Качество методической работы | Наталья Николаевна Денисова. Работа №308331
Качество методической работы влияет на образовательный и воспитательный процесс в дополнительном образовании, на уровень профессиональной - педагогической компентенции педагогов дополнительного образования. Работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом дополнительного образования в отдельности - это постоянное взаимодействие с педагогами путем использования разных подходов с целью создания наилудших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и способностей педагогов.
Методист МБУ ДО Орловского ДДТ
Денисова Н.Н.
Качество методической работы напрямую влияет на эффективность воспитательной работы, уровень профессионально-педагогической компетенции педагогов дополнительного образования. Работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом дополнительного образования в отдельности – это постоянное взаимодействие с педагогами путем использования разнообразных подходов с целью создания наилучших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и способностей педагогов.
Задачи методической работы по отношению к педагогам дополнительного образовании:
- повышение уровня педагогических знаний и педагогического мастерства;
изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания;
- привитие вкуса, интереса и умения заниматься творческой деятельностью;
создание условий и привитие интереса к самообразованию;
-изучение и использование на практике современных способов диагностирования успешности обучающихся;
- поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, методических разработок, пособий;
- организация информационного обеспечения педагогов.
Одним из внутренних форм повышения профессиональной компетенции педагога дополнительного образования относится педагогический совет.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения, где рассматриваются вопросы содержания образования, управления и организации учебно-воспитательного процесса. В результате определяется стратегия развития учреждения, направление экспериментальной и инновационной деятельности, производится анализ и коррекция этой деятельности. С целью стимулирования творческой мысли педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать влияние на положение дел в Центре, используя нестандартные, современные интенсифицированные формы проведения: «педсовет-семинар», «педсовет-презентация», «научно-практическая конференция» и др.
Целевые установки методиста при современных тенденциях развития образовательного процесса и профессиональных затруднениях педагогов:
обеспечить условия функционирования образовательного учреждения;
удовлетворять актуальные потребности педагогов дополнительного образования в реализации их профессиональной деятельности.
Методы, направленные на изучение современной практики методистов, работающих в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи – это анализ реальной практики методиста и экспертный метод. Результатом работы является решение определенных задач: технологической, педагогической, исследовательской и экспертной.
Используя различные методы при анализе состояния методической работы:
анкетирование,
исследования,
собеседование,
отслеживание роста креативности педагога,
заполнение индивидуальных карт профессиональных затруднений педагога,
опрос мнения коллег (какие вопросы теории они хотели бы изучит на семинарах, на заседаниях методических советов и творческих группах),
методист получает возможность спланировать содержание и формы методической работы с учетом профессионально-личностных особенностей педагогического коллектива дополнительного образования.
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Г. Зиммель