Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Качество методической работы | Наталья Николаевна Денисова. Работа №308331

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Качество методической работы влияет на образовательный и воспитательный процесс в дополнительном образовании, на уровень профессиональной - педагогической компентенции педагогов дополнительного образования. Работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом дополнительного образования в отдельности - это постоянное взаимодействие с педагогами путем использования разных подходов с целью создания наилудших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и способностей педагогов.

Методист МБУ ДО Орловского ДДТ

Денисова Н.Н.

Качество методической работы напрямую влияет на эффективность воспитательной работы, уровень профессионально-педагогической компетенции педагогов дополнительного образования. Работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом дополнительного образования в отдельности – это постоянное взаимодействие с педагогами путем использования разнообразных подходов с целью создания наилучших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и способностей педагогов.

Задачи методической работы по отношению к педагогам дополнительного образовании:

- повышение уровня педагогических знаний и педагогического мастерства;

изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания;

- привитие вкуса, интереса и умения заниматься творческой деятельностью;

создание условий и привитие интереса к самообразованию;

-изучение и использование на практике современных способов диагностирования успешности обучающихся;

- поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, методических разработок, пособий;

- организация информационного обеспечения педагогов.

Одним из внутренних форм повышения профессиональной компетенции педагога дополнительного образования относится педагогический совет.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения, где рассматриваются вопросы содержания образования, управления и организации учебно-воспитательного процесса. В результате определяется стратегия развития учреждения, направление экспериментальной и инновационной деятельности, производится анализ и коррекция этой деятельности. С целью стимулирования творческой мысли педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать влияние на положение дел в Центре, используя нестандартные, современные интенсифицированные формы проведения: «педсовет-семинар», «педсовет-презентация», «научно-практическая конференция» и др.

Целевые установки методиста при современных тенденциях развития образовательного процесса и профессиональных затруднениях педагогов:

обеспечить условия функционирования образовательного учреждения;

удовлетворять актуальные потребности педагогов дополнительного образования в реализации их профессиональной деятельности.

Методы, направленные на изучение современной практики методистов, работающих в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи – это анализ реальной практики методиста и экспертный метод. Результатом работы является решение определенных задач: технологической, педагогической, исследовательской и экспертной.

Используя различные методы при анализе состояния методической работы:

анкетирование,

исследования,

собеседование,

отслеживание роста креативности педагога,

заполнение индивидуальных карт профессиональных затруднений педагога,

опрос мнения коллег (какие вопросы теории они хотели бы изучит на семинарах, на заседаниях методических советов и творческих группах),

методист получает возможность спланировать содержание и формы методической работы с учетом профессионально-личностных особенностей педагогического коллектива дополнительного образования.

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Г. Зиммель

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×