"Животные Севера и их детеныши" для детей ОВЗ с РАС | Никитина Любовь Олеговна. Работа №333030
Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (для детей ОВЗ 1 класс программа 8.2 Общее расстройство развития. Специфическое нарушение речи ОНР 2 уровня. Гиперкинетическое расстройство поведения) по теме «Животные Севера и их детеныши».
Цели:
1. Уточнение представлений детей о диких животных Севера.
2. Обогащение и активизация словаря по теме.
3. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.
4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.
5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
*обучающийся сформирует представления о многообразии животного мира Севера;
* получит возможность формулировать ответы на вопросы; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
* в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (для детей ОВЗ 1 класс программа 8.2 Общее расстройство развития. Специфическое нарушение речи ОНР 2 уровня. Гиперкинетическое расстройство поведения)
Тема: «Животные Севера и их детеныши»
Цели:
Уточнение представлений детей о диких животных Севера.
Обогащение и активизация словаря по теме.
Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.
Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
*обучающийся сформирует представления о многообразии животного мира Севера;
* получит возможность формулировать ответы на вопросы; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
* в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.
Оборудование: тени животных Севера, глобус или карта, изображения льдин с животными на них, картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь, лиса, заяц, северный олень, еж, белый волк, песец.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель даёт ребёнку картинки с тенями животных Севера (медведя, оленя, моржа ... ).
-Догадайся, тень какого животного у тебя на картинке. Подскажу, это животные Севера.
Ребёнок называет животных.
-Сегодня мы поговорим о животных Севера.
II. Основная часть.
1. Беседа о животных севера.
- Где же, этот Север? ( учитель показывает на глобусе или карте Север).
-Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д. (выставляю на доску картинки). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы.
Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (показываю на картинке), летом травы, ягоды.
2. Игра «Сосчитай».
Учитель выставляет на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя.
- Посчитайте, сколько животных на первой льдине (один белый медведь, два белых медведя ... ).
3. Игра с мячом «Назови детеныша».
У учителя мяч.
-Я буду называть животное и бросать тебе мяч, ты будешь ловить мяч и называть детёныша этого животного. Например: у оленя - олененок.
У тюленя-
У медведя –
У моржа-
У волка - и т.д.
4. Физкультминутка.
Отгремел весенний гром
Ребёнок приседает, вставая, поднимает руки вверх
Самый первый над селом.
И уже летают птицы
В ясном небе голубом.
Руки вверх, плавные движения вправо-влево
Вышла радуга-дуга.
Обхватила берега.
Наклоны вправо - влево
Из-за речки вышло солнце.
На зеленые луга.
(Н. Шишов)
Шаг вперед, разводит руки в стороны
5. Игра «Четвертый лишний».
Учитель выставляет на доске картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь.
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, кто лишний и почему?
Аналогично проводится работа с другими картинками:
Лиса, заяц, северный олень, еж.
Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник).
6. Игра «Исправь ошибку».
-Незнайка совсем мало знает о Севере. Исправьте его ошибки.
У оленя тюленята (у оленя оленята).
Северный олень - хищник, питается мясом других животных.
Белый и бурый медведи живут на Севере.
Животные Севера часто болеют, так как живут в постоянном холоде.
Тюлень питается травой.
III. Рефлексия.
-Каких животных Севера ты запомнил?
-Чем питаются животные Севера?
-Как выживают в условиях Севера животные?
IV.Итог урока:
-О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?