Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"К нам пришла весна" | Домогарова Наталия Владимировна. Работа №211179

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Домогарова Наталия Владимировна
Цель:

Обобщить знания детей о признаках весны.

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.

Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.

Продолжать учить детей делать работу по образцу, аккуратно.

Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Тема: "К нам пришла весна"

Цель:

Обобщить знания детей о признаках весны.

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.

Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.

Продолжать учить детей делать работу по образцу, аккуратно.

Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: В этом году зима задержалась и каждый день преподносила нам «сюрпризы».

Давайте послушаем, что думает о погоде великий писатель Тютчев.

«Весна»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая в прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы покажите ответ, о котором говорится в загадке. (Воспитатель раздает детям иллюстрации, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени, зимы – так, чтобы у каждого ребенка были представлены все времена года.)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снег, текут ручьи

На дорожках лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Когда это бывает?

Дети: Весной

 

 


Воспитатель: 
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель: Кто мне скажет, какое у нас время года?

ДетиВесна!

Воспитатель: А кто мне назовет три весенних месяца?

Дети: март, апрель, май. (Тяжело Вам ребята. Давайте я загадаю вам загадки, а вы назовёте весенние месяцы.

Воспитатель: Мчатся ручейки быстрее, стало солнце греть сильнее, теплу каждый птенчик рад – идет весенний месяц … март.

Медведь вышел из берлоги, утопают в лужах ноги, слышу жаворонка трель, вот и прибыл к нам …апрель.

Сад окутал белый цвет, соловей запел сонет, зазеленел родной наш край – своим теплом встречает ….май.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- Ребята подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает. А я вам помогу загадкой.

Загадка*(если не назовут)

- Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет.

Дети: (солнце)

Воспитатель: Правильно солнышко.

Солнце весной (какое?)

Дети: Весеннее, жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое…

Воспитатель: Солнце весной (что делает?)

Дети: Греет, светит, сияет, улыбается, пригревает, ослепляет


Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки, как вы думаете, что они означают.

Дети: Это весенние приметы.

Воспитатель: .

Беседа по вопросам: (предварительная беседа)

-В каком месяце начинается весна?

-Почему весной тает снег?

-Откуда берутся ручейки?

-Какое солнце весной?

-Какой снег?

-Ветер весной холодный или теплый?

-Что происходит с деревьями?

-Как меняется земля?

-Какие цветы появляются весной?

-Какую одежду носят люди?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

 

 

3.Заключительная часть.

 

Коллективная работа аппликация «К нам пришла весна»

Посмотрите, я принесла вам дерево, но оно не красивое и не весенние. Давайте мы с вами сделаем весенние деревце. У деревьев весной распускается что?(листья). Так давайте приклеим нашему деревцу листья. Для этого надо взять деревце, взять листья, которые я заранее вам подготовила и приклеим их. Но в начале мы с вами вспомним правила работы с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

1. С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!

2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

5. По окочании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

А теперь приступим к работе . Для начало возьмите один лист. Посмотрите на меня как я взяла и куда надо приклеивать. А теперь возьмите листик намажьте клеем и приложите туда где я показывала. Возьмите второй листик и приклейте на вторую ветку и т.д. Дерево весенние получилось.

Физкультминутка.

Кулачек.

Этот пальчик- маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик- слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик- длинненький,(загибаем средний пальчик)

Этот пальчик- сильненький,(загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик- толстячок,(загибаем большой пальчик)

Ну а вместе- кулачок!

Но чего-то не хватает? Весной что светит?(солнышко). Так давайте сделаем весенним нашу аппликацию (приклеим солнышко). Скажите что распускается ещё весной?(первые цветы). Давайте приклеим цветок на нашу аппликацию.

Воспитатель:  Вот какая красивая у нас получилось аппликация.

Выставка работ.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилась наше занятие?

Что  вам  понравилось больше всего?

Что узнали нового?

Вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие.

Спасибо за работу.

На этом наше занятие закончилось.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×