"Жизнь людей в деревне, Ферма" | Захарова Наталья Евгеньевна. Работа №253238
Автор: Захарова Наталья Евгеньевна
Прооект для детей старшего дошкольного возраста.
МАДОУ «ДСКВ №28»
Всеволожский район д. Лупполово
Образовательный проект
«Жизнь людей в деревне.
Ферма»
Автор проекта: воспитатель Захарова Н.Е.
Исполнители проекта: дети и родители
старшей группы «Звездочки»
Октябрь, 2020г.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательный проект:
"Жизнь людей в деревне. Ферма"
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.
Срок: краткосрочный (1 неделя)
По количеству участников: групповой (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта: воспитывать ребенка без любви к домашним животным нельзя, так как только общение с животными помогает сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Цель проекта: расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние - дикие.
Задачи:
уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем
питаются, какие подают голоса, какую пользу приносят. Уточнить название детенышей животных и их семью.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок,
пословиц, поговорок, считалок.
Словарь: Корова – бык - теленок, лошадь – конь - жеребенок, коза – козел - козленок, баран – овечка – ягненок, свинья – поросенок, кошка – кот – котенок, собака – пес – щенок, верблюд – верблюжонок. Животноводческая ферма, сарай, конюшня, свинарник, коровник, конура. Животноводы: скотник, доярка, конюх, пастух, свинарка, телятница. Чистить, доить, пасти, ухаживать, кормить, заготавливать, выращивать. Польза домашних животных.
Методы и приёмы: картинки, загадки, художественное слово, вопросы, дидактическая игра, «Разрезные картинки», итог.
1 этап
Опрос детей
Формулировка проблемных вопросов:
1. Зачем держать в доме животных?
2. Как бы мы жили без домашних животных?
3. Зачем человек приручил животных?
4. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу?
5. Верные друзья или помощники?
6. Как ухаживать за домашними животными?
7. Живут в доме, значит домашние
Определение уровня знаний детей о домашних животных.
Формулировка учебных вопросов.
1.Каких животных можно назвать домашними?
2. Каких животных можно держать дома?
3. Какова роль домашних животных в жизни людей?
4. Что мы можем дать домашним животным?
2 этап
- Подбор иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
- Картина "Собака со щенками".
- Энциклопедия из серии "Зачем? Отчего? Почему"
- "Домашние питомцы".
Подбор литературы:
- К.Ушинский, "Слепая лошадь", "Бодливая корова"
- С.Маршак, "Кошкин дом";
- С.Михалков, "Как старик корову продавал";
- Н.Телешов, "Крупеничка";
- М.Пришвин, "Сват", "Предательская колбаса";
- М-Сибиряк, "Притча о кашке и сером котишке".
Р.Н.Сказка, "Кот-серый лоб, козел да баран".
Стихотворения:
-С.Маршак, "Пудель", "Котята";
- С.Михалков, "Трезор".
- Загадки о домашних животных.
- Пословицы: "Кошке игрушки, а мышке слезки", "Корова на дворе-еда на столе", "Через силу и конь не скачет"
- Потешки: "Уж как я ль мою коровушку люблю!"
- Считалки: "Шла коза по мостику", "Конь ретивый".
- Физминутки: "Тише, мыши", "На лугу пасутся ...".
- Игры с пальчиками: "Кошка", "Ме-козленок".
Дидактические игры
- "Кто чем питается",
- "Четвертый лишний",
- Кто как говорит?",
- "Я знаю 5 названий домашних животных",
- "Семья",
- "Найди маму",
- "Кто у кого?",
- "Один-много".
- Лото "Домашние животные"
Подвижные игры.
- "Кошки - мышки",
- "Пастух и овцы",
- "Шел козел дорогою".
Материал для художественно-творческой деятельности:
пластилин, соленое тесто, стеки, бумага для рисования, цветные карандаши, краски, восковые мелки, цветная бумага и картон, кисти, клей, альбом с иллюстрациями дымковских игрушек, образцы дымковских игрушек
3 этап
Непосредственно образовательная деятельность.
Формирование целостной картины мира.
- "Домашние животные" - расширение знаний о домашних животных, обитающих в городских и сельских местностях.
- Беседа "Мы в ответе за тех, кого приручили" - воспитание бережного и ответственного отношения к животным.
Коммуникация
- Составление рассказа по картине "Собака со щенками"
Рисование
"Кони гуляют по лугу"- рисование по мотивам дымковской игрушки.
Лепка - "Чудо-конь".
Чтение художественной литературы.
К.Ушинский, "Слепая лошадь"
Совместная деятельность.
- Беседа "Контакты с животными - как сделать их приятными и безопасными для здоровья?".
- Исследовательская деятельность "Домашние питомцы" (что любят, не любят, уход, кормление)
Дидактические игры
Чтение художественной литературы (см. подборку)
- Чтение С.Маршака "Кошкин дом" с элементами театрализации (куклы би-ба-бо).
- Разучивание считалок, пословиц.
- Загадки о домашних животных
Самостоятельная деятельность детей.
Настольно-печатные игры - лото, домино "Домашние животные"
Подвижные игры - "Кошки-мышки", "Шел козел дорогою".
Рисование "Котенок" (способом тычка).
Аппликация "Щенок" (из геометрических фигур).
Лепка "Сказочные кони".
Театрализованная игра по сказке С.Маршака "Кошкин дом".
Строительные игры - "Ферма", "Выставка"
4 этап
- Выставка рисунков и поделок детей
- Изготовление книжки-самоделки "Рецепты наших бабушек и прабабушек»"
- Оформление фотовыставки по материалам проекта
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.
- Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
• у детей появился интерес к представителям животного мира
• у детей появилось желание общаться с природой
• дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
• дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
• дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
• у дошкольников значительно расширился словарный запас;
• научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;
• научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• оформили выставку “Домашних животных”.