Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Жизнь людей в деревне, Ферма" | Захарова Наталья Евгеньевна. Работа №253238

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Захарова Наталья Евгеньевна
Прооект для детей старшего дошкольного возраста.

МАДОУ «ДСКВ №28»

Всеволожский район д. Лупполово

 

Образовательный проект

«Жизнь людей в деревне.

Ферма»

 

 

 

 

Автор проекта: воспитатель Захарова Н.Е.

Исполнители проекта: дети и родители

старшей группы «Звездочки»

 

 

Октябрь, 2020г.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

 

Образовательный проект:

 

"Жизнь людей в деревне. Ферма"

 

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя)

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта: воспитывать ребенка без любви к домашним животным нельзя, так как только общение с животными помогает сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

 

Цель проекта: расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние - дикие.

 

Задачи:

уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем

питаются, какие подают голоса, какую пользу приносят. Уточнить название детенышей животных и их семью.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок,

пословиц, поговорок, считалок.

Словарь: Корова – бык - теленок, лошадь – конь - жеребенок, коза – козел - козленок, баран – овечка – ягненок, свинья – поросенок, кошка – кот – котенок, собака – пес – щенок, верблюд – верблюжонок. Животноводческая ферма, сарай, конюшня, свинарник, коровник, конура. Животноводы: скотник, доярка, конюх, пастух, свинарка, телятница. Чистить, доить, пасти, ухаживать, кормить, заготавливать, выращивать. Польза домашних животных.

 

Методы и приёмы: картинки, загадки, художественное слово, вопросы, дидактическая игра, «Разрезные картинки», итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап

Опрос детей

Формулировка проблемных вопросов:

1. Зачем держать в доме животных?

2. Как бы мы жили без домашних животных?

3. Зачем человек приручил животных?

4. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу?

5. Верные друзья или помощники?

6. Как ухаживать за домашними животными?

7. Живут в доме, значит домашние

 

Определение уровня знаний детей о домашних животных.

Формулировка учебных вопросов.

1.Каких животных можно назвать домашними?

2. Каких животных можно держать дома?

3. Какова роль домашних животных в жизни людей?

4. Что мы можем дать домашним животным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап

 

- Подбор иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.

- Картина "Собака со щенками".

- Энциклопедия из серии "Зачем? Отчего? Почему"

- "Домашние питомцы".

 

Подбор литературы:

- К.Ушинский, "Слепая лошадь", "Бодливая корова"

- С.Маршак, "Кошкин дом";

- С.Михалков, "Как старик корову продавал";

- Н.Телешов, "Крупеничка";

- М.Пришвин, "Сват", "Предательская колбаса";

- М-Сибиряк, "Притча о кашке и сером котишке".

Р.Н.Сказка, "Кот-серый лоб, козел да баран".

Стихотворения:

-С.Маршак, "Пудель", "Котята";

- С.Михалков, "Трезор".

- Загадки о домашних животных.

- Пословицы: "Кошке игрушки, а мышке слезки", "Корова на дворе-еда на столе", "Через силу и конь не скачет"

- Потешки: "Уж как я ль мою коровушку люблю!"

- Считалки: "Шла коза по мостику", "Конь ретивый".

- Физминутки: "Тише, мыши", "На лугу пасутся ...".

- Игры с пальчиками: "Кошка", "Ме-козленок".

 

Дидактические игры

- "Кто чем питается",

- "Четвертый лишний",

- Кто как говорит?",

- "Я знаю 5 названий домашних животных",

- "Семья",

- "Найди маму",

- "Кто у кого?",

- "Один-много".

- Лото "Домашние животные"

 

Подвижные игры.

- "Кошки - мышки",

- "Пастух и овцы",

- "Шел козел дорогою".

 

Материал для художественно-творческой деятельности:

пластилин, соленое тесто, стеки, бумага для рисования, цветные карандаши, краски, восковые мелки, цветная бумага и картон, кисти, клей, альбом с иллюстрациями дымковских игрушек, образцы дымковских игрушек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап

 

Непосредственно образовательная деятельность.

 

Формирование целостной картины мира.

- "Домашние животные" - расширение знаний о домашних животных, обитающих в городских и сельских местностях.

- Беседа "Мы в ответе за тех, кого приручили" - воспитание бережного и ответственного отношения к животным.

Коммуникация

- Составление рассказа по картине "Собака со щенками"

Рисование

"Кони гуляют по лугу"- рисование по мотивам дымковской игрушки.

Лепка - "Чудо-конь".

Чтение художественной литературы.

К.Ушинский, "Слепая лошадь"

Совместная деятельность.

- Беседа "Контакты с животными - как сделать их приятными и безопасными для здоровья?".

- Исследовательская деятельность "Домашние питомцы" (что любят, не любят, уход, кормление)

Дидактические игры

Чтение художественной литературы (см. подборку)

- Чтение С.Маршака "Кошкин дом" с элементами театрализации (куклы би-ба-бо).

- Разучивание считалок, пословиц.

- Загадки о домашних животных

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры - лото, домино "Домашние животные"

Подвижные игры - "Кошки-мышки", "Шел козел дорогою".

Рисование "Котенок" (способом тычка).

Аппликация "Щенок" (из геометрических фигур).

Лепка "Сказочные кони".

Театрализованная игра по сказке С.Маршака "Кошкин дом".

Строительные игры - "Ферма", "Выставка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап

- Выставка рисунков и поделок детей

- Изготовление книжки-самоделки "Рецепты наших бабушек и прабабушек»"

- Оформление фотовыставки по материалам проекта

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

 

- Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

- Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

• у детей появился интерес к представителям животного мира

• у детей появилось желание общаться с природой

• дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

• дети научились бережно и заботливо относиться к животным.

• дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

• у дошкольников значительно расширился словарный запас;

• научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;

• научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• оформили выставку “Домашних животных”.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×