Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Животные Севера и их детеныши" для детей ОВЗ с РАС | Никитина Любовь Олеговна. Работа №333030

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР   (для детей ОВЗ 1 класс программа 8.2  Общее расстройство развития. Специфическое нарушение речи ОНР 2 уровня. Гиперкинетическое расстройство  поведения) по теме «Животные Севера и их детеныши».

Цели:

1.     Уточнение представлений детей о диких животных Севера.

2.     Обогащение и активизация словаря по теме.

3.     Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

4.     Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.

5.     Развитие общей моторики, координации речи с движением.

6.     Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

*обучающийся сформирует представления   о многообразии  животного мира Севера;

      * получит возможность формулировать ответы на вопросы; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

      * в сотрудничестве с учителем ставить  учебные задачи.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (для детей ОВЗ 1 класс программа 8.2 Общее расстройство развития. Специфическое нарушение речи ОНР 2 уровня. Гиперкинетическое расстройство поведения)

Тема: «Животные Севера и их детеныши»

Цели:

Уточнение представлений детей о диких животных Севера.

Обогащение и активизация словаря по теме.

Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

*обучающийся сформирует представления о многообразии животного мира Севера;

* получит возможность формулировать ответы на вопросы; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

* в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

 

Оборудование: тени животных Севера, глобус или карта, изображения льдин с животными на них, картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь, лиса, заяц, северный олень, еж, белый волк, песец.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель даёт ребёнку картинки с тенями животных Севера (медведя, оленя, моржа ... ).

-Догадайся, тень какого животного у тебя на картинке. Подскажу, это животные Севера.

Ребёнок называет животных.

-Сегодня мы поговорим о животных Севера.

 

II. Основная часть.

1. Беседа о животных севера.

- Где же, этот Север? ( учитель показывает на глобусе или карте Север).

-Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д. (выставляю на доску картинки). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы.

Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (показываю на картинке), летом травы, ягоды.

 

2. Игра «Сосчитай».

Учитель выставляет на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя.

- Посчитайте, сколько животных на первой льдине (один белый медведь, два белых медведя ... ).

3. Игра с мячом «Назови детеныша».

У учителя мяч.

-Я буду называть животное и бросать тебе мяч, ты будешь ловить мяч и называть детёныша этого животного. Например: у оленя - олененок.

У тюленя-

У медведя –

У моржа-

У волка - и т.д.

4. Физкультминутка.

Отгремел весенний гром

Ребёнок приседает, вставая, поднимает руки вверх

Самый первый над селом.

 

И уже летают птицы

В ясном небе голубом.

Руки вверх, плавные движения вправо-влево

Вышла радуга-дуга.

Обхватила берега.

Наклоны вправо - влево

Из-за речки вышло солнце.

На зеленые луга.

(Н. Шишов)

Шаг вперед, разводит руки в стороны

5. Игра «Четвертый лишний».

Учитель выставляет на доске картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь.

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, кто лишний и почему?

Аналогично проводится работа с другими картинками:

Лиса, заяц, северный олень, еж.

Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник).

6. Игра «Исправь ошибку».

-Незнайка совсем мало знает о Севере. Исправьте его ошибки.

У оленя тюленята (у оленя оленята).

Северный олень - хищник, питается мясом других животных.

Белый и бурый медведи живут на Севере.

Животные Севера часто болеют, так как живут в постоянном холоде.

Тюлень питается травой.

 

III. Рефлексия.

-Каких животных Севера ты запомнил?

-Чем питаются животные Севера?

-Как выживают в условиях Севера животные?

IV.Итог урока:

-О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×