Статья "Животные жарких стран".. Автор: Линейцева Лариса Сергеевна, Копейкина Татьяна Викторовна

Автор: Линейцева Лариса Сергеевна, Копейкина Татьяна Викторовна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий.


Автор: Линейцева Лариса Сергеевна, Копейкина Татьяна Викторовна

Копейкина Т.В, Линейцева Л.С., учителя-логопеды МАДОУ № 9 г.оимки

 

Конспект занятия о животных жарких стран

в подготовительной логопедической группе.

Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «Животные жарких стран»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; формировать у детей умение употреблять существительные в именительном и родительном падежах, образовывать сложные слова путем сложения основ;

продолжить формирование навыка слогового анализа слов;

закреплять умения согласовывать числительные с существительными, слова в предложении в роде, числе, падеже;

упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

Коррекционно - развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, развивать общую и мелкую моторику; развивать умение понимать скрытый смысл фразеологизмов, образное мышление.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к животным; воспитывать коммуникативные навыки.

Ход занятия.

Дети, у нас сегодня на занятии гости, поздоровайтесь с ними.

1.Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно ответить на вопросы.

1.Как называется самое высокое животное? (жираф)

2.Какое животное называют «тигровой лошадью»? (зебру).

3.Какие животные, оказавшись перед зеркалом, поступают как разумные существа- узнают себя в зеркале? (обезьяны).

4.Какое животное может преодолеть в день до 90 км. пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? (верблюды)

5.Эти большие животные имеют очень короткие ноги, которые с трудом выдерживают вес зверя, поэтому они большую часть времени находятся в воде. Как называются эти удивительные животные, имеющие огромный рот от уха до уха? (бегемоты)

Мягко ходит по дорожкам,
С виду - как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож – 
Ты к нему не подойдёшь:
В лапках сила велика – 
Может завалить быка,
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен …(тигр)
В зеркало взглянув с зарёй,
Был доволен он собой:
Устрашающе красив,
Грациозен, желто грив,
Лапы сильны и могучи,
Рык несется выше тучи.
В жаркой Африке своей.
(Лев)
Я зелёный, голубой – 
Это цвет любимый мой.
А у зеркальца крутился,
Даже с прутика свалился.
Проса поклевал немножко,
Вдруг из клетки вижу - кошка.
Я ей голоском хозяйки:Повторить

«Хочешь кушать, попрошайка
Кошка смотрит, не поймёт,
Кто поесть ее зовёт?
(Попугай)
Тонкая шея, длинные ноги,
Странная птица бежит по дороге,
Крыльями машет, не может взлететь,
Но человеку за ней не успеть.
Очень уж быстрый у птицы той бег – 
Нет, не догонит ее человек.
Да и не надо, ведь может лягнуть – 
Не любит, когда преграждают ей путь.
Прямо в траве эти птицы гнездятся,
В гнездах зелёные яйца хранятся,
Папы самцы в птичьих гнездах сидят,
Птенцов стерегут, не пьют, не едят.
Птицы, чем эта, крупней в мире нет.
Кто эта птица - придумай ответ.
(Страус)
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво 
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(Слон)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжку и игру,
А детишек

(кенгуру).
Иголок много - а не ёж,
Хоть на ежа он и похож.
Колючки у него длинней,
Иголки белые острей.
Он высоко их поднимает – 
Так этот зверь врагов пугает.
Колюч и грозен зверь снаружи,
Плоды и листья ест на ужин.
Он в жарких странах лишь живёт,
И в зоопарк нас в гости ждёт.
(Дикобраз)
Есть не мало рогачей 
В зоопарке и в лесу 
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
(Носорог)
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и отгадали все загадки. Кто же назовет тему нашего занятия?

2.Сядут те, кто правильно назовет членов семьи.

Папа – лев, мама - , детеныш -…., детеныши - …

Папа – тигр, мама - …, детеныш - …

Папа – слон, мама - …, детеныш - …

Папа – кенгуру,

Папа – бегемот

Папа – жираф,

3. Д/и «Подбери слова-признаки»

4. Д/и «Веселый счет» 1-2-5

5. Д/и «Чей, чья, чье»

6.Физминутка с элементами самомассажа.

7.Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)

Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с

То увижу там шакала, большим пальцем, как у бинокля)

Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки)

Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)

Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки)

Хорошо живется им – (работать левой рукой)

Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны)

8.Переверните картинки на ваших столах, посмотрите внимательно и ответьте на вопрос. На какие две группы можно разделить животных.

Правильно, травоядные и хищники.

Ваша задача одной линией разделить животных на эти группы.

9.Д/у «Образуй сложное слово».

У слона толстые ноги – он толстоногий

У жирафа длинная шея –

У тигра острые зубы –

У обезьяны длинный хвост –

У зебры быстрые ноги –

У бегемота толстая кожа –

У верблюда два горба –

У слона большие уши

10. «Подели слова на слоги»

Зебра, слон, жираф, верблюды, носорог, лев, тигры.

11.Д/И «4-й лишний»

12.Д/и «Деформированная фраза»

Носить, прочный, черепаха, панцирь.

Полосатый, скачет, по, зебры, саванна.

Хобот, собирает, слон, пища.

На, дерево, обезьяны, сидит.

По, верблюд, пустыня, идет.

Кенгуренок, у, сидит, сумке, в, мамы

Назовите по порядку все слова в предложении:

Кенгуренок сидит у мамы в сумке.

Есть ли в этом предложении слова-помощники. Назовите их.

13. Д/и «Крылатое выражение».

Объясните выражение «Сделать из мухи слона».

14.Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам понравились?

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x