают)- А еще улыбка. Помните крошку Енота? Какую песенку он пел?. Давайте исполним эту песенку. (звуко или видеозапись)
- А что же такое зло?(нечто противоположное добру :дурное, плохое, беда, несчастье)
-Коль существует на нашей планете добро и зло, люди могут творить и добрые и дурные дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло. (ответы детей)
- А вы любите путешествовать? Представьте себе, что мы отправились в космическое путешествие. Чтобы никто не потерялся, надо знать сколько нас, по порядку рассчитайсь… Приготовиться (дети: есть приготовиться), пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни), завести моторы (есть завести моторы), 5,4,3,2,1 полетели (звукозапись взлетающей ракеты)
- Мы приземлились на планету добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (ответы детей)
- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете
Раз, два, руки ввысь, на носочки поднялись
3.4- руки вниз, приземляется ракета, возвращаемся с приветом.
-5,4,3,2,1 (запись) Вернулись на родную. Планету. Хорошо было на планете добра?.Мы вернулись, чтобы делать добрые дела.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас, добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда, спросишь ты в доме столько доброты?
Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ежиеи, птенцы
Я тебе отвечу прямо, это мама, мама, мама
-Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые, ласковые руки, самое верное, чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. А вот некоторые ребята обижают своих мам. Витя сказал маме, что пойдет во двор и вернется домой к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша, смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещании, прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити все нет. Мама волнуется, к соседям побежала, спрашивает у Вовы, Витиного товарища, не видал ли он сына. «Нет, не видел»,- отвечает Вова. У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А в это время Витя спокойно смотрит телевизор и весело смеется.
- Да, сколько неприятностей приносим мы своим родителям, потому что бываем невнимательными к ним. Никогда не забывай о том, что ты обещал.
- Кто любит собак или прочих животных
Серьезных котят и щенков беззаботных
Кто сможет любить и козла, и осла,
Тот людям вовеки не сделает зла
-Какого же человека можно назвать добрым. Подведем итог (добрый человек- тот, кто любит людей, готов в любую минуту прийти на помощь)
-Добрый человек любит природу, бережет ее, любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. А любовь и помощь согреет, как солнце (на фланелеграфе солнце). Выберите слова, которые можно поместить на лучики (карточки; любовь, сострадание, доброта, красота, зависть, жадность, война, ложь)
- Как вы думаете, чего на земле больше, зла или добра? Может нам помогут узнать старинные весы. На одну чашу весов мы будем класть зло (таблички). Что бы победить зло, надо чтобы чаша с добром перевесила зло. Давайте вспомним добрые дела и по капельке положим их на чашу весов с «добром» (дети по очереди рассказывают о добрых делах и кладут мелкие игрущки на чашу с добром
-Вот видите, как в жизни можно победить зло. Капель добра собираются в реки, реки в моря добра.
- А глее добро всегда побеждает зло? (в сказках) Я знаю, что вы любите сказки. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать рисунки сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками. (золотая рыбка, Бармалей, Красная Шапочка, Леопольд)
- Вспомните, какую песню пел Леопольд. Послушаем ее, а кто знает пусть подпевает.
От доброй песенки становится легко и приятно на душе. От доброго солнышка расцветают цветы. У вас на столах цветные карандаши. Давайте раскрасим лепестки цветочков (дети раскрашивают) А цветы поставим в вазу
- Как можно назвать эту картину (мир, добро победило зло ….)
-Какое чувство вы испытали, когда делали доброе дело? (делать добро приятно, радостно)
-А в заключении мне хочется пожелать вам доброты словами поэта:
Хочу, чтобы добро к тебе пришло,
Как день весенний, как тепло костра
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло
Не даром еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами; З –Земля, Л – Люди, М –мыслите, Д-Добро. Азбука как бы призывала. Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро.