Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Качество и экспертиза в торговле и товародвижении. | Мой кабинет. Работа №349423

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Товароснабжение розницы это часть товарооборота, которое представляет собой ступенчатый процесс, при котором идет переход товаров от производителя к потребителю. Товароснабжение предприятий состоит из  коммерческих и внутренних технологических операций для ведения товара до предприятий розничной торговли. Для этого существуют содержательные признаки.  Операции по закупке и доставки товара нужно относить к коммерческим операциям товароснабжения, а к внутритехнологическим операциям отнесем приемку, хранения и подготовки товара к последующей продаже. 

Качество и экспертиза в торговле и товародвижении.

 

Савинова Инна Павловна, мастер производственного обучения

Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова

 

 Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Торговые организации должны постоянно оптимизировать организацию товароснабжения, но обязательно необходимо учитывать соответствие предложения товаров и спроса на них со стороны потребителей. Целью каждого розничного предприятия является получение наибольшей текущей прибыли, максимальное поступление наличности и максимальное возмещение затрат на закупку и хранение товаров. Для каждого руководителя предприятия наиболее благоприятна ситуация при которой организация товароснабжения является оптимальной, в результате чего идет рост розничного товарооборота и получение экономической прибыли в условиях минимальных убытков. [1]

Товароснабжение розницы это часть товарооборота, которое представляет собой ступенчатый процесс, при котором идет переход товаров от производителя к потребителю. Товароснабжение предприятий состоит из коммерческих и внутренних технологических операций для ведения товара до предприятий розничной торговли. Для этого существуют содержательные признаки. Операции по закупке и доставки товара нужно относить к коммерческим операциям товароснабжения, а к внутритехнологическим операциям отнесем приемку, хранения и подготовки товара к последующей продаже. Следует отметить, что подобный подход обусловлен взаимосвязью организационно-экономических и коммерческих операций, совершаемых в процессе товароснабжения.[5] Из выше сказанного следует вывод, что товароснабжение – ряд мер по ведению товара от производителя до места продажи или потребления. Предлагается использовать такое определение Товароснабжение – это комплекс работ и взаимосвязанных операций по обеспечению бесперебойной работы предприятия путем поддержания необходимого уровня товарных запасов за счет рационально организованных закупок, поставок, приемки и хранения товаров, включая их последующую подготовку к продаже. Данное понятие отличается целесообразностью. Учитывая конечный результат и цель товароснабжения, данный подход будет более верным. Системы операций, протекающих во время товарного снабжения, в обоих подходах совпадают.

При планировании и разработке того или иного товара всегда есть требования количественных и качественных характеристик. Они выводятся на основе на основе маркетинговых исследований потребительского рынка, результатами чего являются выявление запросов потребителей к уровню качества. От точности данных исследований зависит результат, сбыт и реализация товара. Данный показатель является главным из всех остальных факторов.

Существуют факторы, которые формируют качество и факторы, которые сохраняют качество.

Формирующие качество – проектирование и разработка продукции, сырье, конструкция, технология производства, состояние нормативной документации.

Факторы, влияющие на сохранение качества:

- влажность;

- свет;

- состав воздуха;

- механические факторы;

- биологические.

Под влиянием этих факторов в процессе хранения формируются изменения продукции.

Следующими методами определяют показатели качества:

объективные –

расчетные,

измерительные, регистрационные;

большой плюс измерительного метода в его объективности, повторяемости, сопоставимости и воспроизводимости всех результатов, выраженных в общепринятых измерениях;

недостатки измерительного метода – большая оплата, долговременность процесса, работа только с квалифицированными работниками.

2) эвристические методы:

- органолептические – с помощью органов чувств человека;

плюсы в простоте, доступности, дешевизне;

минусы – субъективность оценки, отсутствие сопоставимых результатов, невозможность установить природу вещества.

Иногда качество товара необходимо проверить или доказать. В этих случаях проводят экспертизу товара.

Экспертиза товаров является одной из наиболее необходимых видов экспертизы. Ее необходимость возникает тогда, когда спор связан с качеством и характеристиками товара. 

Объектами товарной экспертизы являются потребительские отечественные и импортные товары, сырье и оборудование. Товарная экспертиза широко используется в торговле, дизайне, промышленности и т.д. в случае возникновения спорных ситуаций. При экспертизе проверяется, контролируется, оценивается или определяется качество товара, его количество, происхождение, подлинность, товарная классификация, стоимость и т.д. Преимущество независимой экспертизы состоит в том, что экспертное заключение, выдаваемое заказчику, имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использован в суде.

 Оперативная экспертиза потребительских свойств товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз. Она сокращает сроки проведения экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений.

Cписок литературы:

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

2. Версан В.Г., Лежина Е.А., Чайка И.И. Стандартизация в сфере услуг: перспективы развития // Стандарты и качество. - М., 2012. - № 12.

3. Аузан А.А. Чёрные и белые клавиши реформ // Стандарты и качество. - М., 2013. - № 1.

4. Версан В.Г. Таможенный союз - шанс создать работающую систему технического регулирования // Качество и жизнь. - М., 2014. - № 1.- С.8-15.

5. А.Н.Неверов, Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-464с.

6. Справочник по товароведению непродовольственных товаров .В 3т. Т. 2 : учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ В.И.Самарин, Т.И Чалых. Е.Л. Пехташева и др.

7. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. 450 с.

8.Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: Инфра-М, 2013.

9 Управление качеством: Учебное пособие. Ю.И. Ребрин. - Таганрог: ТРТУ, 2014.

10. Интернет-ресурсы:

https://revolution.allbest.ru/marketing/00950536_0.html

www.znaytovar.ru

www.polis.su/ekspertiza/tovarnaya

 

 

 

 

306600, Курская обл., Советский р-н, пшенский, Россия

(e-mail: cool.savinova83@yandex.ru)

Тел.8(905)154 40 65

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×