Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Жизнь и творчество Н. Паганини" | Мой кабинет. Работа №353509

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В биографии великого скрипача много неясного, несмотря на пристальное внимание к его жизни. Собственную биографию Паганини охотно мистифицировал. Но главное, что привлекало в нём современников — манера исполнения. Невероятно уверенная с рекордно быстрая.

Паганини родился 27 октября 1782 года в семье мелкого торговца. Он был третьим из шести детей Антонио и Терезы Паганини. Родители сильно переживали за младенца, поскольку он появился на свет раньше срока и был болезненным и тщедушным.

Однажды Терезе приснился ангел, который предрек ее сыну блестящее музыкальное будущее. Когда женщина рассказала о сне супругу, тот невероятно обрадовался, ведь и сам обожал музыку.

В биографии великого скрипача много неясного, несмотря на пристальное внимание к его жизни. Собственную биографию Паганини охотно мистифицировал. Но главное, что привлекало в нём современников — манера исполнения. Невероятно уверенная с рекордно быстрая.

Паганини родился 27 октября 1782 года в семье мелкого торговца. Он был третьим из шести детей Антонио и Терезы Паганини. Родители сильно переживали за младенца, поскольку он появился на свет раньше срока и был болезненным и тщедушным.

Однажды Терезе приснился ангел, который предрек ее сыну блестящее музыкальное будущее. Когда женщина рассказала о сне супругу, тот невероятно обрадовался, ведь и сам обожал музыку.

Считается, что деспотичный Антонио Паганини сам хотел стать музыкантом, но не вышло. В переписи города Генуя отец будущего скрипача значится «держателем мандолин». Именно на этом типичном для Италии струнном инструменте начинал играть юный Паганини. С четырех лет мандолина, скрипка и гитара стали спутниками жизни музыканта. Учителями будущего композитора сначала был отец — большой любитель музыки, а затем Дж. Коста — скрипач собора Сан-Лоренцо. Учился прилежно, старался отыскать новые сочетания звуков Первый концерт Паганини состоялся, когда ему было 11 лет регулярно играл на богослужениях в местных церквях. Среди исполняемых сочинений в нем прозвучали и собственные вариации юного музыканта на тему французской революционной песни «Карманьола. В 13 лет поехал выступать во Флоренцию. Так он собирал деньги, чтобы учиться у знаменитого скрипача Алессандро Ролла. Когда он всё-таки приехал к нему, учитель болел и не принимал. Паганини взял со стола ноты нового концерта Ролла и блестяще сыграл их с листа. Удивлённый композитор констатировал, что учить мальчика уже нечему. 

В Парме Никколо брал уроки композиции у Гаспаро Джиретти и пользовался советами Фердинанда Фаэра. За время этих занятий он сочинил множество инструментальных пьес и два скрипичных концерта.

К 1801 году отношения Паганини с отцом стали напряженными. Воспользовавшись приглашением на концерты в Лукку, он уезжает туда со старшим братом Карло и порывает с домом. Начинается новый период его жизни. Вырвавшись из-под опеки отца, он ведёт бесшабашную жизнь, проигрывая в карты баснословные суммы, зарабатываемые концертами.

Он концертировал по Северной Италии, с 1801 по 1804 г. жил в Тоскане. В 1802 году к нему приходит первая любовь, имя этой женщины не известно. На её вилле в Тоскане Паганини провёл три года, занимаясь земледелием и игрой на гитаре; писал квартеты для смычковых и гитар, гитарные пьесы, и многие эффекты, внесённые им в скрипичную игру, были имитацией гитарных звучаний.

В расцвете своей исполнительской славы Паганини на несколько лет сменил концертную деятельность на придворную службу, где работал дирижером оркестра и камерным пианистом. В 1808 году Никколо переехал вслед за остальными придворными во Флоренцию.

Музыкант провел при дворе Бачокки семь лет, прерывая службу только на время гастролей. В этот период скрипач написал свои знаменитые 24 каприса, каждый из которых посвящен известным артистам того времени: Анри ВьетануФеренцу Листу и другим. До сих пор 24 сочинения считаются невероятной высотой скрипичного мастерства. Каждый каприс — этюд, который должен помочь отточить какой-то навык игры. Каприс №24 — одно из самых исполняемых и узнаваемых сочинений Паганини. Его необычное настроение то воодушевляющее, то тревожное. Сложное, как и характер автора.

 

Служба так тяготила молодого человека, что он решился на отчаянный поступок, чтобы избавиться от придворных пут. Явившись на концерт в мундире капитана и наотрез отказавшись переодеться, он был изгнан великой герцогиней Тосканской из дворца.

Далее творческий путь скрипача продолжился уже в Милане.

В театре Ла Скала Никколо настолько очаровался увиденным танцем ведьм из балета музыки Франца Зюсмайера «Орех Беневенто», что за один вечер написал вариации «Пляска ведьм» для оркестровой скрипки на эту тему. «Ведьмы» стали одним из самых знаменитых произведений в его творчестве. Паганини сам придумал название произведению, и оно прекрасно соответствует мистической ауре вокруг его личности. Правда настроение композиции сложно назвать пугающим.

Музыкант завоевал известность среди европейских меломанов, посетив с гастролями Францию, Англию и Германию. Его концерты завораживали толпу в том числе неожиданными происшествиями. Например, известны случаи, когда во время выступления на скрипке Паганини лопалась струна. Некоторые убеждены, что всему причиной козни злопыхателей. Но гораздо более вероятная разгадка — экспрессивность и порывистость самого мастера. Его игра и личность кажутся фантастическими, его искусство непостижимо, ново, оригинально. Понемногу вокруг Паганини начинает виться клубок легенд, создаётся ореол таинственности. В Ливорно его успех был настолько велик, что один из поклонников в дар преподнес ему в дар чудесную скрипку - Гварнери дель Джезу, с которой Паганини не расставался до конца своих дней.

Постепенно слава о Паганини вышла за пределы Италии.

В 1821-м Паганини прервал концертную деятельность из-за затяжной изматывающей болезни. Дела обстояли настолько плохо, что мужчина просил приехать мать, чтобы успеть попрощаться.

Даже во время болезни талантливый музыкант не оставлял творчество: наставлял ученика и писал для него новые произведения.

Паганини возобновил концерты только в 1824-м и выступал в самых крупных залах Старого Света. Билеты на выступления известного скрипача стоили огромных денег, но и музыкант радовал публику все новыми произведениями: «Венецианским карнавалом», сонатой для большого альта и прочими.

Паганини гастролировал и выступал почти постоянно. Учитывая сложную манеру игры и слабое здоровье, концертный образ жизни не мог не подорвать его самочувствие. Он работает с бешеной интенсивностью, расплачиваясь за добытое с таким трудом миллионное состояние своим здоровьем. На 52- ом году он вынужден прекратить концертирование. Купив себе роскошной поместье близ Пармы, носящее название «Вилла Гайона», осенью 1834 г. переезжает туда.

В 1835 г. Паганини принимает приглашение пармской принцессы Марии Луизы занять пост директора и дирижера ее придворного театра и оркестра. Последние выступления маэстро состоялись в конце 1837 года. Он отыграл три концерта по просьбе князя Иларионе Спитальери. Контакт с публикой придал ему немного энергии, но маэстро уже чувствовал, как иссякает в нем жизнь. Считалось, что музыкант был суеверным атеистом, да ещё и состоял в масонской ложе. Священники отказались хоронить его по католическим обрядам, потому что перед смертью Паганини не получил последнее причастие. После церковные власти долго не разрешали перезахоронить его останки в родной Генуе. Только в 1876 году виртуоз обрёл покой на кладбище в Парме. А в 1896 над его могилой установили пышный монумент.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×