"К нам пришла весна" | Домогарова Наталия Владимировна. Работа №211179
Автор: Домогарова Наталия Владимировна
Цель:
Обобщить знания детей о признаках весны.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.
Продолжать учить детей делать работу по образцу, аккуратно.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Тема: "К нам пришла весна"
Цель:
Обобщить знания детей о признаках весны.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.
Продолжать учить детей делать работу по образцу, аккуратно.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: В этом году зима задержалась и каждый день преподносила нам «сюрпризы».
Давайте послушаем, что думает о погоде великий писатель Тютчев.
«Весна»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон-
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая в прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы покажите ответ, о котором говорится в загадке. (Воспитатель раздает детям иллюстрации, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени, зимы – так, чтобы у каждого ребенка были представлены все времена года.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снег, текут ручьи
На дорожках лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель:
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: Кто мне скажет, какое у нас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А кто мне назовет три весенних месяца?
Дети: март, апрель, май. (Тяжело Вам ребята. Давайте я загадаю вам загадки, а вы назовёте весенние месяцы.
Воспитатель: Мчатся ручейки быстрее, стало солнце греть сильнее, теплу каждый птенчик рад – идет весенний месяц … март.
Медведь вышел из берлоги, утопают в лужах ноги, слышу жаворонка трель, вот и прибыл к нам …апрель.
Сад окутал белый цвет, соловей запел сонет, зазеленел родной наш край – своим теплом встречает ….май.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Ребята подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает. А я вам помогу загадкой.
Загадка*(если не назовут)
- Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет.
Дети: (солнце)
Воспитатель: Правильно солнышко.
Солнце весной (какое?)
Дети: Весеннее, жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое…
Воспитатель: Солнце весной (что делает?)
Дети: Греет, светит, сияет, улыбается, пригревает, ослепляет
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки, как вы думаете, что они означают.
Дети: Это весенние приметы.
Воспитатель: .
Беседа по вопросам: (предварительная беседа)
-В каком месяце начинается весна?
-Почему весной тает снег?
-Откуда берутся ручейки?
-Какое солнце весной?
-Какой снег?
-Ветер весной холодный или теплый?
-Что происходит с деревьями?
-Как меняется земля?
-Какие цветы появляются весной?
-Какую одежду носят люди?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
3.Заключительная часть.
Коллективная работа аппликация «К нам пришла весна»
Посмотрите, я принесла вам дерево, но оно не красивое и не весенние. Давайте мы с вами сделаем весенние деревце. У деревьев весной распускается что?(листья). Так давайте приклеим нашему деревцу листья. Для этого надо взять деревце, взять листья, которые я заранее вам подготовила и приклеим их. Но в начале мы с вами вспомним правила работы с клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!
2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.
5. По окочании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
А теперь приступим к работе . Для начало возьмите один лист. Посмотрите на меня как я взяла и куда надо приклеивать. А теперь возьмите листик намажьте клеем и приложите туда где я показывала. Возьмите второй листик и приклейте на вторую ветку и т.д. Дерево весенние получилось.
Физкультминутка.
Кулачек.
Этот пальчик- маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик- слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик- длинненький,(загибаем средний пальчик)
Этот пальчик- сильненький,(загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик- толстячок,(загибаем большой пальчик)
Ну а вместе- кулачок!
Но чего-то не хватает? Весной что светит?(солнышко). Так давайте сделаем весенним нашу аппликацию (приклеим солнышко). Скажите что распускается ещё весной?(первые цветы). Давайте приклеим цветок на нашу аппликацию.
Воспитатель: Вот какая красивая у нас получилось аппликация.
Выставка работ.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Что узнали нового?
Вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие.
Спасибо за работу.
На этом наше занятие закончилось.