Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Живопись | Толстенко Екатерина Сергеевна. Работа №266462

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Толстенко Екатерина Сергеевна
Основные направления в живописи.

 

Живопись — это вид искусства, при котором художники передают своё видение мира зрителям. Существут множество техник и направлений живописи, которые часто смешиваются и взаимодействуют между собой, но выделить основные направления всё-таки возможно, этому и посвящена данная статья.

Основные направления в живописи.
Живопись — это вид искусства, при котором художники передают своё видение мира зрителям. Существут множество техник и направлений живописи, которые часто смешиваются и взаимодействуют между собой, но выделить основные направления всё-таки возможно, этому и посвящена данная статья.
1. Абстракционизм. Название данного направления произошло от латинского слова abstractio — отвлечение. Художники, которые работали в данной технике, отказались от реалистичных средств живописи, пытаясь показать гармонию и закономерности мира с помощью геометрических форм и цветовых сочетаний. Самые знаменитыми представителями данного направления являются: В. Кандинский, К. Малевич, Пабло Пикассо.
2. Анималистика. Animal с латинского переводится как животное. Направление живописи, которое посвящено изображению зверей и птиц. Анималисты в своих работах пытаются воспроизвести точность изображения животного, а также добавить образу художественной выразительности. Часто художники в своих работах наделяют зверя человеческими эмоциями.
3. Барокко. Барокко в переводе с итальянского означает причудливый. Признаки барокко: контрастность, напряжённость, величие и пышность. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное. Последователи барокко: Рубенс, Караваджо, Эль Греко.
4. Бытовой жанр. Бытовой жанр — это жанр изобразительного искусства, который посвящён повседневной жизни людей. В качестве тем для работ художники выбирают только современные им события.
5. Возрождение, или Ренессанс. От французского Renaissance переводится как возрождаться. Художники пишут картины, учитывая законы анатомии и линейной перспективы. У картин появляется объём, а на заднем плане изображаются пейзажи. Знаменитые мастера Возрождения: Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти.
6. Гиперреализм. Реализм — это стиль живописи, при котором художники пытаются передать на картине мир таким каков он есть. Приставка Гипер означает больше, т.е. больше, чем реализм. Художники решили проверить получится ли написать картину по фотографи так, чтобы она выглядела как фото. Картины в стиле гиперреализама поражают своей правдоподобностью. То, что изображалось на картине могло происходить и в жизни, этим гиперреализм отличается от сюрреализма. Представителями гипереализма являются: Герхард Рихтер, Делкол, Клафек.
7. Городской пейзаж. Городской пейзаж — это вид живописи, при котором картина передаёт дух времени. Городской пейзаж постоянно изменяется вместе с быстро текущим временем.
8. Импрессионизм. Данный стиль зародился во Франции. Мастера живописи писали мелкими и контрастными мазками, накладывая их в соответствии с теориями цвета. Благодаря этому, художникам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре. Художники отказались от чёрного цвета. Мастера пытались на своих полотнах передать своё мимолётное восприятие природы. Представителями данного стиля являются: Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей.
Впечатление. Восход солнца. Клод Моне.
9. Исторический жанр. Данный стиль живописи сформировался в эпоху Возрождения. Художники писали важные события прошлого и сюжеты легенд. При этом их целью часто было не достоверное изображение происшествий, а их прославление, создание идеологического мифа. Приме: полотно К. Брюллова Последний день Помпеи.
10. Классицизм. Основными элементами были линия и светотень, они помогали выявить пластику фигур и предметов, разделить пространственные планы. Согласно им, произведение должно торжествовать над хаосом, отображая важные черты показанного явления и выполняя общественно-воспитательную функцию. Художники-классицисты: Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен.
11. Кубизм. Считают, что данное направление возникло после письма Поля Сезанна к Пабло Пикассо, в котором он советует ему изображать натуру как ряд геометрических фигур. Поэтому мастера–кубисты, работавшие в начале ХХ ст., изображали на своих полотнвх реальность как набор плоскостей и геометрических фигур. В подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо Авиньонские девицы, Аккордеонист, картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана.
12. Минимализм. Данное направление характеризуется простотой формы, асимметричностью изображений и монохромностью, но картины также и наполнены скрытым смыслом. Художники-минималисты отказываются от реалистичности и субъективности, позволяя зрителю самому воспринимать полотно без интерпретации мастера. Представителями минимализма являются: Карл Андре, Дэн Флавин, Р. Раймэн.
13. Модернизм. От латинского modernus переводится как современный стало переломным в мировом искусстве. Мастера перестали показывать окружающий мир, пытались изобразить на своих полотнах чувства и свои переживания. Такой подход сопровождался ломанием установившихся канонов, но считается, что именно это позволяет изобразить истинную действительность, внутреннюю свободу, стремление к прогрессу. К данному направлению принадлежат импрессионизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм и др.
14. Морской пейзаж (марина). От латинского marinus означает морской, выделился как самостоятельный жанр в XVII ст. в Голландии. Он демонстрирует виды безбрежных просторов океана, сцены сражений между кораблями, бури, закаты над морем. Яркие представители данного направления: Уильям Тернер, И. К. Айвазовский.
15. Натюрморт. Натюрморт представляет собой неодушевлённые предметы: цветы, фрукты, дичь, сервированные столы, кухонная утварь, предметы быта. Иногда каждый объект наделяется символическим значением, но в большинстве случаев они демонстрируют благосостояние хозяев, служат для украшения интерьера. Самые известные представители данного жанра: Якоб де Гейн, Клара Петерс, Питер Клас, Ян Давидс де Хем.
16. Ню. Данный жанр от французского nudite — нагота, невинность показывает красоту обнажённого человеческого тела. Это направление впервые появилось в каменном веке, расцветает в эпоху античности, переживает новый всплеск в работах эпохи Возрождения, барокко и Нового времени. Подобные произведения демонстрируют чувственное, полноценное восприятие мира, идеальные представления о красоте. В такой технике написаны полотна Тициана, Рубенса, Франсуа Буше.
17. Поп-арт. Так сокращённо называют течение популярного искусства, возникшее в Западной Европе и США в 1950-1960-х гг. Его представители показывают зрителям объекты массовой культуры, упаковки товаров и фрагменты различных механизмов, помещённые в иной контекст. Считается, что это позволяет примириться с миром банальностей и вульгарности, бросить вызов повседневности, увидеть красоту в ежедневной рутине. Представители данного жанра: Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн.
18. Портрет. Портрет — это жанр изобразительного искусства, показывающий индивидуальные черты конкретного человека. Портрет отражает внешность человека, его внутренний мир, передает социальный статус и принадлежность к эпохе. Художники изображают на полотнах лицо и плечи либо человека в полный рост. Четких границ у портретного жанра нет, поэтому в одном произведении портрет может сочетаться с элементами других жанров живописи — пейзажем, натюрмортом и так далее.
19. Примитивизм. Данный жанр зародился в XIX веке. Примитивизм включает в себя обдуманное упрощение картины, придание ей сходства с детскими рисунками или наскальными росписями пещерных людей. В подобном духе творили Марк Шагал, НикоПиросмани, Бабушка Мозес, Анри Руссо.
20. Реализм. От латинского realis переводится как вещественный. Художники изображают на холстах жизнь в соответствии с объективной реальностью. Задачей художников было как можно более точно фиксировать окружающий мир. Представители данного направления: Караваджо, Яна Вермеера, Эдварда Хоппер, Гюстава Курбе, Теодора Руссо, И. И. Шишкин, И. Е. Репин.
21. Романтизм. Художники воспевают на своих холстах эмоции, внутренние порывы, страхи, любовь и ненависть. С помощью сочных красок и сильных, уверенных мазков художники изображали фантастические пейзажи, прекрасных девушек, буйство стихий и волшебные сказки. Представители данного жанра: Франциско Гойя, Эжен Делакруа.
22. Символизм. Данное направление характеризуется стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности. Мастера пытались отобразить жизнь души – неясную, смутную, полную переживаний и тонких чувств, тайну бытия, его мистическую и загадочную сторону. Представители символизма: Михаил Врубель, Обри Бердслей, Гюстав Моро, Эжен Каррьер.
23. Стрит-арт. Данный вид искусства не для выставок и галерей. Оно развивается на улицах, в публичных местах и является неотъемлемой частью городского пейзажа. К данному направлению принадлежат граффити, трафареты, некоммерческие постеры, скульптурные инсталляции. Его представители часто скрываются за псевдонимами и тегами: Julio 204, Taki 183, Space Invander.
24. Сюрреализм. Характерные признаки этого течения аллюзии, парадоксальные сочетания форм, деформация реальности. Оно призвано возвысить зрителя, отделить дух от реальности, разорвать обычное представления о мире. Мастера-сюрреалисты: Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт.
25. Фэнтази (фэнтэзи). В переводе с английского phantasy переводится как фантазия. Данный жанр относится к научной фантастике, но в более свободной, сказочной манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций. В изобразительном искусстве элементы фэнтези часто сочетаются с абстракционизмом, сюрреализмом или претворяются в фантастический реализм. Представителями данного жанра являются: Р. Хаузнер, Э. Фукс и др.
26. Экспрессионизм. От французского expression переводится как выразительность. Данное направление в европейском искусстве, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия двадцатого века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающего мира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоци
27. Энергизм. Новое направление в живописи. Художники в своих картинах показывают как выглядит энергия, которую мы часто чувствуем, но не можем видеть. Эта энергия объединяет животных, людей и окружающую природу невидимыми нитями, связывая все вокруг друг с другом. Этот творческий метод считают своеобразной релаксацией. Прежде чем приступить к живописи, автор расслабляется и сосредоточивается на своём состоянии, происходит, по сути, медитация, позволяющая сконцентрироваться на собственных эмоциях и ощущениях.
Считается, что чистых стилей живописи не существует, многие жанры происходят под влиянием других видов живописи, поэтому существует очень много художников, картинам которых присущи разные направления живописи.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×